Появится ли украинский электромобиль? Анализ нового законопроекта: Авто новости от AUTO-Consulting - электромоб

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: электромоб
• BMW и Daimler хотят вместе делать платформы для электромобилей
• Новая эпоха: Джеймс Бонд в кино тоже пересядет на электромобиль
• Немецкие автоконцерны инвестируют в электромобили 60 млрд. евро
• В Женеве пройдет европейская премьера электромобиля Kia e-Soul нового поколения
• Seat анонсирует электромобиль с запасом хода 500 км
• Honda рассекретила свой первый электромобиль
• Электромобили Renault будут обслуживать ДТЭК Киевские Электросети
• Автопарк ДТЭК пополнился 11 электромобилями Renault
• В Украине доступна лимитированная партия электромобилей Kia Soul EV
• Как использовать отработанные батареи электромобилей. Решение от Nissan
Еще по электромоб...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Появится ли украинский электромобиль? Анализ нового законопроекта

законодательство | Опубликовано - 2018-04-02 20:58:55 (8103 раз прочитано)
Появится ли украинский электромобиль? Анализ нового законопроекта - электромоб
Совместно с ведущими операторами рынка AUTO-Consulting проанализировал Законопроект о стимулировании рынка электромобилей, который сейчас находится на рассмотрении Верховной Рады. Выводы о его работоспособности неоднозначны.
Появится ли украинский электромобиль? Анализ нового законопроекта - электромоб

Как уже сообщал AUTO-Consulting, в Верховную раду были поданы два законопроекта, которые предусматривают имплементацию 15-летней стратегии развития рынка электрокаров в Украине. Министр инфраструктуры Владимир Омелян анонсирует, что это даст возможность сделать электротранспорт в нашей стране самым доступным в Европе.

Так ли это на самом деле AUTO-Consulting выяснял у ведущих операторов рынка, которые имеют прямое отношение к электромобилям. Напомним, что Проект закона предусматривает следующее:

Появится ли украинский электромобиль? Анализ нового законопроекта - электромоб

1. Льготы для потребителей легковых автомобилей:
- Налоговая скидка на величину затрат на приобретение только легкового электромобиля или переоборудования обычного транспортного средства в электротранспорт.
- Владелец легкового электромобиля освобождается от уплаты сбора в пенсионный фонд.

У Украины может появиться шанс стать производителем электромобилей. Но риски тоже есть

Какие перемены грядут на украинском авторынке в будущем. Мнения основных «игроков»

Появится ли украинский электромобиль? Анализ нового законопроекта - электромоб

2. Льготы для производителей:
- Освобождаются от уплаты таможенной пошлины и НДС импорт компонентов для производства электромобиля:
А) Тяговые электродвигатели
Б) Зарядные устройства
В) Литий-ионные аккумуляторы и прочие аккумуляторы
Г) Составные части аккумуляторов
Д) Готовые кузова для легкового электромобиля
Е) Некоторые части для кузова легкового электромобиля
- Освобождаются от уплаты акцизного сбора готовые кузова для легкового и коммерческого электромобиля
- Освобождается от уплаты налога на прибыль доход, полученный от производства:
А) добычи украинского лития
Б) литий-ионных (литий-полимерных) аккумуляторов
В) зарядных устройств для литий-ионных (литий-полимерных) аккумуляторов
Г) электромобилей

3. Количество мест, оборудованных зарядными устройствами для парковки транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими), на площадках для платной парковки должно составлять не менее 5 процентов от общего количества мест.

Появится ли украинский электромобиль? Анализ нового законопроекта - электромоб

Глава правления компании «Рено Украина» Яна Миненко, была членом рабочей группы по разработке этой электрической государственной Стратегии. Госпожа Миненко сообщила AUTO-Consulting, что первый вариант данного законопроекта ей нравился больше. Там были 5-летние льготы не только для стимулирования сборки электрокаров в Украине, но и для локализации производства. За это время могли начать работать украинские производители комплектующих для электромобилей. Из первоначального варианта убрали также 5 лет стимулирования рынка сбыта. В нынешнем виде скидку на электромобили сложно получить и она – мотивация только для тех, кто много зарабатывает. Есть также сомнения в работоспособности схемы по возврату НДС. По мнению госпожи Миненко, государственные субсидии на покупку электромобилей были бы лучшим стимулом.

