Какие перемены грядут на украинском авторынке в будущем. Мнения основных «игроков»: Авто новости от AUTO-Consulting - авторынок

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: авторынок
• В апреле украинский авторынок перестал расти
• В марте авторынок РФ вырос на 14%
• В марте украинский авторынок перестал расти и уперся в "дизельгейт"
• Российский авторынок с начала года вырос на 22%
• В феврале украинский авторынок вырос на 22%, но темпы замедляются
• Украинский авторынок в январе вырос на 40%
• В 2017 году авторынок Молдовы вырос почти на треть
• В 2017 году авторынок Беларуси превысил 34 тыс. новых автомобилей
• Авторынок в России за 2017 год вырос на 11,9%
• Украинский авторынок за 2017 год установил посткризисный рекорд
Еще по авторынок...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Какие перемены грядут на украинском авторынке в будущем. Мнения основных «игроков»

рынок автомобилей | Опубликовано - 2018-02-09 20:04:13 (5023 раз прочитано)
Какие перемены грядут на украинском авторынке в будущем. Мнения основных «игроков» - авторынок
Традиционный круглый стол на церемонии награждения «Автомобиль Года в Украине 2018», можно назвать, пожалуй, самым оптимистичным за последнее время. Отечественный автомобильный рынок развивается и растет уже несколько лет подряд. Хотя, как оказалось, украинский автомобильный рынок мог бы расти намного быстрее.


Торжественную церемонию открыл министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Он сообщил присутствующим, что министерство инфраструктуры сделало ставку не на двигатели внутреннего сгорания, а на электрокары. И уверен, что за этим будущее не только мира, но и Украины. Именно поэтому в Парламент подан законопроект «О 15-летней стратегии развития электротранспорта в Украине». Он должен стимулировать производство электромобилей и аккумуляторных батарей. Если его примут, то этот закон, по мнению господина Омеляна, станет лучшим в Европе по развитию рынка электрокаров.



Законопроект, в частности, предусматривает, на 5 лет освободить от НДС импорт электромобилей. На 10 лет освободить от НДС производство запасных частей для электромобилей. На 15 лет освободить от НДС производство аккумуляторных батарей, производство электромобилей и моторов к ним.



Как уже сообщал AUTO-Consulting, с 1 января 2018 года, в Украине на год отменили НДС и акцизный сбор на импорт электромобилей. Конечно, совсем неплохо, что электрокары стали дешевле. Но было бы логично, отменить НДС на производство электротранспорта у нас в стране, и таким образом, стимулировать отечественных производителей. В поисках логики корреспондент AUTO-Consulting обратился к министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну.



По мнению господина Омеляна, бурный рост автомобильной промышленности Китая, связан, в том числе, и с тем, что там большое внимание уделяют электротранспорту. Китайцы хорошо понимают, что конкурировать с европейскими и американскими производителями автомобилей с ДВС им очень сложно. Ведь Европа – родина двигателя внутреннего сгорания. Поэтому свой шанс закрепиться на мировом автомобильном рынке Китай видит в производстве электромобилей.



Владимир Омелян считает, что такой шанс есть и у Украины.

Глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко с оптимизмом смотрит в будущее. По его прогнозу, в нынешнем 2018 году наш рынок продолжит рост. По мнению господина Назаренко, продажи в 2018-м могут достичь 100 тыс. авто.



Главными причинами, которые сдерживают рост нашего рынка, Олег Назаренко считает низкую платежеспособность населения и отсутствие инвестиций для создания рабочих мест. Но это глобальные проблемы, которые должно решать государство. Серьезным сдерживающим фактором являются налоги. По словам господина Назаренко, в цене произведенного в Украине автомобиля налоги составляют 30-40%.



Конечно, Олег Назаренко не мог обойти вниманием так называемые «евробляхи». ВААИД будет требовать от правительства ликвидировать схемы, по которым в страну ввозятся автомобили без уплаты налогов. Налоги платят и производители автомобилей, и официальные импортеры, поэтому все должны быть в равных условиях. ВААИД сейчас разрабатывают законопроект, который поможет решить проблему «евроблях».



Еще одна инициатива ВААИД, о которой Олег Назаренко сообщил присутствующим – регистрация новых автомобилей прямо в автосалонах. Сейчас для этого нарабатывается необходимая нормативно-законодательная база.

