На прошлой неделе AUTO-Consulting рассказывал о том, почему, по мнению участников рынка, в Украине, в отличие от Европы, продажи не упали до критического уровня.
Почему растет украинский авторынок. Мнения основных операторов
Какой же сегмент покупателей самый активный? Кто делает эти объемы продаж? Как сообщила AUTO-Consulting генеральный директор компании “Еврокар” Марина Яковлева, если говорить о Skoda, то этот год дал хороший импульс роста в сегменте физических лиц. Это произошло, в первую очередь, за счет роста продаж и расширения SUV линейки Skoda.
Что касается вкусов и предпочтений покупателей, Марина Яковлева сообщила, что клиенты Skoda все чаще выбирают SUV модели чешской марки. Так, Skoda Kodiaq – безусловный лидер и лучшее предложение на рынке в своем сегменте. Активно растет спрос на Karoq, уверенно осваивается на рынке Kamiq, очень хорошо воспринятый потребителем.
Тест-драйв Skoda Kodiaq: медведь, который подкрадывается к Audi
Тест-драйв Skoda Karoq. Полтавская битва
В Audi должны быть довольны. Тест-драйв Skoda Kamiq
По словам генерального директора ТОВ «Хюндай Мотор Украина» Игоря Гладковского, самый активный сегмент покупателей Hyundai – люди в возрасте 30 – 45 лет, которые ищут инновационный, комфортный и надежный семейный автомобиль (предпочтительно в сегменте SUV).
Если говорить о предпочтениях покупателей, то они, как сообщил AUTO-Consulting господин Гладковский, кардинально не изменились. Также, как и в последние годы, идет стабильный рост доли автомобилей SUV сегмента. Особенно стоит отметить растущий интерес украинцев к автомобилям с электрическими двигателями – от гибридов до полных электромобилей. В частности, продажи еко-моделей Kona electric и IONIQ electric суммарно за год выросли на 40%. И это ещё больше укрепило позиции Hyundai в качестве лидера рынка продаж официальных электромобилей в Украине.
В пресс-службе компании “Порше Украина” также отмечают, сохранившийся и в этом году, устойчивый тренд и популярность автомобилей SUV-сегмента. В компании верят, что эта тенденция продлится также на ближайшие годы.
Автопроизводители подстраиваются под предпочтения своего клиента и предлагают все больше вариаций и выгодных предложений в этом сегменте. И бренды, которые представляет в Украине “Порше Украина” – не исключение. Наибольшим спросом пользуются модели Volkswagen T-Roc, Tiguan и Touareg. У SEAT – это Tarraco, а у Audi - Q3, Q5, Q7, Q8 и полностью электрический кроссовер Audi e-tron.
Jaguar I-Pace против Audi e-tron. Кто круче на наших дорогах?
В пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” AUTO-Consulting сообщили, что наибольшую активность проявляют покупатели премиального сегмента. Относительно предпочтений здесь отмечают, что покупатели стараются отдавать предпочтение тем авто, которые есть с наличие.
Покупателей автомобилей Haval и Great Wall, по информации пресс-службы компании "Новая энергия Украины", прежде всего привлекает хорошее оснащение по разумной цене. И так же, как и у других автомобильных марок, повышенным спросом пользуются SUV. Наибольшая популярность у имиджевого кроссовера С-класса HAVAL H6.
Благодаря модному дизайну и богатому интеллектуальному оснащению, эта модель является бестселлером не только в Украине, но и в глобальном масштабе. На сегодняшний день в мире продано более 3 млн. единиц этого кроссовера.
В компании “Новая энергия Украины” также наблюдают активизацию спроса на модель Н2 . Это – компактный кроссовер, который следует принципу доступной мобильности. За девять месяцев 2020 года объем продаж Н2 в Украине вырос на 263%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В пресс-службе компании “Рено Украина” AUTO-Consulting сообщили, что самая активная категория покупателей у них - это покупатели автомобилей общедоступного сегмента. Если говорить об изменении вкусов и предпочтений, то по сравнению прошлым годом, клиенты больше времени проводят на сайте и больше изучают продукт самостоятельно. В “Рено Украина” очень гордятся своим сайтом и возможностями, которые он предоставляет клиентам. Кроме того, он дает возможность внимательно отслеживать пути клиента в диджитал пространстве.
Если подвести итог и проанализировать наблюдения ведущих операторов, можно констатировать, что вкусы наших покупателей практически во всем совпадают с предпочтениями жителей ЕС. В частности, речь идет об интересе к SUV и экологически чистым авто на электротяге.
Правда, в отличие от Европы, где автомобильная электронная коммерция развивается лучше, чем у нас, наши автомобилисты отдают предпочтение тем авто, которые есть в наличие. Их можно потрогать, посидеть в салоне и провести тест-драйв. Чего пока не может предоставить покупка в интернете.
Почему онлайн-продажи автомобилей не «выстрелили»? Опыт украинских автодилеров
|