Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины: Авто новини від AUTO-Consulting - ЗАЗ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика Історія автономерів
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: ЗАЗ
• Які збитки вже зазнали автомобільні оператори за час воєнних дій
• Сразу 5 украинских экипажей на ЗАЗах впервые примут участие в Rallye Monte-Carlo
• АвтоВАЗ прекратил поставки машинокомплектов ЗАЗу
• Новый кроссовер ЗАЗ Одесса оказался фейком
• Какие автомобили выпускал ЗАЗ до 1997 года
• ЗАЗ поможет легализировать на украинском рынке еще две модели российского производства
• ЗАЗу хотят перекрыть канал поставок машинокомплектов из России
• Стало известно, сколько автомобилей было соборано на ЗАЗ в сентябре
• 60 лет назад Украина начала выпускать собственные автомобили. Юбилей ЗАЗ-965
• В Украине стартовали официальные продажи LADA, выпущенные на ЗАЗе
Ще по ЗАЗ...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2018-03-05 20:07:48 (20803 разів прочитано)
Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины - ЗАЗ Автомобили «Запорожец» знают далеко за пределами Украины. И не смотря на насмешки, многие из них до сих пор на ходу. То же можно сказать и о «Ланосе», который уже в наше время стал народным автомобилем. Некоторые над ним тоже смеялись, а он не смотря ни на что, бил рекорды продаж, потому, что отличался хорошей ремонтопригодностью, более, чем разумными эксплуатационными затратами и удивительной живучестью на наших дорогах и нашем топливе.
«Запорожцы» были символами Украины советской. «Ланосы» - стали символами Украины независимой. Хотя, сегодня, уже тоже были. Не смотря на серьезные инвестиции, Запорожскому автомобилестроительному заводу так и не удалось выстоять под ударами внешних обстоятельств. Хотя, за предприятие боролись изо всех сил.

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины - ЗАЗ

Максимальный объем годового производства, который был на ЗАЗе до создания совместного предприятия с Daewoo, зафиксирован в 1986-м - 154 307 автомобилей. А в 1998 г, когда корейцы пришли на ЗАЗ, с конвейера предприятия сошло всего 187 автомобилей. То есть, Daewoo Motor тогда фактически спасла ЗАЗ от полной остановки, банкротства и ликвидации.

Украинский авторынок за 100 лет



В 1998 г. было зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие с иностранной инвестицией в форме ЗАО «АвтоЗАЗ-Daewoo». Корейцы инвестировали в Запорожский автомобилестроительный завод $150 млн. Еще $50 млн. были выделены на пополнение оборотных средств предприятия.

Как были использованы эти деньги? Компанией Daewoo было командировано на СП 90 корейских специалистов. Их задачей было принять активное участие в работе СП по обновлению и реновации всего технологического оборудования прессового производства, цехов сварки, окраски и сборки, внедрение современных систем качества и организации производства.



Эти инвестиции позволили фактически заново стартовать заводу с громкой премьеры обновленной ЗАЗ-1102, в которую корейские специалисты внесли 200 изменений. Чтобы не ассоциироваться с прежней эпохой, модель получила соответствующее название - «Таврия-Нова», и вышла на рынок с ценой $2200.

«ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство

Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих

Уже в первый год было продано 11 122 шт. этой модели – в десять раз больше, чем годом раньше. Всего с 1998 по 2007 год было выпущено 73 174 «Таврия-Нова».



В 1998 году в Ильичевске на корейские инвестиции было организовано и сборочное предприятие, где также началась SKD-сборка новых моделей Lanos, Nubira и Leganza из корейских машинокомплектов.

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины - ЗАЗ На этих инвестициях «ЗАЗ» в 1999 году успел запустить в производство еще одну новую модель – лифтбек ЗАЗ-1103 «Славута по цене в $3000. Эта разработка была давно у завода, но не хватало средств для запуска ее в серию. Корейцы также помогли в 1998 г. фактически заново запустить и серийное производство пикапов на базе «Таврии» (ЗАЗ-110550). С 1999 по 2011 год предприятие выпустило 140 835 шт. «Славуты». А с 1998 г. по 2010 г. – 36 674 шт. пикапов.

Это и есть реальный вклад Daewoo в «ЗАЗ», который она успела сделать до собственного банкротства в 1999 г. То есть, меньше, чем через 2 года после создания СП.