Кроме того, ВААИД работает над тем, чтобы в Украину вернулся техосмотр. Не как формальное мероприятие времен ГАИ, а реально повышающий безопасность на дорогах. При этом новые автомобили до 5 лет техосмотр проходить не должны.



В своем докладе генеральный директор ИАГ AUTO-Consulting Олег Омельницкий сообщил, что в 2017 году рынок новых автомобилей превысил 80 тысяч штук и по сравнению с 2016 годов вырос почти на 25%.



По данным AUTO-Consulting, прирост рынка подержанных автомобилей, которые в прошлом году были импортированы в Украину по льготным акцизам, составил около 40 тыс. шт. И можно сделать вывод, что как минимум 40 тыс. авто не досчитался рынок новых автомобилей. На покупку этих авто украинцы потратили около 500 млн. евро. Этот льготный импорт фактически сдерживал рост продаж в сегменте новых автомобилей Low Cost – автомобилей стоимостью до 15 тыс. евро. А совсем данный сегмент не исчез, потому, что недорогие автомобили покупают юридические лица, которые не хотят и не могут приобретать на фирму б/у авто.



По мнению Олега Омельницкого, импортированные по льготным акцизам автомобили не только отнимали покупателей у рынка новых авто. Они повлияли еще на вторичный рынок автомобилей, которые уже были в Украине. Здесь упали цены и появились проблемы с продажей автомобилей украинской регистрации.



Эти факторы оказывали влияние и на рынок новых авто, так как нарушалась цепочка «продал б-у авто-купил новое авто». Хотя, по логике, рынок новых авто в прошлом году вполне мог приблизиться к показателям 2013 года, когда было продано 201 тыс. новых автомобилей.



Олег Омельницкий обратил внимание на то, что ввоз в Украину подержанных автомобилей по льготным акцизам и на «евробляхах», фактически стимулировал рост рынка новых автомобилей в странах, из которых они к нам приезжают. Жители этих стран продали избавились в Украину свои подержанные машины, и купили себе новые. Это четко видно по аномальному для Европы росту продаж в соседних с Украиной странах. То есть Украина помогла соседям избавится не менее, чем на 500 тыс. авто. Именно столько к нам фактически завезли «евроблях», по данным самой же ГФС.



Олег Боярин – глава Федерации работодателей автомобильной отрасли Украины сказал, что во всем мире происходят глобальные процессы. Например, переход на автомобили, которые работают от альтернативных источников энергии, и автомобили с искусственным интеллектом. Это дает Украине новые возможности. И мы, как страна, имеем сейчас потенциальную возможность перепрыгнуть на новый этап развития автопрома. В ближайшие годы мы увидим новые технологии в автомобилях, и нашим дилерским центрам понадобятся новые компетенции. И если мы объединимся в совместном видении того, какой будет Украина через 15 лет, то мы всего достигнем, ведь импортеры и производители – это большая сила. Она не даст превратить нашу страну в свалку подержанных автомобилей.



Представитель «Google Украина» Андрей Радович, рассказал участникам Круглого стола, что чаще всего искали украинцы по автомобильной тематике. Первое и второе местах в поиске логично заняли такие популярные модели, как Renault Logan и KIA Sportage. А на третьем месте среди поисковых запросов Google, к сожалению, был запрос «купить машину в Литве или Польше». Количество таких запросов, по данным «Google Украина», за последние 2 года увеличилось в 6 раз! Что очень хорошо иллюстрирует ситуацию в нашей стране.



Интересно, что в ТОП поиска Google попал электромобиль Nissan Leaf, который у нас официально не продается. И это вселяет оптимизм в наших импортеров электрокаров.



В частности, глава «Рено Украина» Яна Миненко подтвердила, что в планах на этот год – все-таки начать официальные поставки в Украину электромобиля Renault ZOE. Задержка с выводом этой модели на украинский рынок связана с тем, что у нас нет сети зарядных станций, которые соответствуют европейским нормам. Это выяснили эксперты Renault, которые в прошлом году инспектировали электрозаправки в Киеве, Одессе и Львове. Как пошутил кто-то в зале, у нас не только качество топлива паршивое, но и электричество не соответствует европейским нормам. По словам Яны Миненко сейчас проходит второй технический тур. И она надеется, что его результаты будут положительными для того, чтобы начать поставки Renault ZOE уже нынешней весной.



