Какие автопроизводители хотели открыть заводы в Украине, но ушли в другие страны: Авто новини від AUTO-Consulting - автопроизводит

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: автопроизводит
• Автопроизводители начали отказываться от поставок автомобилей в Россию
• ЗСТ с Турцией - хорошо это или плохо для украинских автопроизводителей
• Дефицит микрочипов ударил по автопроизводителям сильнее, чем пандемия коронавируса
• Вьетнамский автопроизводитель Vinfast начал готовиться к экспансии на внешних рынках
• Как глобальный дефицит полупроводников и микрочипов уже сказался на ведущих автопроизводителях
• Какие европейские автопроизводители и когда расстанутся с ДВС
• Мировые тенденции: Автопроизводители готовы сокращать дилерские сети и перемещать автосалоны в пригород
• Илон Маск дал понять, что может купить какого-то известного автопроизводителя
• Ведущие автопроизводители дали свои прогнозы по поводу полного отказа от ДВС
• Кто из автопроизводителей смог усилить свои позиции за карантин. Итоги продаж за 1 полугодие 2020 г.
Ще по автопроизводит...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Какие автопроизводители хотели открыть заводы в Украине, но ушли в другие страны

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2018-02-16 18:55:04 (20570 разів прочитано)
Какие автопроизводители хотели открыть заводы в Украине, но ушли в другие страны - автопроизводит Когда речь заходит об украинском автопроме, всегда возникает вопрос: почему к нам, как в соседние страны, не стремятся инвесторы? AUTO-Consulting попытался в этом разобраться. Ведь, как нам стало известно, в Украине может появиться производство электромобилей. И не хотелось бы снова наступать на те же «грабли».
Когда говорят об отсутствии инвесторов в отечественной автомобильной отрасли, может сложиться впечатление, что их никто не ищет. Или – что они никому у нас не нужны?

Самым крупным и известным иностранным инвестиционным проектом последних лет в автомобильной отрасли было совместное украинско-корейское предприятие «АвтоЗАЗ-Daewoo». И многие считают, что это все. На самом деле, заинтересованные в производстве автомобилей иностранные компании неоднократно приезжали и на ЗАЗ, и в Украину.

Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих

Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ

Какие автопроизводители хотели открыть заводы в Украине, но ушли в другие страны - автопроизводит

По информации Ассоциации «Укравтопром», в разные годы проходили переговоры с десятками иностранных автопроизводителей на предмет организации производства автомобилей в Украине. У нас думали открыть свои заводы Mercedes-Benz, Hyundai, KIA, Ford, Renault, Opel, Fiat, Chrysler, Citroen, Samand, ГАЗ, IVECO, MAN и большинство китайских автопроизводителей. Но все они ушли в другие страны, где есть инвестиционный климат, защита инвестиций, а также четкая и прогнозируемая позиция государства по автомобильной отрасли. Совсем свежий пример – это решение корпорации Geely заключить соглашение с государством Беларусь о строительстве автомобильного завода. А ведь этот завод мог быть построен у нас. Geely много лет собирала свои автомобили в Кременчуге.

Какие автопроизводители хотели открыть заводы в Украине, но ушли в другие страны - автопроизводит

В середине прошлого года в ряде СМИ появилась информация о предстоящем визите на Запорожский автозавод делегации французов. Им, якобы, должны были показать сам завод и вспомогательные производства. Притом, это был уже далеко не первый визит представителей иностранных фирм на ЗАЗ. До этого, осматривать завод приезжала делегация Daimler.

В последнее время в Корпорации «Укравто» активно искали партнеров для ЗАЗа, либо если повезет, то и покупателя на весь завод. Но ЗАЗ - это не единственный украинский завод, который был выставлен на продажу. Уже долгое время пытаются продать и черкасский завод "Богдан", с мощностями на 120 тыс. автомобилей. И тоже безуспешно. Его последняя активность была связана с совместным выпуском автомобилей JAC. Но спустя какое-то время, китайцы спешно засобирались и открыли свое производство в России.

Кроме уже упомянутого Daimler, с визитом на ЗАЗе побывали представители Hyundai-Kia, Renault-Nissan, PSA, а также регулярно ездят давние партнеры - General Motors. Неоднократно посещали ЗАЗ и китайские делегации. Кроме многолетнего партнера Chery, ЗАЗ осматривали менеджеры JAC, Dong Feng, и др.

Какие автопроизводители хотели открыть заводы в Украине, но ушли в другие страны - автопроизводит

Может мировым автогигантам нужен украинский рынок, чтобы только продавать на нем свои автомобили? Луч надежды дало ЗАЗу соглашение об Ассоциации с ЕС. Теоретически, завод мог бы выпускать автомобили для рынка ЕС. И эту возможность как раз и пытались презентовать мировым автоконцернам топ-менеджмент "УкрАвто".

Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?

