Отечественному рынку автобусов угрожает монополизация. Как чиновники научились манипулировать Prozorro: Авто новости от AUTO-Consulting - Prozorro

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Prozorro
• Отечественному рынку автобусов угрожает монополизация. Как чиновники научились манипулировать Prozorro
• Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров
• Как в автобусных тендерах устранили конкуренцию в системе PROZORRO
• Украинские города научились закупать транспорт в обход критериев ProZorro. Маленькие секреты успешных продаж государству
Еще по Prozorro...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Отечественному рынку автобусов угрожает монополизация. Как чиновники научились манипулировать Prozorro

рынок автобусов | Опубликовано - 2021-06-03 20:29:59 (83685 раз прочитано)
Отечественному рынку автобусов угрожает монополизация. Как чиновники научились манипулировать Prozorro - Prozzoro
Так считает Вадим Шкарупин - директор Торгового дома “Эталон Авто”. И для подобного утверждения у него есть немало фактов с разных тендеров. И на закупку школьных, и на приобретение городских автобусов. Есть у Корпорации “Эталон” и предложения, как сделать систему Prozorro действительно прозрачной, а тендеры - выгодными и объективными. AUTO-Consulting выяснил подробности.
В апреле AUTO-Consulting уже рассказывал о странных вещах, происходящих на автобусных тендерах и непонятных, необоснованных требованиях, которые выдвигаются некоторыми заказчиками.

Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров

Отечественному рынку автобусов угрожает монополизация. Как чиновники научились манипулировать Prozorro - Prozzoro

Черниговский автобусный завод, входящий в состав Корпорации “Эталон”, изложил свои наблюдения и пожелания и премьер-министру Украины Денису Шмыгалю во время его визита на предприятие. А Антимонопольный комитет Украины провел анализ рынка школьных автобусов и дал свои рекомендации Министерству просвещения и науки. Казалось бы, ситуация с прозрачностью и объективностью тендеров должна улучшиться.

Как все произошло на самом деле, представители “Эталона” рассказали журналистам 3 июня на пресс-конференции в УНИАН. Основным вопросом были тендеры на закупку школьных автобусов. Но речь шла не только об этом.

Премьер-министр Украины посетил Черниговский автозавод

Отечественному рынку автобусов угрожает монополизация. Как чиновники научились манипулировать Prozorro - Prozzoro

Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор Черниговского автозавода (ЧАЗ) Андрей Савченко, сегодня на тендерах по закупке школьных автобусов, которые проводят областные и районные департаменты образования, у заказчиков появились непонятные и необъяснимые требования. Речь идет о колесной базе школьных автобусов. На тендерах в Полтаве и других областях заказчики “вдруг” начали прописывать в условиях, что колесная база должна быть “не менее 4300 мм”. Такое требование автоматически исключает из участия в тендере не только школьные автобусы Корпорации “Эталон”, но и, например, автобусы Корпорации “Богдан”. Хотя, в тех же международных тендерах, по подобным параметрам разрешаются допуски в 5-10%.

Отечественному рынку автобусов угрожает монополизация. Как чиновники научились манипулировать Prozorro - Prozzoro

Андрей Савченко считает такие требование не только необоснованным, но и дискриминационным. Чтобы доказать это, в Корпорации “Эталон”, в состав которой входит ЧАЗ, провели 2 автотехнические экспертизы. Их результаты свидетельствуют, что ни длина, ни высота, ни колесная база (в пределах ГОСТА) в пределах незначительной разницы не влияют на эксплуатационные характеристики школьных автобусов.

Такой анализ был сделан и одним авторитетным профессором и доктором технических наук и специалистом в области автомобилестроения. В его заключении написано, что колесная база в 4200 мм или 4300 мм говорит о том, что транспортные средства принадлежат к одному массо-габаритному классу. И эти размеры практически идентичны, по влиянию на устойчивость и управляемость.

Кроме того, никто из заказчиков, прописавших в своих тендерах колесную базу в 4300 мм, не смог объяснить, чем она лучше базы в 4200 мм. И какую важную для них роль играют 100 мм при 8-метровой длине автобуса.