Такого же мнения придерживается и генеральный директор компании «АВТ «Бавария Украина», официального импортера автомобилей BMW I в Украине, Александр Тимофеев. Он сообщил AUTO-Consulting, что налоговая льгота не будет достаточно эффективным инструментом. Она будет стимулировать покупку электромобилей только состоятельными людьми. То есть, люди с высоким уровнем дохода получат максимальную выгоду от этой льготы, но такой порядок вещей не является стимулом для среднего класса. Люди с меньшим доходом и желанием ездить на электромобиле, должны будут заплатить за него большую сумму. По мнению господина Тимофеева, метод отмены НДС принес бы большую пользу и выгоду всем.

Как из Украины планируют сделать страну электромобилей: анализ законопроектов

Появится ли украинский электромобиль? Анализ нового законопроекта - электромоб

Будет ли стимулирование производства
С точки зрения стимулирования производства, Проект закона прокомментировали в пресс-службе Корпорации «УкрАвто». Если коротко: значимых стимулов для производителей здесь нет. А если подробно, вот что сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации «УкрАвто».

Электромобиль по прежнему значительно дороже аналогичного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и приобрести его могут только состоятельные люди (Льгота для богатых). А так как богатые стесняются ездить на автомобилях украинского производства, то они по-прежнему будут приобретать импортные автомобили. Которые, в отличие от автомобилей национального производства, освобождены еще и от уплаты НДС.

Появится ли украинский электромобиль? Анализ нового законопроекта - электромоб

Так как на импорт легковых электромобилей установлена «0» пошлина, смысла организовывать их производство для мизерного рынка Украины нет. Возможна, может быть только крупно узловая сборка. Кроме того, так как импорт компонентов для электромобиля освобожден от уплаты пошлины и НДС, организовывать их производство в Украине нет смысла, при их реализации необходимо будет уплатить НДС.

Что касается ЗАЗа, то в рамках этих законов для украинского рынка можно рассматривать только крупно узловую сборку. И то при условии, если будет выгода от логистики.

Производство аккумуляторов, зарядных устройств тоже под вопросом, считают в пресс-службе «УкрАвто». Дело в том, что, в отличии от импорта, если приобретать указанные устройства у национального производителя, то опять же необходимо будет платить НДС.

Появится ли украинский электромобиль? Анализ нового законопроекта - электромоб

Производство электромобиля - это не только электродвигатель и аккумулятор. Это еще, как и при производстве обычного автомобиля, кузов, его оснащение, ходовая часть. Их производство экономически выгодно начиная с объёмов 40 – 60 тыс. в год, - отмечают в пресс-службе «УкрАвто».

Кроме того, считают здесь, под видом создания «условий» для производства электротранспорта часть законодателей, для себя «любимых», освободив импорт от уплаты НДС, хочет еще примерно на такую сумму удешевить приобретение импортного электромобиля за счет налоговой скидки.

Какие автопроизводители хотели открыть заводы в Украине, но ушли в другие страны

Появится ли украинский электромобиль? Анализ нового законопроекта - электромоб

Произойдет ли стимулирование рынка
По мнению генерального директора компании «АВТ «Бавария Украина», официального импортера автомобилей BMW I в Украине, Александра Тимофеева, зтот законопроект не поможет в той степени, которая необходима. Он предусматривает множество хороших идей, но этого не достаточно для стимуляции массового спроса на электромобили. Сейчас этот вид транспорта достаточно дорогой и это связано с его технологическими аспектами, но в недалеком будущем цена непременно снизиться. Это произойдет благодаря активным исследованиям и поиску новых решений в сфере электрической мобильности ведущими автомобильными компаниями. Все для того, чтобы этот товар стал доступен каждому, кто хочет очистить окружающую среду наших городов. Поэтому, правительства разных стран дают преференции таким энтузиастам, и Украина должна следовать данным тенденциям.

На вопрос, оживится ли рынок электромобилей, и станут ли их больше покупать, если законопроекты примут, в пресс-службе Корпорации «УкрАвто» AUTO-Consulting сообщили, что, по их мнению, здесь предусмотрены льготы только для потребителей легковых электромобилей, на приобретение электрических автобусов и коммерческих электромобилей льготы не распространяются. Если посмотреть на нашего соседа Польшу, то они электромобилизацию транспорта и стимулирование рынка электротранспорта начали с государственной программы перевода на электричество коммунального транспорта – автобусов. Наши законодатели об этом даже и не заикаются. К тому же, с учетом того, что освобождение от НДС на импорт готовых авто действует только год, можно ожидать, что активность на рынке автомобилей в 2019 и последующих годах будет на уровне 2018 года. И развиваться рынок электромобилей будет пропорционально общему автомобильному рынку.