В пресс-службе «УкрАвто» подтвердили критическое положение «ЗАЗа»

Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины - ЗАЗ

Что же представлял из себя «ЗАЗ» после создания СП с Daewoo, когда корейская компания стала банкротом? Это был почти остановившийся завод, с частично обновленной производственной базой, выпускавший по-прежнему устаревшую советскую продукцию. Но при этом, численность работников была 18 тыс. человек, которых по условиям инвестпрограммы, нельзя было уволить. «ЗАЗ» уже отставал от графика инвест обязательств, а акционер с долей 50% (Daewoo Motor) находился под управлением комитета кредиторов в Корее. В 1999 году ЗАЗ произвел 6 045 автомобилей (при проектной мощности 150 000 авто в год).



Вот такой «ЗАЗ» в 2000-м году и купила Корпорация «УкрАвто» у Фонда государственного имущества Украины. Первым траншем она приобрела 50% государственной части СП. А в течение следующего года выкупила и долю, оставшуюся у корейцев. И это можно считать третьим рождением Запорожского автомобилестроительного завода.

Чтобы по-настоящему поставить завод на ноги, требовались гораздо большие инвестиции, чем сделали корейцы. Теперь все финансирование предприятия легло на нового хозяина – Корпорацию «УкрАвто». Можно сказать, что ЗАЗу повезло. Ведь известно немало случаев, когда инвесторы, которые якобы собирались возрождать производство, на самом деле банкротят предприятие. Потом режут оборудование на металлолом, а землю (территорию завода) – продают под застройку. Яркий пример – Киевский мотоциклетный завод и ЛАЗ.

Но в «УкрАвто» собирались заниматься именно производством. Хотели не только сохранить, но и вывести на новый современный уровень предприятие, которое было символом отечественного автопрома. Поэтому, с начала 2000-х Корпорация «УкрАвто» постоянно инвестировала в обновление производственной базы, в запуск новых моделей и в их локализацию.



На эти цели не только направлялась вся прибыль, но и брались многомиллионные кредиты. В завод в общей сложности было инвестировано около 380 млн. долларов США.

Какие автозаводы закроются в Украине и мире

Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины - ЗАЗ

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины - ЗАЗ Эти деньги пошли на обновление сварочных линий (приобретены, смонтированы и запущены автоматические линии «FANUC», «СОМАU» и «КUKA», а также системы управления «Texas-500», «Alen-Bredley», «Simatik-110»). Было обновлено и расширено прессовое производство (введены в работу вырубной комплекс известного японского производителя «AIDA», две тандемные роботизированные линии с установленными прессами производителей «AIDA» и «FAGOR»). Полностью обновлены и расширены мощности пластмассового цеха (запущены в работу 32 термопласт автомата компании «ENGEL Austria GmbH»). Вкладывались средства и в создание новых технологий и новых продуктов, которых ЗАЗ ранее не выпускал. Завод инвестировал в разработку автобусов и грузовиков, которых ЗАЗ ранее тоже никогда не выпускал.

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины - ЗАЗ

В 2001-м появляется Sens. Не смотря на иностранное название, модель получила мелитопольский двигатель и отечественную КПП.
В 2002-м началась крупноузловая сборка автомобилей Jeep, Chrysler, Mercedes-Benz.
В 2003 г на «ЗАЗе» был налажен полномасштабный выпуск автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099. А также – крупноузловая сборка автомобилей Opel и Dacia.
В 2004-м на ЗАЗе начато производство Opel Astra Classic и крупноузловая сборка автомобилей Chevrolet и грузовиков ТАТА. Но главным событием в декабре стал запуск полномасштабного производства Lanos уже на конвейере в Запорожье.
В 2005-м в производственную гамму добавилась еще одна модель ВАЗа и началась сборка грузовиков DongFeng.

Как делают запорожский ZAZ Lanos. 2004 год

Каким ЗАЗ был в 2009 году

На ЗАЗе стартует сборка KIA Ceed

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины - ЗАЗ

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины - ЗАЗ Уже в середине 2000-х «ЗАЗ» было не узнать. Вместо грязных и пыльных цехов – светлые и чистые помещения. Везде был проведен ремонт и инновации, внедрены компьютерный учет и система контроля качества. Именно при «УкрАвто» бренд «ЗАЗ» кардинально поменял имидж на рынке. Если раньше он ассоциировался с «Запорожцем» или в лучшем случае с «Таврией», как не с самым надежным авто, то современные «ЗАЗы» были радикально другими. И именно поэтому ЗАЗы стали действительно народными автомобилями. Многие годы подряд Lanos и Sens были самыми продаваемыми авто в Украине. И после тщательного аудита, General Motors начинает закупать у ЗАЗа Lanos и продает его в своей сети в России под собственным брендом Chevrolet Chance.

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины - ЗАЗ

В 2006 г началось производство Sens\Lanos пикап и крупноузловая сборка автомобилей Chery. А также – производство автобусов I-VAN и прицепов, полуприцепов и автовозов. Кроме того, на базе Ильичевского завода автомобильных агрегатов был построен новый завод по их производству.