Отечественному рынку автобусов угрожает монополизация. Как чиновники научились манипулировать Prozorro - Prozzoro

Но самое главное даже не это. Как сообщил AUTO-Consulting директор Торгового дома “Эталон Авто” Вадим Шкарупин, существует единственный документ, который устанавливает требования к школьным автобусам. Это - национальный стандарт Украины ГОСТ 7013 от 2009 г. В соответствии с ним, школьные автобусы Черниговского автозавода, входящего в состав Корпорации “Эталон”, прошли сертификацию и получили сертификаты соответствия. В том числе и международные. То есть - подтверждение того, что их школьные автобусы полностью соответствуют всем техническим требованиям и стандартам нашей страны. И значит - имеют право участвовать в тендерах наравне с другими компаниями. А требование к размеру колесной базы является надуманным, искусственно созданным и дискриминационным по отношению к автобусам ЧАЗ.

Отечественному рынку автобусов угрожает монополизация. Как чиновники научились манипулировать Prozorro - Prozzoro

Собственно, такое решение и вынес суд, куда обратилась Корпорация “Эталон”. Но решение это было принято тогда, когда тендер в Полтаве уже окончился. И восстановить нарушенное право автобусов ЧАЗ участвовать в тендере не удалось.

Отечественному рынку автобусов угрожает монополизация. Как чиновники научились манипулировать Prozorro - Prozzoro

На основании проведенных экспертиз и решения суда, Антимонопольный комитет издал специальное разъяснение с рекомендациями по тендерам. Но на местах к этим рекомендациям АМКУ пока не прислушались. Поэтому «Черниговский автозавод» и решил обнародовать эту информацию на пресс-конференции.

К сожалению, подобные требования к колесной базе сегодня выдвигаются не только в Полтавской , но и в других областях. В частности, были названы Николаевская, Херсонская, Сумская, Луганская, Киевская областные администрации. И эти требования, по сути и по “случайному совпадению”, оставляют среди участников тендера только одного производителя. Самый свежий пример - внесение требования о колесной базе в 4300 мм Жашковской районной администрацией.

Отечественному рынку автобусов угрожает монополизация. Как чиновники научились манипулировать Prozorro - Prozzoro

Вадим Шкарупин предлагает простое и разумное решение возникшей проблемы. Надо просто следовать ГОСТу и на его основе выработать единые условия для участия в тендерах. А статья 18 Закона Украины о публичных закупках, в соответствии с которой заказчик может выдвигать собственные требования к автобусам, должна четко прописывать, какие это требования. Заказчик имеет право определять мощность двигателя автобуса, количество мест в нем, тормозную систему, конструкцию подвески и максимальную стоимость. То есть - те характеристики, которые действительно влияют на эксплуатационные характеристики автобусов в каждом конкретном регионе. Что касается других, специальных требований, не прописанных в ГОСТе, то заказчик должен объяснить причину их появления, обосновать и аргументировать их необходимость. Иначе есть вероятность, что он злоупотребляет своим правом, а эти “специальные” условия создаются под какую-то конкретную компанию, участвующую в тендере.

Отечественному рынку автобусов угрожает монополизация. Как чиновники научились манипулировать Prozorro - Prozzoro

При существующем положении дел отечественному автобусному рынку грозит монополизация. А монополизация, как известно, снижает качество товаров и повышает их цену. На эти проблемы Корпорация “Эталон” обращала внимание Антимонопольного комитета и госорганов еще в 2019 году. Дилерами Корпорации “Эталон” за это время было подано более 130 жалоб. Но в регионах ситуация не изменилась.

Отечественному рынку автобусов угрожает монополизация. Как чиновники научились манипулировать Prozorro - Prozzoro

Вадим Шкарупин очень приблизительно подсчитал, что при выполнении требования к школьным автобусам иметь колесную базу не менее 4300 мм, госбюджет мог бы сэкономить в государственном масштабе около 5 млн.грн. А если рассматривать и вариант в 4200 мм, - то экономия могла бы составить 100 млн.грн. Получается по 1 млн. грн. за 1 миллиметр.

Отечественному рынку автобусов угрожает монополизация. Как чиновники научились манипулировать Prozorro - Prozzoro

Чтобы привлечь внимание к возникшей проблеме, коллектив Черниговского автозавода обратился с открытым письмом к Премьер-министру Украины и Антимонопольному комитету. Оно было зачитано на пресс-конференции.