Появится ли украинский электромобиль? Анализ нового законопроекта - электромоб

В пресс-службе компании «Виннер Украина» считают, что уменьшение облагаемого налогом дохода – нормальная и достаточно эффективная мировая практика для стимулирования рынка. Покупатели будут заинтересованы приобрести электромобиль и получить налоговую скидку. В то же время, необходимым условием для этого является официальная зарплата и уплаченные налоги.

По мнению Сергея Байдачного, директора департамента операционного управления продажами компании «ММС Украина» развитие рынка будет происходить только, если будет материальная выгода. Пока будет преимущество в цене – будут и продажи. Даже европейский опыт показывает снижение спроса на экологичные автомобили, при уменьшении государственной поддержки.

В Украине хотят довести долю электромобилей до 20-25% к 2028 году

К 2025 году электромобили станут дешевле машин с ДВС

Появится ли украинский электромобиль? Анализ нового законопроекта - электромоб

Позволят ли эти законы привлечь в Украину инвесторов?
По мнению пресс-службы Корпорации «УкрАвто» - нет. Для того, чтобы в Украину пришел инвестор необходимо:
a) Создание специальных условий для инвестирования в организацию производства электромобилей и составных частей к ним (примером может служить инвестиционный климат Словакии).
b) Создание специальных условий для операционной деятельности предприятий по производству электромобилей и составных частей к ним (примером может служить закон Польши о специальной экономической зоне в части преференций для предприятия).
c) Гарантии инвестору о неизменности законодательства в части стимулирования инвестиционной и операционной деятельности предприятий по производству электромобилей и составных частей к ним.
d) Льготирование государством получения кредитов для создания производства электромобилей.
e) Финансовая поддержка государством экспорта произведенных в Украине электромобилей.

Появится ли украинский электромобиль? Анализ нового законопроекта - электромоб

Правильно ли, что в законопроектах не разделен рынок новых электрокаров и рынок б/у авто
Как сообщил AUTO-Consulting Александр Тимофеев, он придерживается мнения, что для всех должны быть соблюдены одинаковые условия. Каждый, кто хочет купить любой автомобиль, должен заплатить все установленные налоги. Все должны находиться в равных условиях. Мы не наблюдаем на улицах электромобилей с европейской регистрацией, только потому, что они не облагаются пошлиной и налогами. Иначе возникла бы похожая ситуация, как с рынком автомобилей классической компоновки: половина населения платит налоги, а другая половина пользуется лазейками для привоза транспортных средств с европейской регистрацией, чтобы избежать этих же налоговых выплат.

По мнению директора по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергея Боровика электрификация автомобильного транспорта - общий мировой тренд и он не обойдет Украину стороной. Какое место займет в этом тренде Украина трудно спрогнозировать с учетом всех сложностей, которые переживают наша экономика и страна в целом. В настоящий момент можем лишь констатировать, что мы имеем высокие объемы импорта и роста только в б/у сегменте.

Появится ли украинский электромобиль? Анализ нового законопроекта - электромоб

В пресс-службе «Виннер Украина» AUTO-Consulting сообщили, что на этапе становления рынка электротранспорта, более актуальным является создание инфраструктуры. А разделение на новые и б/у електрокары не является принципиальным, поскольку предлагаются равные условия для импорта.

Сергей Байдачный наоборот считает, что это неправильный подход. Украина – единственная страна, которая имеет преференции по ввозу б/у электромобилей. И при этом, у нас нет никаких мощностей по утилизации использованных батарей.

Появится ли украинский электромобиль? Анализ нового законопроекта - электромоб

Во многих странах существуют четкие критерии для получения льгот. И этовсегда льготы для новых авто, которые отвечают определенным стандартам. В первую очередь новый, с соответствующим пробегом на одной зарядке и гарантией. Кроме этого владельцы электромобилей имеют преимущество в виде снижения стоимости владения, снижения налогов для компаний, налогов с доходов, пользования парковкой и полосами для общественного транспорта и т.д. Существует целая стратегия мотивации к использованию более экологичных автомобилей, при которой преференции получают также PLUG-in гибриды и в целом автомобили с меньшими выбросами СО2.

