В АСЕА сравнили результаты продаж новых автомобилей в странах ЕС в 2021 году с результатами 2020 года. Ни для кого не секрет, что наибольший рост продемонстрировали в прошлом году продажи электрокаров и гибридов. По данным АСЕА, доля продаж новых электромобилей в 2021 году от общего объема рынка ЕС составила 18,0%. В 2020-м эта цифра была 10,5%. Доля гибридных авто достигла в 2021-м 19,6%. В 2020 году она была 11,9%.
Сколько стоит «билет» в мир электромобильности. Самые доступные электрокары на украинском рынке
Каким будет украинский авторынок в 2022 году. Мнения ведущих операторов
А что же “гонимые” из ЕС новыми экологическими нормами автомобили с ДВС? По данным АСЕА, общее сокращение автомобильного рынка ЕС негативно сказалось, прежде всего, именно на дизельных и на бензиновых автомобилях. Тем не менее, традиционные виды топлива по-прежнему доминируют в продажах автомобилей в ЕС. Если говорить об их доле рынка в 2021 году, то это - 59,6% всех новых регистраций.
С октября по декабрь 2021 года количество регистраций, как бензиновых, так и дизельных автомобилей в Европейском Союзе упало на двузначные числа. Продажи бензиновых авто сократились на 33,5% до 778 450 единиц. И такое снижение было зафиксировано почти на всех рынках ЕС. Исключение составляют Болгария, Ирландия и Словения. В результате, доля продаж новых бензиновых авто на автомобильном рынке ЕС сократилась с 40,6% в последнем квартале 2020 года до 35,8% за тот же период 2021 года.
Объемы продаж автомобилей на дизельном топливе сократились еще сильнее (-50,9%). С 729 446 единиц в 2020 году до 358 083 единиц в последнем квартале 2021 года. Причем, это сокращение было зафиксировано практически во всех странах-членах ЕС, за исключением Болгарии. В результате, доля авто на дизтопливе на автомобильном рынке ЕС упала с 25,3% в четвертом квартале 2020 года до 16,5% в прошлом году.
Тем не менее, в 2021 году бензин по-прежнему оставался видом топлива с наибольшей долей рынка в ЕС (40,0%). Что еще раз подтверждает, что разговоры о полной электрификации транспорта в ЕС, несколько преувеличены.
Украинский авторынок улучшил свои позиции в Европе за 2021 год
Как изменятся цены на б/у автомобили в 2022 году. Мнения операторов
В последнем квартале 2021 года, по данным АСЕА, электромобили (BEV) продемонстрировали самый сильный рост (+24,9%) среди авто на всех видах топлива. Объем продаж электрокаров в ЕС составил 309 598 единиц. Этот рост выглядит довольно скромно, по сравнению с 2020 годом. Но следует отметить, что всплеск продаж BEV в 2020 году (+216,9%) был в значительной степени обусловлен государственными стимулами. В целом, электромобили продемонстрировали рост (+63,1%) в течение 2021 года. Объемы их продаж увеличились с 538 734 до 878 432 автомобилей.
В то же время, в четвертом квартале 2021 года на 1,8% сократились продажи подключаемых гибридных электромобилей (PHEV). Хотя, в целом, по результатам 2021 года, количество регистраций PHEV увеличилось на 70,7%. С 507 917 единиц в 2020 году до 867 092 в прошлом году. Гибридные электромобили (HEV) за последние три месяца года продемонстрировали скромный рост (+0,4%). Объемы их продаж выросли до 439 172 единиц и достигли в четвертом квартале 20,2% автомобильного рынка ЕС.
В то же время, в течение 2021 года общее количество регистраций гибридных электромобилей увеличилось на впечатляющие 60,5%. И это - первый случай, когда продажи гибридных электромобилей (1 901 239 единиц) в Европейском союзе превысили объемы продаж дизельных авто (1 901 191).
За последние три месяца 2021 года, по данным АСЕА, спрос на автомобили, работающие на природном газе (ПГТ), в ЕС значительно упал (-45,9%). Это произошло, в основном, из-за падения продаж в Италии (-40,6%). Напротив, рынок автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, показал скромный рост на 5,7%. За тот же период в этом регионе было продано 59 959 единиц.
В целом, продажи автомобилей с двигателями на альтернативном топливе (APV) с октября по декабрь 2021 года составили почти половину (47,8%) автомобильного рынка ЕС. Всего их было зарегистрировано более миллиона единиц. По показателям основных рынков электрокаров (BEV) в последнем квартале, Франция продемонстрировала наибольший рост (+36,2%), за ней следуют Италия (+34,9%) и Германия (+24,5%).
Если сравнить статистику АСЕА со статистикой продаж новых авто в Украине, увидим несколько другие цифры. Так, по данным AUTO-Consulting, у нас в 2021-м объемы продаж новых электрокаров увеличились на 87,4%, а гибридов - на 108,3%. Цифры - впечатляющие. Но в штуках объемы их продаж выглядят не так внушительно. Новых электромобилей у нас в 2021-м было продано, по данным AUTO-Consulting, немногим больше полутора тысяч штук. А новых гибридов - без малого 11700 шт. На фоне более 103 тыс. новых авто, реализованных у нас в стране в 2021-м, это - скромные цифры.
Украинский авторынок в 2021 году вырос на 20%
Структура продаж новых легковых автомобилей в Украине по типам топлива:
Продажи новых автомобилей в ЕС в прошлом году (в отличие от Украины) продолжали снижаться из-за нехватки микрочипов. Поскольку в 2022 году ожидается стабилизация поставок чипов, Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) прогнозирует, что в нынешнем году количество регистраций легковых автомобилей в ЕС вернется к росту, увеличившись на 7,9%, и достигнув 10,5 млн единиц. Тем не менее, это все равно будет почти на 20% ниже докризисного уровня продаж 2019 года.
Каким будет мировой авторынок в 2022 году
В АСЕА прогнозируют, что в 2022 году автомобили с электрической зарядкой продолжат увеличивать свою долю рынка. Уже сейчас на них приходится почти 1 из каждых 5 новых авто, продаваемых в Европейском союзе.
Тем не менее, по словам президента ACEA и генерального директора BMW Group Оливера Ципсе, рынок электрокаров все еще довольно хрупкий. Он сильно зависит от мер поддержки, государственных стимулов на покупку и, прежде всего, широкой доступности зарядной инфраструктуры.
В настоящее время, по данным АСЕА, темпы развертывания зарядной инфраструктуры в ЕС значительно отстают от потребительского спроса на электромобили. За последние пять лет продажи электромобилей росли в четыре раза быстрее, чем увеличение количества точек зарядки. Продажи электрокаров с 2017 по 2021 год, выросли более чем в 10 раз, тогда как количество общественных зарядных устройств в ЕС за тот же период выросло менее чем в 2,5 раза. Если эту ситуацию в срочном порядке не исправить, рост объемов продаж электрокаров очень скоро столкнется с препятствием, уверены в АСЕА.
В 2021 году украинцы потратили рекордную сумму на покупку новых автомобилей
|