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок автобусов


Интересное по теме...
• Антимонопольный комитет зачем-то поддерживает монополию в автобусных тендерах
• Киевпасстранс проводит испытания первого черниговского трамвая Т3-Эталон
• В Каменском на продажу выставили бывший автозавод, куда вывезли оборудование с ЛАЗа
• МАЗ готовит беспилотный автобус
• Ужгород получил 7 новых автобусов «Электрон» и закупит еще 10 электробусов
• На маршруты в Харькове сегодня вышли автобусы Karsan
• У производителя городских автобусов Karsan серьезные планы на украинский рынок
• На улицы Винницы сегодня вышли муниципальные автобусы Otokar
• Ужгород закупит 10 электробусов "Электрон"
• Киев объявил тендер на закупку 17 электробусов
• Scania представляет новый туристический автобус
• Париж закупит 450 электробусов
• Контролировать стандарты пассажирских перевозок в Киеве будет специальная инспекция
Главные новости
• Китайцы продолжают удивлять. Первое знакомство с Haval Jolion
• Что можно посмотреть на осеннем фестивале OldCarLand 2021
• На авто с каким типом кузова пересаживаются украинские автомобилисты. Данные статистики 2021
• Scania представляет новый туристический автобус
• Почему «Укртелеком» выбрал трансформированные автомобили PEUGEOT Boxer
• Ключи уйдут в прошлое: автомобили Genesis будут узнавать лицо владельца
• Париж закупит 450 электробусов
• Audi в Украине стала автомобильным партнером 12-го Одесского международного кинофестиваля
• В Швеции осудили шпиона, который передавал России секреты Scania
• В Украине фиксируют бум автокредитов. Сколько авто сейчас берут в кредит?
• Купить б-у седан из Кореи в АИС можно со скидкой до 27 000 грн.
• Киев объявил тендер на закупку 17 электробусов
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN и OPEL действуют выгодные условия по замене масла Eurorepar
• В Украине доступен Dongfeng DFA 1090 с изотермическим кузовом по специальной цене
• Ford обновил линейку Fiesta
• В Украине вырастет стоимость регистрации авто в сервисных центрах
• 25 самых надежных автомобильных марок 2021 года
• Renault предлагает оригинальные аксессуары для защиты авто по выгодной цене
• ВСУ приняла на вооружение модернизированную РСЗО «Верба»
• Укрпочта получила первую партию «передвижных отделений» Citroen Berlingo. Подробности о поставляемых авто
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Киевпасстранс проводит испытания первого черниговского трамвая Т3-Эталон
• Какие страны признают украинские права
• КрАЗ вернулся на украинский рынок
• Сегодня в Украине начали работать еще 20 новых камер автоматической фотофиксации нарушений ПДД
• Сэр или приятель? Первое знакомство с новым Nissan Juke
• В Украине появились еще 17 камер автоматической фиксации нарушений ПДД
• Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2 2000-е годы
• Совсем другой Renault Duster. Тест-драйв
• В Украине нашли первенца всех мопедов в СССР
• В Украине объявлены цены и стартовали продажи Hyundai STARIA
• В Каменском на продажу выставили бывший автозавод, куда вывезли оборудование с ЛАЗа
• Какие европейские автопроизводители и когда расстанутся с ДВС
• Как купить подержанный автомобиль по разумной цене и с гарантией
• В Украине представили потенциальную замену армейским УАЗам
• Какие европейские страны и когда запретят авто с ДВС
Акции у дилеров...
• Купить б-у седан из Кореи в АИС можно со скидкой до 27 000 грн.
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN и OPEL действуют выгодные условия по замене масла Eurorepar
• В Украине доступен Dongfeng DFA 1090 с изотермическим кузовом по специальной цене
• Renault предлагает оригинальные аксессуары для защиты авто по выгодной цене
• Выгодное ценовое предложение на Honda Civic действует до конца осени
• В сентябре выгода на Mitsubishi ASX достигает 70 000 грн.
• Скидки на запчасти для грузовиков Volvo Trucks старше 5 лет достигают 25%
• Benish GPS и SOCAR дарят $100 на АВТОБЕЗОПАСНОСТЬ
• Подарок от Opel: к 30-летнему юбилею Украины – 30 кроссоверов с выгодой 30 тыс. грн.
• Покупатели нового Nissan JUKE получают спутниковую систему Benish GUARD Force и 12 месяцев обслуживания от $1,5 в день
• В сети АИС самый доступный кроссовер в классе D SUV - FAW X80 можно купить всего за 427 700 грн
• Покупатели коммерческих и грузовых авто в трейд-ин в MDG экономят до 30 тыс. грн.
• На Honda CIVIC 4D действует специальное ценовое предложение
• BMW 5 серии доступны по специальным ценам от 1 350 000 грн.*
• До конца лета действует выгодная акция на аксессуары Renault
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
История КМЗ / КМЗ 75 лет
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Самая первая мотоколяска К-1В
Первый киевский мотоцикл К-1Б
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич, Филипп Прибылой Д4
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.