Появится ли украинский электромобиль? Анализ нового законопроекта - электромоб

Что мы имеем в итоге?
Если подвести итоги, получается, что Законопроекты, которые сейчас ждут своего рассмотрения Верховной Радой, необходимо доработать. Иначе реальный эффект от них будет минимальным.

Мининфраструктуры нашло решение, как еще понизить стоимость электромобилей на 22%

Появится ли украинский электромобиль? Анализ нового законопроекта - электромоб

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме законодательство


Интересное по теме...
• Кабмин временно отменил сертификацию для скорейшей легализации авто на еврономерах
• За какие авто нужно платить транспортный налог 2019 году. Список моделей
• В Украине с 1 мая на лобовом стекле нужно будет крепить радиочастотную метку о прохождении технического контроля
• В ГФС объяснили, будет ли продлен льготный период растаможки «евроблях»
• Появилась новая схема по ввозу нерастаможенных авто европейской регистрации
• Кто будет получать штрафы, когда заработает система фотофиксации нарушений ПДД
• Сколько "евроблях" осталось нелегализованными в Украине и почему?
• В Украине заработали еще 20 радаров контроля скорости. Карта расположения
• Бывшим авто на еврономерах все-таки придется проходить сертификацию
• В Украине уже легализовано 200 тыс. авто на европейской регистрации
• В Украине может подорожать регистрация авто
• Сколько «евроблях» успели растаможить за время льготного периода. Официальные данные
• В Украине подвели итоги растаможки автомобилей за время действия льготного периода
• Легализация авто на еврономерах уже принесла в бюджет 11,4 млрд. гривен
• Региональные таможни готовятся работать без выходных и круглосуточно
Главные новости
• Дыши полной грудью. Тест-драйв BMW X5
• Mazda на Женевском автосалоне 2019. Все фото
• Новое поколение Skoda Octavia представят уже до конца года
• Победитель конкурса «Автомобиль года в Украине 2019» получил Renault Sandero
• На украинский рынок выходит коммунальная техника Rafco
• ЗАЗ показал прибыль за 2018 год 1,1 млрд. грн из-за реструктуризации кредитов (обновлено)
• Skoda не будет строить новый завод в Украине
• Стало известно во сколько обойдется установка камер фотофиксаций нарушений ПДД
• На что способен обновленный Mitsubishi L200. Первое знакомство
• Полиция закупит 450 легковых автомобилей
• Первый автомобиль Peugeot 508 нового поколения уже приехал в Украину. Известны цены
• Продажи SKODA продолжают расти за счет Европы и новых моделей
• Стало известно, сколько «евроблях» растаможили после окончания льготного периода
• В Украине будет около 1 тыс. видеокамер, а автоматическая фотофиксация заработает уже к концу года
• Продажи спортивного Hyundai Tucson N Line стартуют в мае
• В Украине активизировались предложения по б-у строительной и спецтехнике
• Украинский дистрибьютор Ford Trucks вошел в ТОП-5 лучших в мире
• У Hyundai Tucson появятся спортивные версии N Line
• Высокая автомобильная мода. Женевские новинки для гурманов
• ВСУ сегодня получила на вооружение 400 единиц новой военной техники
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о электромоб
• Доставка и растаможка электромобиля из США
• Электромобили б/у
• Современный электромобиль BMW i3 Tera
• Продам электромобиль BMW i3 Mega
• Электромобиль BMW Tera
• Белоснежный электромобиль Nissan Leaf SV
• Nissan Leaf SV электромобиль
• Электромобиль Nissan Leaf SL+
• Электромобиль Nissan Leaf SL+ Premium
• Электромобиль Fiat 500E

Свежие объявления о продаже авто
• Audi Audi A4 2015 5$
• Subaru Tribeca B9 2006 9000$
• Audi A4 2013 13200$
• Porsche Cayenne S 2011 32099$
• Volkswagen Passat CC 2012 12800$
• Audi A6/C4 1995 5100$
• Ford Focus 2013 9000$
• Ford Focus 2013 10100$
• Renault Logan 2010 5500$
• Toyota Corolla 2018 436307Грн.
• Ford Focus 2012 9600$
• Suzuki XL7 2007 11500$
• Mercedes A170 2000 2000$
• Peugeot 206 2002 2100$
• Peugeot 206 2002 2100$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.