Вопрос о ежедневных поездках на работу и с семьей на Ford Focus ST - совсем не ирония. Некоторые владельцы этих горячих авто так и делают, и в Ford утверждают, что это - нормально. И в новом Ford Focus ST драйв никак не мешает практичности.
Новый образ семейного любимца. Тест-драйв Ford Focus
Об основных отличиях нового Ford Focus ST от предыдущего поколения этой модели AUTO-Consulting уже рассказывал. Нам на тест досталась самая мощная версия Focus ST - с 2,3-литровым 280-сильным турбированным бензиновым мотором EcoBoost с крутящим моментом 420 Нм и 6МКПП. Да - на олдскульной ручке. Настоящая бескомпромиссная “эстишка”. Причем, турбонаддув двойной с системой предупреждения провала тяги. А сам мотор - самый мощный за всю историю Focus ST. Он разгоняет автомобиль до сотни меньше, чем за 6 сек.
Стали известны первые подробности о новом Ford Focus ST. Объявлены цены
Но так получилось, что первую сотню километров пришлось проехать… на месте пассажира. Ну что ж, подумал корреспондент AUTO-Consulting, сразу и проверим, насколько этот заряженный хэтчбек подходит для ежедневных поездок.
Разная езда
Кресла Recaro - хороши. Они пошиты под тебя, и когда садишься в салон Ford Focus ST, сразу чувствуешь, как эти “ковши” приятно обнимают тебя за талию. Ну, а надпись ST у подголовника, Recaro - на ребрах боковой поддержки, серая “металлическая” строчка и матовая нескользящая замша Miko Dinamica - это просто красиво.
Красная надпись Performance на блестящих металлических порогах дверей и вставки под карбон тоже настраивают на спортивный лад. А когда кнопкой “старт” заводишь двигатель, и он начинает рычать и постреливать, те, кто раньше уже ездил на спортивных авто, собираются и концентрируются. Не смотря на мягкость и удобство кресел, они готовятся к тому, что сейчас начнется тряска и позвоночник “осыплется” в штаны. Ведь колеса с такой тонкой резиной, что на них словно забыли надеть шины, жесткая подвеска и такая же езда, словно на табуретке, - традиционное “зло” спортивных авто для пассажиров.
“На самом деле, не так уж и жестко”, - подумал корреспондент AUTO-Consulting, сидя на пассажирском месте. И “лежачие полицейские” не бьют по колесам, не скребут по днищу и не дают пинка пассажирам. Пока. Поглядим, как будет дальше.
Такие мысли были не случайны. Ведь тест начался с режима езды “Normal” - то есть с обычного ежедневного режима. В нем и шума в салоне не много, если говорить о звуке мотора.
Другое дело режим “Спорт”. Когда его включаешь, салон наполняется саундом мотора. Да у Ford Focus ST - это именно тот звук, которого ожидаешь. Хрипловатый, с рыком и недовольным постреливанием на сбросе газа. Но для пассажира - это, в общем-то, все неудобства, которые он испытывает, пока водитель получает удовольствие.
Ну, а том, как чувствуешь себя в режиме Race Track, лучше рассказывать с водительского кресла.
АГонь! Тест-драйв нового Ford Fiesta ST
Трек на шоссе
Надо честно сказать, что хорватские водители не так строго соблюдают скоростной режим, как, например, немцы. Любят превысить. Поэтому, после первого получаса езды, испуг от знаков, предупреждающих о том, что скорость контролируют радары, у водителя проходит. И корреспондент AUTO-Consulting начал ехать, ориентируясь на скорость местных водителей. И пробовать разные режимы езды. Они на Focus ST предлагаются впервые.
Кнопка переключения режимов находится на перемычке рулевого колеса справа. После нормального режима, корреспондент AUTO-Consulting перешел в режим “Дождь” и сделал для себя открытие. Ехать в нем было еще мягче и комфортнее, чем в “Normal”. И именно он лучше всего подходит для ежедневной езды. Честно говоря, такой мягкости и комфортности езды от “эстишки” даже не ожидаешь.
Когда корреспондент AUTO-Consulting садился в Ford Focus ST, он обратил внимание на акустику Bang & Olufsen. К чему она здесь? В таких авто обычно слушают мотор. Но, как оказалось, именно “Бэнги” помогали в режиме “Спорт” транслировать в салон песни мотора. В Ford это называют электронной технологией оптимизации звука выхлопа (ESE). Она усиливает оригинальное звучание двигателя и выпускной системы в режимах Sport и Track, чтобы водитель получал больше удовольствия от драйва. Именно водитель. Акустика была настроена таким образом, что в зоне водителя звук мотора был слышен сильнее, чем у пассажира. Это также, как с климат-контролем. Он у Ford Focus ST раздельный. И у водителя температура всегда на 1-2 градуса ниже, чем у пассажира. Ему не холодно, его греет драйв, который надо остужать.
