Как сообщили в пресс-службе КП «Одесгорэлектротранс»: "Первая такая машина была построена еще в прошлом году на базе частично низкопольного чешского троллейбуса «Skoda 21Tr». Впервые он перевозил пассажиров в ноябре прошлого года в рамках празднования Дня рождения одесского троллейбуса. Предприятию понадобилось значительное количество времени, чтоб сертифицировать новую машину, которая получила наименования модели «Шкода-21TR КВП Од» и после сертификации может быть допущена к пассажирским перевозкам в Одессе."
Четыре электробуса построят путем капитального ремонта и переоборудования подержанных чешских троллейбусов «Skoda 21Tr», которые находятся на балансе КП «Одесгорэлектротранс». После этого сборку электробусов (троллейбусов с автономным ходом) будут проводить уже на базе новых кузовов. Одесский электробус «Шкода-21TR КВП Од» имеет запас автономного хода от аккумуляторных батарей в 50 километров, поэтому сможет обслуживать достаточно длинные маршруты, где на части трассы нет контактной сети.
Отметим, что в Украине сейчас явно прослеживается тренд на использование троллейбусов с динамической подзарядкой. Такие машины уже закупили в Ровно, Черновцы, Краматорск, Днепр, Кременчуг.
О планах производства троллейбусов с увеличенным до 20 км автономным ходом недавно сообщили сразу два производителя: черниговский "Эталон" и луцкий "Богдан Моторс". Однако рекордсменам по автономному ходу троллейбусов пока станет Одесса.
Стоит отметить, что в Украине ранее был выпущен и электробус - Электрон Е19101, который обладает автономным ходом в 225 км и эксплуатируется во Львове. Были планы организовать производство электробуса у консорциуме "Украинский электробус", однако об успехах этого проекта давно ничего не слышно.
Какие еще проекты электротранспорта реализованы в Украине
|