Какие автозаводы закроются в Украине и мире

Какие автопроизводители хотели открыть заводы в Украине, но ушли в другие страны - автопроизводит

Но, получилось, что игра идет «в одни ворота». Мировыми лидерами по использованию нетарифных методов регулирования автомобильного рынка являются ЕС и США. Эти государства обладают самой развитой автомобильной промышленностью, продают свои автомобили по всему миру, и прилагают максимум усилий, чтобы не допустить «чужих» производителей на свои рынки. Даже производители автомобилей Китая, при огромных финансовых возможностях и поддержке собственного правительства, не могут пробиться на рынок ЕС напрямую, а вынуждены строить новые либо покупать существующие заводы в ЕС. То есть фактически становиться европейскими производителями.

Зона свободной торговли с ЕС стала ловушкой для автомобильной промышленности Украины. После подписания этого соглашения Правительство Украины лишилось возможности защитить собственный рынок и национального производителя. Получается, что те, кто не захотел к нам приходить со своими инвестициями, прежде всего думали о том, как использовать наш рынок для выгодной продажи своего товара. Ведь в Украине по-прежнему, нет инвестиционных условий. И при существующем уровне защиты рынка нет никакого смысла открывать здесь производство автомобилей.



Из-за этого еще в 2014-м на ЗАЗе были полностью остановлены два инвестиционных проекта по запуску в производство новых моделей. Эти проекты потеряны не только для ЗАЗ, но и для украинских поставщиков, задействованных в локализации. И соответственно, не созданы рабочие места на предприятиях группы компаний ЗАЗ и предприятиях – поставщиках.

Несколько по-другому развивались отношения с партнером Корпорации «УкрАвто», в частности, китайской Chery. Chery было выгодным производство своих брендов на ЗАЗе – в государстве, которое сотрудничало со странами Таможенного союза (ТС стран Евразийского экономического союза). Благодаря этому Chery получала для своей сети на рынках СНГ автомобиль с нулевой пошлиной - как продукт, произведенный в Украине. В торговую сеть китайского бренда в странах СНГ из Украины было поставлено более 20 тыс. автомобилей. В период 2010 – 2011 годов эта компания разработала несколько концепций новых автомобилей, один из которых, концепт Riich G2, был предназначен для производства в Украине на совместном предприятии Chery-ЗАЗ. Значительная часть этой продукции предназначалась для стран СНГ, в первую очередь для РФ. Однако вскоре Россия вытеснила украинские автомобили со своего рынка, введя утилизационный сбор, а после начала российской агрессии поставки украинских автомобилей на российский рынок не ведутся.

Какие автопроизводители хотели открыть заводы в Украине, но ушли в другие страны - автопроизводит

Учитывая украинскую налоговую нагрузку и катастрофически уменьшившийся внутренний рынок Украины, партнерское производство стало невыгодным для Chery. Для эффективной работы ЗАЗ должен выпускать 150 тыс. автомобилей ежегодно. Эта цифра почти в 2 раза превышает объем украинского рынка новых автомобилей в 2017 году. За весь прошлый год во всей Украине было продано 82,3 тыс. новых единиц автотранспорта. В связи с этим производство автомобилей в Украине для партнеров стало невыгодным.

Важно понимать, что для прихода капитала, в том числе и иностранного, в украинскую промышленность, нужны не только мир и политическая стабильность в государстве. Необходимо наличие благоприятного инвестиционного климата, приемлемых условий налогообложения производства и доступ к дешевым кредитным ресурсам.



Действительно, к Украине и, в частности, к способному производить автомобили малого и среднего класса ЗАЗу, инвесторы проявляют интерес. Но в нынешней ситуации успеха тут не может добиться никто. Никто и не берется.

Часто, как пример привлечения инвесторов, приводят Словакию. Но следует учитывать, что это государство имеет законодательство, ориентированное на поощрение инвестиций в производство. Инвестиционные стимулы могут составлять до 70% стоимости земли, зданий, оборудования и других активов. В Словакии за вновь созданное рабочее место в промышленности сумма государственной помощи составляет 30 – 33 тыс. евро.

У Украины может появиться шанс стать производителем электромобилей. Но риски тоже есть



Кроме того, для привлечения инвесторов, там создали 37 промышленных парков, включающих необходимые технические и логистические элементы инфраструктуры. На эти территории распространяется система стимулирования производства в виде налоговых и таможенных преференций. Поэтому страна с пятимиллионным населением несколько лет подряд производит более 1 млн. автомобилей в год.

Сейчас страны Европы ведут охоту на инвестора, предлагая различные преференции, инвестиционные стимулы и дешевые кредиты наряду со всесторонней государственной поддержкой. Но Украина, при существующей экономической и налоговой политике, неблагоприятном инвестиционном климате, и неподъёмных условиях по кредитованию, практически не способна конкурировать с этими странами в привлечении капиталов.