Очень к месту на жарком хорватском автобане оказался круглый отполированный алюминиевый набалдашник рычага ручной КПП. На него приятно было класть ладонь после упругой и теплой от крепкого хвата кожаной оплетки руля. О том, что передачи 6-ст МКПП в Ford Focus ST переключаются четко, даже говорить нечего. С переключением не ошибались даже те, кто не очень хорошо ездил на “ручке” или привык к “пятиступке”. Рычаг, казалось, сам выбирал передачу и попадал туда, куда нужно. И отдельной похвалы заслуживают инженеры Ford, которым удалось для “ручки” сделать в Focus ST несколько режимов езды.
В том числе и режим “трек”. В нем лучше ездить одному. Именно в “треке” адаптивная подвеска Focus ST с технологией Continuously Controlled Damping (CCD) становится по настоящему спортивной и жесткой. Мотор рычит еще свирепей, а реакции двигателя на педаль газа, не только молниеносны, но кажется предупреждают желания драйвера. Поэтому, автомобиль может двигаться словно спринтер быстрыми рывками. И это - достаточно напряженная езда. Ведь мощь Focus ST надо направлять и держать под контролем.
Когда корреспондент AUTO-Consulting садился за руль Ford Focus ST, среднее потребление топлива было - 12,4 л/100 км. После обнуления показаний и выезда из аэропорта, расход установился на уровне 8 л/100 км. И это давало надежду, что где-то впереди еще удастся погонять. Ведь у кого-то же было 12,4 л.
На достаточно коротком отрезке очень хорошей дороги корреспондент AUTO-Consulting быстро разогнался до 203 км/ч. И это действительно произошло очень быстро. Остальные машины - словно стояли. Расход топлива вырос тогда совсем немного - до 10,5 л/100 км.
После таких заездов хочется перейти в режим “нормал” или “дождь”, сделать тише звук мотора в салоне и просто кататься в свое удовольствие. Очень быстро кататься, с визгом шин проходя повороты. И даже под угрозой штрафа при такой езде не хочется смотреть на приборную панель, куда камеры выводят считанные ими знаки ограничения скорости. Хоть они и стараются обратить на себя внимание попискиванием, когда превышаешь.
На переднеприводном Focus ST впервые использовали электронный дифференциал повышенного трения (eLSD, electronic limited-slip differential), который улучшает тяговое усилие и курсовую устойчивость. Компьютер быстро реагирует на изменения, связанные со сцеплением с дорогой или с поведением водителя, и стабилизирует ситуацию. До 100% крутящего момента может быть доступно на колесе с лучшим сцеплением. Эта технология разработана компанией Borg Warner. Поэтому, наматывать скоростные серпантины на Focus ST - одно удовольствие. Автомобиль мчится и держится в виражах так, словно на ровной дороге. Когда на следующий день корреспондент AUTO-Consulting ехал той же трассой на Ford Ranger Raptor, он был твердо уверен, что на “эстишке” дорога была не такой закрученной. Потому, что сам сидел за рулем.
Отвлечь пассажиров от неприятных мыслей, укачивания и круговорота пейзажей за окном поможет мобильная точка доступа к Wi-Fi, которая есть в Focus ST . Она позволяет подключить до 10 гаджетов. То есть в “эстишке” не все только для водителя.
Да - Focus ST совсем не спартанский спорткар. Тут есть все опции комфорта, которые нужны современному авто. А водитель может вывести на ЖК приборную панель даже подсказки навигатора.
Семейные ценности
Одна из главных семейных ценностей - это бюджет. И Ford Focus ST его не сильно разорит. Особенно, если сравнивать с другими гражданскими спорткарами с такими характеристиками. 280 лошадей под капотом находятся на строжайшей диете. Когда корреспондент AUTO-Consulting садился в машину, среднее потребление бензина было 12,4 л/100 км. Всего 12,4 л! Это не много для 280 лошадей. А после скоростных заездов по автобанам, а потом относительно спокойной езды, расход топлива еще сократился и стал - 7,4 л/100 км. Это настолько мало, что даже пришлось снова обнулить показатели, чтобы перепроверить замеры.
В салоне хорошая шумоизоляция. Шум мотора слышен только когда включаешь режим “спорт” или “трек”. А аэродинамические шумы начинают доноситься вовнутрь только после 180 км/ч.
И, между прочим, новый Ford Focus ST предлагается не только в кузове хэтчбек, но и как универсал. А там объем багажника - целых 1360 хозяйских литров.
Так что использовать Ford Focus ST, как семейный автомобиль на каждый день ничего не мешает. Хотя, все понимают, что прежде всего это машина для водителя.
Как стало известно AUTO-Consulting, новинку уже можно заказать в Украине. Цены стартуют с 32 280 евро.
Киев-Сплит-Киев
Благодарим “Виннер Импортс Украина” за помощь в организации теста
|