Как делают ЗАЗ Forza. Репортаж с завода

Как делали ЗАЗ Славута



В 2009-м на ЗАЗе начали собирать автомобили KIA.
В 2011 г у ЗАЗа появляется новый стратегический партнер – Chery и стартует полномасштабное производство ZAZ Forza и Chery Bonus. Китайский партнер, как и GM, заказывает производство этих авто у ЗАЗа, а затем реализует их на рынке РФ в собственной торговой сети. Всего с конвейера ЗАЗа сошло более 80 тыс. шт. этих моделей.
В 2012-м – запущен в производство ЗАЗ Vida (Chevrolet Aveo второго поколения), для полномасштабного выпуска которого, Корпорация «УкрАвто» даже выкупила пресс-формы у General Motors. Под именами Aveo/Vida с конвейера ЗАЗа сошло, в общей сложности, 206 237 шт. этой модели.
В 2013-м стартовал выпуск ЗАЗ Vida пикап.

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины - ЗАЗ

Если оглянуться назад, то с 2003 по 2008 годы история Запорожского автомобилестроительного завода стала примером успеха. ЗАЗ сотрудничал сразу с несколькими мировыми автопроизводителями и делал это очень обдуманно, предлагая потребителям именно недорогие авто. К примеру ВАЗ\Lada, которые в то время были самыми продаваемыми авто в Украине, за эти годы только на ЗАЗе было выпущено 127 933 шт. По лицензии было изготовлено 48 150 шт. Opel Astra Classic. А производство моделей Lanos/Sens с украинскими комплектующими только в 2008 году достигло 80 557 шт.

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины - ЗАЗ

Запорожский автомобилестроительный завод стал рекордсменом по массовому производству автомобилей в независимой Украине. 2006, 2007 и 2008 годы были наиболее продуктивными для ЗАЗа. В то время предприятие ежегодно производило, соответственно, 193 тысячи, 282 тысячи и почти 258 тысяч новых транспортных средств. Практически вдвое больше, чем ЗАЗ делал «Запорожцев» в лучшие годы.

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины - ЗАЗ

2007–2012 годы стали самыми удачными для экспорта продукции ПАО «ЗАЗ». За этот период экспортировано более 231,3 тыс. автомобилей бренда «ZAZ». Основными рынками сбыта были Россия (89%), Казахстан (3%), Сирия (2,5%), Беларусь (2%), Азербайджан (2%) и Узбекистан (1,5%). Основными экспортными моделями были ZAZ Chance, Сhery A-13, ZAZ Forza, ZAZ VIDA. В 2007 году завод экспортировал в Россию рекордные 75 тысяч авто, которые были проданы под брендом Chevrolet через сеть GM.

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины - ЗАЗ

Годы, когда основным инвестором ЗАЗа была Корпорация «УкрАвто», стали для предприятия периодом расцвета. Украина заявила о себе, как о серьезном игроке в автомобильном мире, способном выпускать такую же качественную продукцию, как в других странах. Покупка ЗАЗа Корпорацией «УкрАвто», фактически спасла предприятие в 2000-м году от неминуемой гибели. Но, как оказалось, лишь на некоторое время.

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины - ЗАЗ

Запорожский автомобилестроительный выстоял после кризиса 2008 года. Даже не смотря на девальвацию гривны с 5 до 8 грн. за доллар, и переоценку кредитного портфеля, которые принесли заводу огромные убытки более 1 млрд. грн.

Выстоял ЗАЗ и в 2014-м, когда вторая волна девальвации гривны привела к переоценке кредитного портфеля ЗАЗа – с 8 до 16 грн. за доллар. Долг завода перед банками из-за переоценки кредитного портфеля опять удвоился и стал 2,5 млрд. грн., а суммарный убыток предприятия - составил 2,9 млрд. грн.

Какие автопроизводители хотели открыть заводы в Украине, но ушли в другие страны

Если рухнет «ЗАЗ», то инвесторы не будут разговаривать с Украиной еще лет 10



Но завод окончательно добило засилье подержанных иномарок, которые ввозятся в страну вообще без уплаты налогов («еврономера»). А еще ЗАЗ уничтожило равнодушие украинских чиновников, которые ответственны за промышленную и внешнюю политику. Они молча наблюдали, как «ЗАЗ» сначала вытолкнули со всех экспортных рынков, даже ни разу не вступившись за украинский завод на государственном уровне, а затем сделали вид, что утрата страной целой отрасли и сотен заводов-поставщиков – это не большая трагедия. Ведь по словам чиновников, в Украину чуть ли не каждый месяц заходят инвесторы.

