Для многих кроссоверов, мировые премьеры которых прошли в Женеве, будущее уже наступило. Они – попали на конвейер, в серийное производство и совсем-совсем скоро будут в Украине. С них и начнем.
Уже серийные новинки
Мировая премьера Mitsubishi Outlander вызвала немалый интерес и, что называется, собрала публику. Третье поколение известной и популярной модели способно вместить 5 или 7 пассажиров. Третий ряд сидений у новинки в багажном отсеке. У Outlander новый интерьер салона, новая приборная панель, а также новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. На выбор предлагается один из двух двигателей: 150-сильный 2-литровый бензиновый или тоже 150-сильный 2,2- дизельный с множеством инновационных функций. Благодаря им у этого мотора высокая производительность и низкий уровень выбросов.
Весь стенд Mazda в Женеве творчески заполняли белые машины. Синей была только новинка Mazda СХ-5. еще одно цветовое «пятно» - яркий концепт Takeri. Есть надежда, что если он пойдет в производство, то не сильно изменится. Что касается кроссовера СХ-5 – он будет в Украине уже совсем скоро - в этом месяце по цене от 239 900 грн.
Opel Mokka Субкомпактный SUV B-сегмента длиной всего 4,28 м, может вместить пятерых взрослых пассажиров. Реально, удобно ехать будет четверым. Он доступен с передним или полным приводом и 3 моторами на выбор. 1,6-литровым 140-сильным или 1,4-литровым турбированным бензиновым мотором. Либо – 1,7-литровым 130-сильным дизелем. КПП – 6-ступенчатые механика либо автомат.
В салоне - мягкий качественный пластик, много места сзади, большой багажник. Даже не верится, что это кроссовер В-класса. А чего стоит интегрированное прямо в задний бампер крепление для велосипеда, которое вызывало всеобщий интерес. В продаже Mokka появится уже в этом году. Обещают его привезти и в Украину.
Peugeot 4008 сочетает практичный полный привод с элегантностью хай-энд. Он рожден партнерством Peugeot и Mitsubishi и использует платформу Peugeot 4007, но с укороченными передним и задним свесами. Длинную колесную базу (2,67 м) и широкую колею сохранили, что гарантирует простор для пассажиров и объем багажника в 416 дм3. Длина 4008-го - 4,34 м, ширина - 1,80 м, высота - 1,63 м.
Peugeot 4008 на выбор предлагается с двумя бензиновыми (1.6 л 115 л.с., 5-ступенчатая МКПП и 2,0 л 150 л.с., 5-ступенчатая МКПП или вариатор) моторами. Или с одним из двух дизелей HDi (1.6 л 115 л.с. с Overboost, 6-ступенчатая МКПП и 1.8 л HDi 150 л.с., 6-ступенчатая МКПП.
1,6-литровый бензиновый мотор является настолько экономичным, что об этом надо сказать отдельно. С передним приводом потребление топлива у него от 4,6 л/100 км. С полным – от 4,9 л/100 км.
Багажник 4008-го уже почему-то не открывается запатентованным «ноликом». Трудно пока сказать хорошо это или плохо, но 4008-й внешне вызывает ассоциации с VW Touareg или Range Rover Evoque. Главное, чтобы цены не были такого же уровня. Стоимость новинки в Украине объявят 2 апреля.
Ближайшее будущее
О представленных ниже концептах релизы рассказывают так подробно, что многие из них наверняка в самом ближайшем будущем попадут на конвейер. Главное, чтобы подготовка к серийному производству не лишила их ярких индивидуальных решений.
KIA Track’ster Сразу видно, что этот спортивный кроссовер построен на основе Soul. Только Track’ster более агрессивный. Так сказать заряженная версия. И это правда. 1,6-литровый мотор с турбонаддувом развивает 215 л.с. У Track’ster полный привод. Можно представить, что ездить он будет ярко. Если, конечно, доберется до серийного производства.
Концептуальный SsangYong XIV-2 напоминает Nissan Juke в кузове кабриолет. Он, к слову, так и называется кроссовер-кабриолет XIV-2. Глядя на этот автомобиль понимаешь, что славные дизайнерские традиции Actyon и Кэна Гринли продолжаются. Хотя, многие, несомненно, назовут такую внешность спорной мягко говоря, AUTO-Consulting она понравилась.
Помимо сдвижной тканевой крыши особенность новинки в четырех независимых поворотных ковшеобразных сиденьях, обеспечивающих максимум свободного пространства для пассажиров и водителя. По своим размерам этот CUV относится к сегменту В, по своей сути он - динамичный и мощный внедорожник, адресованный молодой аудитории.