Что касается производства электромобилей у нас в стране, инвесторов для этого пока тоже нет. Но государство собирается привлекать их интересными инвестиционными условиями. Как сообщил AUTO-Consulting министр инфраструктуры Владимир Омелян, на утверждение в Верховной Раде подготовлен законопроект «О 15-летней стратегии развития электротранспорта в Украине». Он должен стимулировать производство электромобилей и аккумуляторных батарей у нас в стране. Законопроект, в частности, предусматривает, на 5 лет освободить от НДС импорт электромобилей. На 10 лет освободить от НДС производство запасных частей для электромобилей. На 15 лет освободить от НДС производство аккумуляторных батарей, производство электромобилей и моторов к ним.



Неужели у нас в стране наконец-то поняли, что инвесторов надо привлекать интересными финансовыми условиями? Правда, пока это только законопроект. И пока все налоги сняли только с импорта, а не с производства электрокаров. Так что и размещать производство электромобилей инвесторы тоже пока не торопятся.

«ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство

В пресс-службе «УкрАвто» подтвердили критическое положение «ЗАЗа»

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Які українські автовиробництва залишилися в строю
• На бувшому заводі Toyota будуть збирати китайські Hongqi з емблемою Aurus
• У Ford думають, де збирати автомобілі після страйку на заводах в США
• Електромобілі Leapmotor планують випускати в Європі та Північній Америці
• BYD планує збудувати завод зі складання електромобілів у Мексиці
• Кабмін затвердив торговельну марку "Зроблено в Україні", яку зможуть використовувати виробники
• Нафтові гіганти Перської затоки націлилися на літій
• Stellantis вироблятими електричні фургони у Великобританії
• Уряд затвердив механізм підтримки виробничих проектів. Які інвестори можуть розраховувати на компенсації витрат
Головні новини
• Чому Apple закрила автомобільний проект?
• Які цікаві світові новинки представлені за останній тиждень
• В Україні стартують продажі великих туристичних автобусів Temsa HD
• Мерія Лондона буде передавати авто, що здані на утилізацію. На черзі - перші 50 швидких
• Для Ford Trucks доступний повний асортимент олив Opet
• Уряд затвердив механізм підтримки виробничих проектів. Які інвестори можуть розраховувати на компенсації витрат
• На шасі DAYUN виконали автомобіль для обслуговування та ремонту контактних мереж
• Iveco розширює партнерство ще з одним виробником
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• Заряджена легенда: У чому переваги офіційного Ford Mustang Mach-E перед версіями з ринку США
• Які шедеври світового автопрому створив Марчелло Гандіні
• Стало відомо, хто сприяв підписанню меморандуму Міноборони з південнокорейським виробником пікапів
• ООН придбала машини для розмінування Харківщини
• Ford Trucks та IVECO підписали Меморандум про взаєморозуміння
• Стала відома ціна першого електромобіля Xiaomi
• Європарламент схвалив нові стандарти викидів Євро-7
• Український виробник пропонує сток дорожніх комбінованих машин МДКЗ на базі JAC N120
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У Вінницю поставили 2 автобуси VDL
• Українські виробники пожежної автотехніки опинилися на межі банкрутства через зупинку закупівель ДСНС
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Потужний український виробник автобусів реформував виробництво і отримав експортний контракт на 2024 рік
• Стали відомі подробиці нової версії САУ "Богдана"
• Вінничина отримала 30 автобусів українського виробництва
• В Сумах стартувало виробництво міських автобусів
• Великий український автохолдинг запустив продаж вживаних автомобілів з гарантією
• В Україні знайшли рідкісну мотоколяску Київського мотозаводу
• В Україні з`явився ще один виробник автокранів
• В Урядових колах заговорили про 10% податок на купівлю авто
• Українським прокурорам і поліцейським передали 50 нових Toyota Land Cruiser Prado
• В Україні з’явився один з найдорожчих електрокросоверів
• В Україні пропонується вся лінійка автобусів та електробусів Otokar
• У лютому український авторинок продовжив зростати. Статистика продажів
• Чим здивував Женевський автосалон 2024
• На український ринок поставлять велику партію найдоступніших пікапів
• Українські виробники пожежної автотехніки опинилися на межі банкрутства через зупинку закупівель ДСНС
Акції у дилерів...
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
• Характер, що надихає. BMW 3 серії в наявності за спеціальною ціною
• В березні на Renault Koleos та Renault Captur діють акційні ціни
• Акція від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки
• Розпочни сезон з Honda. На мотоцикли Honda діють спеціальні ціни
• На динамічний фастбек PEUGEOT 408 2023 року знижено ціни
• Сезон ваших переваг. На автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва діє спеціальна пропозиція
• Спільна акційна пропозиція від Opet та АВТЕК
• 7-місний кросовер Mazda CX-9 доступний по спеціальній ціні від 1 539 500 грн.
• На Mazda CX-5 діє спеціальна цінова пропозиція
• Renault в Україні запускає вигідну сервісну акцію по заміні оливи двигуна
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.