На прошлой неделе AUTO-Consulting уже писал о том, как карантин повлиял на работу и загрузку СТО. Но помимо этого, на сервисных станциях официальных импортеров и дилеров отмечают и новые тенденции.
Как карантин отразился на украинском автосервисе
Как сообщил AUTO-Consulting директор департамента послепродажного обслуживания Mitsubishi Motors в Украине Игорь Еременко, основные тенденции в техобслуживании автомобилей, продиктованные COVIDной реальностью. В первую очередь - это рост активности эксплуатации автомобилей. Ведь в период «социального дистанцирования» персональное авто стало единственным безопасным средством передвижения (в отличии от публичного транспорта). Еще одна тенденция - экономия на обслуживании. Она связана со снижением покупательской способности граждан, продиктованной как снижением доходов так и ослаблением курса гривны. Поэтому, многие клиенты выполняют исключительно «срочные» работы и не готовы инвестировать в профилактику для поддержания авто в исправном состоянии в будущем. Помимо этого, господин Еременко отмечает тенденцию отсутствие планирования у многих автомобилистов. Они делают предварительную запись на СТО, как правило, всего за день-два до события. Он связывает это с неопределенностью и неуверенностью в завтрашнем дне. В том числе – и с изменяющимися карантинными мерами.
Об интересных тенденциях рассказал AUTO-Consulting директор по сервису ТОВ «Хюндай Мотор Украина» Сергей Топорков. Прежде всего он отметил, что в 2020 году ярко прослеживается увеличение количества владельцев электромобилей. В частности, продажи EV моделей Kona electric и IONIQ electric суммарно за год выросли на 40%, что укрепило позиции Hyundai в качестве лидера рынка продаж официальных электромобилей в Украине. И владельцы еко-авто зачастую обращаются на сервис не по причине проблем или неисправностей, а с вопросами о работе и корректности обслуживания электромобиля и его систем. Это связано с тем, что автомобили EV сегмента являются относительно новым продуктом, и их принцип работы и обслуживания кардинально отличается от стандартных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Еще одна тенденция, отмеченная господином Топорковым, - это увеличение заездов на местные СТО б/у автомобилей, импортированных с таких рынков, как США, Канада, Южная Корея. Несмотря на то, что автомобиль был привезен из-за границы, в Украине многие клиенты хотят обслуживаться на официальных сервисах, доверяя профессионализму и качеству сертифицированных представителей.
Кроме того, есть тенденции по увеличению продаж кузовных запасных частей. Это, по мнению Сергея Топоркова, связано как со значительным увеличением среднего срока эксплуатации автомобиля, так и с импортом б/у машин.
Online наступает: Как коронавирус изменил систему торговли автомобилями. Сколько еще продержатся классические дилерские центры и автосалоны
Глобальным трендом можно считать, что все больше и больше сервисных процессов переводятся в онлайн режим с минимальным использованиям человеческого фактора и старых «бумажных документов».
В пресс-службе компании “Порше Украина” AUTO-Consulting сообщили, что среди важных тенденций - приоритет заботы о безопасном нахождении клиента в период визита на сервисное предприятие. И, естественно, - соблюдение всех предписанных МОЗ мер противоэпидемической безопасности.
Помимо этого, в “Порше Украина” отмечают, что в связи с карантинными нормами, у многих потребителей изменился стиль эксплуатации автомобиля. Здесь, в отличие от СТО Mitsubishi Motors, наблюдают некоторое уменьшение общих пробегов авто. Соответственно, снижается и количество регламентных ТО.
Неизбежным оказался переход в онлайн сферу: продвижение услуг сервиса и реализация запасных частей, а также дистанционная коммуникации с клиентами.
Также в “Порше Украина” обращают внимание на наполнение рынка контрафактными и контрабандными товарами, начиная с 3 квартала. Обычно такая тенденция связана с изменениями условий пересечения границы для «серых» товаров. Клиент сильно рискует, приобретая якобы «оригинальные» запчасти и эксплуатационные жидкости вне дилерской сети официального импортера, предупреждают в пресс-службе.
Рейтинг автомобилей, которые в первые 3 года совсем не ломаются
Еще в “Порше Украина” считают, что рост импорта б/у автомобилей, которые были ввезены и реализованы через неофициальные точки продаж, не остался без последствий. Эти авто имеют определенные особенности и проблемы в обслуживании.
Все автомобили и запасные части, которые импортируются официальными компаниями и реализуются через предприятия дилерской сети импортеров, абсолютно безопасны и заслуживают доверия. Автомобили и комплектующие, приобретенные через иные источники продаж, потенциально могут иметь проблемы и представлять риск для потребителя, - отмечают в “Порше Украина”.
Тенденцию снижения пробегов автомобилей у всех категорий клиентов, отмечают и в пресс-службе компании “Еврокар”.
Как изменились вкусы покупателей автомобилей в Украине за последние полгода
|