Автомобиль может быть оборудован соответствующими стандарту Евро-6 дизельным и бензиновым двигателями объемом 1,6 л мощностью 125-130 л.с. в паре 6-ти ступенчатыми коробками «автомат» или «механикой». А также системой автоматической остановки/запуска двигателя Idle Stop and Go (ISG).
Судя по пресс-релизу, этот кроссовер чуть ли не готов к серийному производству. Жаль только, что его позиционируют, как премиум-класс. Уже и SsangYong туда же – в премиум-класс. Кто же будет делать доступные массовые автомобили?
На стенде Bentley было настоящее паломничество. Здесь гордо возвышался автомобиль, внешне напоминающий то ли Range Rover, то ли Jeep Grand Cherokee. Только с аристократическими выпуклыми изгибами над задними колесными арками. Будто подстраиваясь под нашу моду, так сказать по заявкам «трудящихся», Bentley разродился первым внедорожником. Правда, пока еще концептуальным под кодовым названием EXP9F.
Неужели, Бентли решил уйти с больших дорог? Наоборот, теперь помимо шоссе, компания намерена осваивать еще и бездорожье. Производители утверждают, что в EXP9F их клиенты будут чувствовать себя, как дома, и в песчаной пустыне Ближнего Востока, и на проселках Китая, и в левой даже не сомневайтесь полосе автобана.
Подтверждение этому - 6-литровый 12-цилиндровый мотор и салон, оформленный в духе гостиной родового замка. Со светлой кожей особой вычинки и деревянными панелями из мореного дуба. Только камина не хватает. В багажном отсеке автомобиля есть специальное отделение, где в шкафчике из темной кожи разместили традиционный набор для пикника. С хрустальными бокалами, серебряными приборами и шампанским.
Несмотря на достаточно грубую внешность, любителям Bentley в Украине такая техника понравится. У нас чем больше и дороже внедорожник – тем круче его владелец. Хотя, в таком виде первый кроссовер Bentley, в серию скорее всего не пойдет. Слишком много критики его брутальной внешности. Пора, видимо, заняться разработкой внедорожного транспортного средства и Rolls-Royce. Неужели короли и президенты не ездят на дачу или по грибы?
Похоже, Land Rover стал стремится к минимизации. Концептуальная британская новинка DC100 по размерам почти вплотную приблизилась к MINI Countryman. Усиливает сходство не только форма кузова, но и расцветка - знакомое сочетание красного и белого цветов. А ведь этот концепт станет прообразом будущего Defender. Знаменитого внедорожника уже не один десяток лет почти не касалась рука дизайнера. А может быть это и не так плохо - не испортили
Малопонятной стала мировая премьера Range Rover Evoque с кузовом кабриолет. После того, как красавчику Evoque дизайнеры срезали скошенную крышу спортивного купе, он потерял всю свою элегантность. И стал напоминать обычный советский УАЗик. Некоторые турфирмы до сих пор используют такие машины в Крыму для бюджетных прогулок в горах.
Если гибридный Volkswagen Cross Coupe станет родоначальником нового стиля VW, у народных автомобилей есть реальный шанс повторить успех дизайна первого «Жука». Он напоминает VW Scirocco только с большим дорожным просветом. И приставка «спорт» здесь не дизайнерский изыск, а прозрачный намек.
Но при этом, гибридный дизельно-электрический спортивный кроссовер потребляет всего 1,8 л топлива на 100 км пути. Турбодизель вместе с двумя электромоторами развивают 306 л.с. и разгоняют Cross Coupe до максимальных 220 км/ч. С КПП DSG автомобиль способен разогнаться д 100 км/ч за 6,5 секунды.
Отдельный интерес в этом автомобиле вызвала новая концепция рукоятки КПП. Жаль, что места сзади маловато. Длина Cross Coupe - 4357 мм – он больше, чем Golf и короче, чем Tiguan.
Nissan имеет желание расширить свою линейку кроссоверов Juke, Qashqai и Murano 7-местной экономичной моделью. Ее концепт показали под названием Hi-Cross. Колесная база – 2780 мм, длина – 4660 мм, ширина - 1850 мм, высота – 1670 мм. Это будет гибрид с дизельным и электрическим приводом и новым поколение вариатора CVT. В новинке намерены широко использовать технологии, отработанные на Nissan LEAF.
Судя по обилию новинок данного класса в Женеве, для тех, кто ищет городской вездеход, уже в самое ближайшее время будет из чего выбирать. Для Украины это тем более отрадно, ведь у нас на долю SUV и кроссоверов приходится почти 25% рынка. И все перечисленные серийные новинки появятся и у нас.
Инф. и фото AUTO-Consulting
В Женеве показали автомобильное будущее
|