Вопросом электрических зарядных станций серьезно интересовался директор компании «Хюндай Мотор Украина» Геннадий Четверухин. Ведь в прошлом году его компания вывела на наш рынок электромобиль Hyundai Ioniq. По словам господина Четверухина, он пришел к выводу, что 4-часовые электрические зарядные станции – не эффективны. В нашей стране нужны либо скоростные Quick charger, либо домашние зарядные станции. Но самый главный вывод Геннадия Четверухина, к которому он пришел в прошлом году, что интерес к электромобилям у нас в стране постоянный и он растет. И в этом вопросе у Украины большой потенциал.



Если подвести итог, можно сказать, что главными темами Круглого стола стали электромобили и так называемые еврономера. А главным настроением – оптимизм. Пожалуй, самый большой за последние несколько лет.

Статистика продаж автомобилей в Украине

FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок автомобилей


Интересное по теме...
• В Украине появился самый доступный электромобиль за 150000 грн
• Откуда берутся «евробляхи». Секретные файлы
• Какие новинки представили на выставке «Мотобайк 2018»
• Какие недостатки выявили у нового лимузина Путина
• Volkswagen планирует изменить логотип
• Какие новые электромобили доступны сегодня в Украине. Цены и пробеги
• В линейке Chery Tiggo появилась еще одна модель
• Россия выпустит эскортные мотоциклы ИЖ с оппозитом
• Стала известна компания-покупатель первого электромобиля Renault ZOE
• Путин на инаугурацию отправился на новом русском лимузине. Фото
• Наследник известного спорткара. В Украине представили Mitsubishi Eclipse Cross
• Новый Ford Focus станет самым технологичным авто бренда
• Путешествия на любой вкус. Обзор 10 лучших новых SUV
• В Украине объявлены цены на новый CITROEN C4 Cactus
• На базе Nissan Leaf представили электрический седан
Главные новости
• Geely готовит кроссовер-купе
• В Украине начали предлагать авто с пробегом с гарантией 1 год
• Кто стал первым в Украине владельцем грузовика Scania R450 нового поколения
• Когда водителей за рулем заменит искусственный интеллект. Реальные сроки массового производства «беспилотников»
• История успеха "Новой Почты" начиналась со "Славуты"
• 23 мая в 9 городах в больших автобусах и троллейбусах «Богдан» можно будет ездить бесплатно
• Стартовало производство внедорожника Mercedes-Benz G-Class нового поколения
• Honda примет участие в двух масштабных фестивалях
• У Tesla появится полноприводная версия Model 3
• Новый Ford Focus сможем «заглядывать» за угол при движении задним ходом
• Тест-драйв нового Renault Duster. Разбогатевший трудяга
• Государство нанесло первый ощутимый удар по «евробляхам». Первыми под раздачу попали «литовцы»
• Когда появится BMW X5 нового поколения
• Как правильно хранить шины? Советы специалистов
• Во Львове открылся новый дилерский центр Renault
• Обновленный Kia Sorento получил высший рейтинг по безопасности IIHS
• Незнакомые облики нового Ford Fiesta
• Новое поколение Renault Kangoo может появиться уже в следующем году
• IPicante oferta! Заведи испанца. В Украине действует специальное предложение на кроссоверы SEAT Ateca
• Кто есть кто в шинном мире
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о авторынок
• авторынок
• Авторынок
• Авторынок Киева
• Авторынок на Столичке (чапаевка): жалобы
• Авторынок и ВТО

Свежие объявления о продаже авто
• Acura RDX 2007 9700$
• Audi 80 1988 1100$
• Honda CR-V 2018 43000$
• Volvo 440 1989 1450$
• Skoda Superb 2007 8400$
• Skoda Superb 2007 8400$
• Ford c-max 2018 6000$
• Chevrolet Aveo 2007 4200$
• Toyota Prado 2006 9900$
• ??? 2107 2002 1500$
• ??? KC-6572BY-C 2018 312930$
• Volkswagen Tiguan 2015 24000$
• Ford Grand C Max 2012 11000$
• Skoda Fabia Combi 2012 85000$
• Skoda rapid 2013 10999$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.