В Минэкономики рапортуют о привлечении инвесторов в автопром. Но пока в самом автопроме лишь закрываются заводы



Только «ЗАЗ» - это не просто флагман украинского автопрома. Это и наследие Украины, и индикатор инвестиционного климата. Если страна не смогла защитить своего инвестора, вложившего в завод $380 млн. реальных средств, то где уверенность, что она будет спасать чьи-то иностранные инвестиции.

Как Украина из экспортера авто превратилась в потребителя «евроблях»

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины - ЗАЗ

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• На запуск «Москвича» витратять більше $80 млн.
• Що буде з моделями на базі Renault, які планували збирати на АвтоВАЗі
• Panasonic збудує найбільший в світі завод акумуляторів для електромобілів
• В Узбекистані розпочався серійний випуск кросовера Chevrolet Tracker
• Для випуску Lada Niva в росії не вистачає навіть ременів безпеки
• В Узбекистані розпочалося виробництво ще однієї моделі Chevrolet
• На автозаводі "Москвич" можуть випускати іранські машини
• Пожмашина та Egritech перевезли виробництво на захід України
• Чи буде Nissan Leaf зніматися з виробництва. Оновлено
• Volkswagen відкриває новий завод з виробництва акумуляторів інвестуючи в нього 20 млрд євро
• У Росії вирішили не відновлювати виробництво Lada XRay. Lada Duster також неможливо виробляти
• АвтоВАЗ закриває цілий автозавод. Робітників звільняють
• Найпопулярніший в Україні електрокар почали випускати в США
• Як Львівський мотозавод застосовував результати маркетингових досліджень
• Ще один виробник спецтехніки перенесе бізнес на Захід України
Головні новини
• В Україні відновлений онлайн-сервіс щодо наявності номерних знаків
• Латвія передала в Україну 6 самохідних гаубиць M109
• В Україні виготовили нову автоцистерну ємністю 15 кубометрів
• Alfa Romeo готує великий електромобіль
• В Україну прибули САУ Zuzanna 2
• Дія починає тестування нових корисних функцій для водіїв за кордоном
• Український авторинок в 2022 році може повторити результати 2015 року
• Десятки бронеавтомобілів MaxxPro вже на фронті
• Київські комунальники придбали нову аварійно-ремонтну майстерню на шасі IVECO Daily
• Нове покоління Mercedes-Benz E-Class буде мати індекс W214
• Юрособи більше не будуть звітувати у військомати
• Opet допомагає підібрати оливи ATF
• Одеська компанія купила самоскид Hohan N7G
• Як змінився попит на нові авто під час війни. Нові тренди
• В Україні експерементують з виїздними сервісними центрами МВС
• В Україні виготовили чергову модифікацію зерновоза на 32 куб. м
• Казахстан передав в Україну 3 автомобілі “швидкої” допомоги
• Райфайзен Банк передав 75 броньованих інкасаторських автомобілів в армію
• Держмитслужба вилучила автомобілів на 25 млн грн.
• Як зміниться вартість палива після повернення акцизів. Думка експерта
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україну почалися поставки кросоверів FAW BESTUNE T77
• Стартовали продажі великого позашляховика Audi Q6
• На запуск «Москвича» витратять більше $80 млн.
• Франція почала постачати до ЗСУ легку бронетехніку
• Презентовано новий Nissan X-Trail 2022 року
• Україна закупає найбільші танкові тягачі Oshkosh M1070
• Сервісні центри МВС працюють за принципом екстериторіальності. Що це означає
• Якою буде нова Suzuki Grand Vitara
• Український авторинок у липні продовжив відновлення і переформатування
• Mitsubishi ASX доступний до замовлення в Україні
• Євробляхи пропонують віддати на потреби ЗСУ
• В Узбекистані розпочався серійний випуск кросовера Chevrolet Tracker
• Польща може передати Україні сотні танків PT-91 Twardy
• Україна отримала унікальні броньовики від Великобританії
• В Україну прибули перші далекобійні РСЗВ M270
Акції у дилерів...
• В дилерській мережі Nissan в Україні діють спеціальні ціни на сервісне обслуговування
• Renault в Україні відновлює програму лояльності «Вік має значення»
• На автокрани XCMG з вантажопідйомністю до 100 т діють вигідні пропозиції
• До вересня новий BMW можна придбати за передплатою 50%
• Як необхідно готувати Mitsubishi до спеки. Чек-лист необхідних робіт
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
• Лучшее зимнее предложение: бестселлер CITROEN C-Elysée доступен со склада с выгодой 30 000 грн.
• Новый сезон – новые приключения. Выгодно подготовьте свой Mitsubishi к зиме
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Экспорт новостей |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.