AUTO-Consulting уже рассказывал о тендере на закупку городских автобусов в Николаеве. Напомним, что он проводится на средства ЕИБ, а сумма торгов - 4,5 млн. евро. На эти деньги, выделенные европейским банком, должны быть закуплены городские автобусы для города Николаева.
Следующим городом, где мэрии придется сделать важный автобусный выбор, станет Николаев
Как сообщил AUTO-Consulting директор “Торгового дома Эталон Авто” Вадим Шкарупин, в тендере приняли участие две компании. Черниговский автозавод, который входит в состав Корпорации “Эталон”, и компания, представляющая белорусского производителя МАЗ. По словам господина Шкарупина, за 4,5 млн евро, которые выделяются ЕБРР, ЧАЗ предложил на тендере 74 автобуса, а МАЗ - только 46. Цена одного автобуса “Эталон” на 50 тыс. евро меньше, чем автобуса МАЗ. По мнению Вадима Шкарупина уже одного этого достаточно для принятия решения по тендеру. Ведь Николаев получает на 28 (!) городских автобусов больше, и городская община фактически экономит почти полтора миллиона евро.
Правда, есть один тонкий момент. В тендере прописан критерий низкопольности, который лучше выполняет МАЗ-20608, чем Эталон А-08128. Но обе эти модели являются лишь частично низкопольными.
Но по мнению представителей ЧАЗа, их автобус имеет еще несколько дополнительных преимуществ перед конкурентом.
Как сообщил на пресс-конференции директор по качеству Черниговского автозавода Сергей Бородуха, если сравнить среднее потребление топлива, то у автобусов “Эталон” оно в два раза меньше, чем у автобусов МАЗ. Почти вдвое дешевле и стоимость технического обслуживания черниговских автобусов. Кроме того, ЧАЗ имеет официальные сервисные станции и склад запасных частей в каждом областном центре Украины. Также на ЧАЗ есть собственная мобильная ремонтная бригада, а все покупатели проходят на Черниговском автозаводе специальное обучение по мелкому ремонту и обслуживанию транспорта. Это значит, что в случае поломки, ремонт автобусов “Эталон” будет и быстрее, и дешевле. В результате, по подсчетам Вадима Шкарупина, стоимость владения автобусами “Эталон” черниговского производства в течение всего срока их эксплуатации, вдвое меньше, чем у автобусов МАЗ.
По словам Сергея Бородухи, эти преимущества почему-то не были озвучены на тендере. Но по требованию представителей ЧАЗ их внесли в протокол раскрытия тендерных предложений, чтобы донести до европейского банка и заказчика эту информацию.
По мнению черниговских производителей автобусов, ситуация предельно ясна - ведь по условиям тендера побеждает то предложение, у которого наименьшая цена. Но на самом деле, точку ставить рано. Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор Черниговского автозавода Андрей Савченко, сегодня глава Николаевского городского совета Александр Сенкевич, уже говорит о том, что тендерные торги будут отложены. Якобы для того, чтобы привлечь больше участников. В результате, жители Николаева могут еще год не увидеть новых автобусов. Именно поэтому, коллектив Черниговского автозавода обратился с открытым письмом к министру инфраструктуры и главе Николаевского городского совета.
К сожалению, ситуация в Николаеве - не единичный случай. И трудовой коллектив ЧАЗ хочет вывести все тендерные “нестыковки” в публичную плоскость, чтобы в дальнейшем они не повторялись. А потребители получали лучший товар по лучшей цене. Ведь именно для этого и проводят прозрачные тендеры. Но даже предложив лучшую цену и лучшие условия, украинский производитель не может рассчитывать на победу.
Отечественному рынку автобусов угрожает монополизация. Как чиновники научились манипулировать Prozorro
|