Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?: Авто новости от AUTO-Consulting - ЗАЗ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: ЗАЗ
• Обнародованы фото остановившегося ЗАЗа
• Почему выпуск электромобилей и тракторов не спас бы ЗАЗ?
• История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина
• Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины
• Если рухнет «ЗАЗ», то инвесторы не будут разговаривать с Украиной еще лет 10
• Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих
• Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ
• Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?
• В пресс-службе «УкрАвто» подтвердили критическое положение «ЗАЗа»
• «ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство
Еще по ЗАЗ...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?

производство автомобилей | Опубликовано - 2018-02-12 18:19:11 (9144 раз прочитано)
Сколько времени еще осталось у ЗАЗа? - ЗАЗ
Сегодня вопрос, нужен ли Украине собственный автомобиль, и украинский автопром, фактически снят с повестки дня. О чем можно спорить, когда по данным ассоциации «Укравтопром», в прошлом году всеми отечественными автомобильными предприятиями было выпущено всего 8586 транспортных средств. а ЗАЗ из них произвел лишь 1674 штук, да и то вместе с автобусами и пикапами. AUTO-Consulting проанализировал сложившуюся ситуацию.
По данным ассоциации «Укравтопром», по сравнению с 2016 годом, автомобильное производство в Украине в 2017-м выросло больше, чем на 63%. Перемога? Вряд ли. Ведь в 2016-м объемы производства транспортных средств, - а это и легковые автомобили, и автобусы, и легкий коммерческий транспорт, были 5264 штуки. А в 2017-м эта цифра выросла до 8586 штук. Из которых легковых автомобилей – 7286 шт.



Запорожский автомобилестроительный завод выпустил в 2017 г. 1674 автомобиля. Корпорация «Богдан» - 110 шт. Бориспольский автозавод – ни одного. Черниговский автозавод – 178 шт. «Еврокар» собрал 6145 авто. Автобусный завод «Часов Яр» - 90 шт. «Черкасский автобус» - 389 штук. Поэтому, по большому счету, рост производства на 63% - это всего-навсего формальная цифра, за которой скрывается грустная действительная картина глобального падения автомобильного производства в нашей стране. И исходя из этой статистики, можно предположить, что для некоторых предприятий нынешний 2018-й год может оказаться последним.

«ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство

Какие автозаводы закроются в Украине и мире

В архивах AUTO-Consulting сохранилась карта отечественных автомобильных производителей от 2008 года.



Вполне можно устроить викторину: посмотрите внимательно, кого из них сегодня нет.

За годы Независимости Украина потеряла 10 собственных автомобильных заводов, среди которых «КрымавтоГАЗ», «УкрВолгатехсервис», «Анто-Рус», КАРЗ №5 и т.д. Луцкий ЛуАЗ перестал выпускать легковые автомобили, а львовский ЛАЗ - автобусы. Признан банкротом КрАСЗ.



ГФС подсчитала, сколько дохода принесли Украине новые и б-у автомобили за 2017 год

Никакого компромисса. Переговоры по еврономерам зашли в тупик

За это время Украина растеряла и больше десятка иностранных инвесторов, которые могли бы построить у нас новые заводы и выпускать здесь иномарки. Китайская Geely, модели которой собирали на КрАСЗ, ушла в Беларусь, Great Wall – в Болгарию, Kia и Hyundai – в Чехию, Словакию, Турцию и Россию, Ford - в Румынию и Россию, Mercedes-Benz – в Венгрию и Россию, BMW – в Россию, General Motors – в Польшу и Россию, PSA Peugeot-Citroen – в Россию и Чехию, Toyota и Nissan – в Россию и Турцию, Volkswagen – в Словакию и Россию. В 2007-м у нас даже планировали собирать китайский Land Cruiser. Этот список несостоявшихся инвестиций за последние 10 лет можно продолжать еще долго. И, к сожалению, это не все наши потери. Кроме непосредственно автосборочных заводов в эти страны устремились и производители комплектующих, которые также построили там современные предприятия.



Все наши соседи, кто хотел, смогли привлечь иностранных инвесторов и получить высокотехнологичное автомобильное производство. И только в Украине, где есть все составляющие быть автомобильной державой, по-прежнему, нет инвестиционных условий. При существующем уровне защиты рынка нет никакого смысла открывать здесь производство автомобилей. А сегодня, к сдерживающим не только инвесторов, но и отечественное производство факторам, прибавился льготный импорт иномарок из Европы и безконтрольный «временный» ввоз сэконд-хэнда на еврономерах.

В пресс-службе «УкрАвто» подтвердили критическое положение «ЗАЗа»



Сегодня уже мало кто помнит. А точнее – никто даже не вспоминает, чтобы не расстраиваться, прогноз министра промышленной политики Украины Михаила Короленко. В декабре 2013 г Кабинетом Министров Украины была утверждена «Концепция программы развития украинского автопрома на период до 2020 года». Так вот, прогнозировалось, что в 2014 году украинский автопром может выпустить 120 тысяч автомобилей. Среди новых проектов, анонсированных на 2014 год, значились производство в Черкассах автомобилей JAC, Great Wall, сборка в Кременчуге нового брэнда MG, а также новый проект на ЗАЗе.

Прогноз министра прозвучал на фоне данных о том, что итогам 2013 года всеми предприятиями украинского автопрома тогда было выпущено 50449 единиц автотранспорта, а сейчас по итогам 2017-го мы имеем всего 8586 штук!



Уже тогда, в 2012-м, ЗАЗ выпустил 20301 автомобиль, из которых 19257 шт. - легковые, 747 шт - грузовые и 297 автобусов. И это при мощности полномасштабного производства только по легковым авто на уровне 150 тыс. в год! То есть, даже в удачный по сегодняшним меркам 2012 год, мощности ЗАЗа были загружены всего на треть.

О том, что Украина теряет собственных производителей автомобилей, еще в 2013-м говорил президент Ассоциации автомобильных производителей Украины «Укравтопром» Михаил Резник. «Под давлением транснациональных корпораций, Украина постепенно теряет собственную промышленность и позиции на внутреннем и внешнем рынках».

Вот, что еще в 2014 году писал журнал Forbes о причинах падения производства автомобилей в Украине: «Рухнул украинский рынок автомобилестроения. Украина вступила во Всемирную торговую ассоциацию без переходного периода, и в страну хлынул поток иномарок. А вскоре Россия ввела утилизационный сбор, который ограничил возможности экспорта».



Для тех, кто все же надеется на хэппиэнд, из хороших (?) новостей можно процитировать доклад глобальной консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG), которая специализируется на бизнес-стратегиях. По их мнению, до 2020 года продажи новых автомобилей в Украине вырастут до полумиллиона штук. А наша страна войдет в ТОП-15 крупнейших растущих рынков для сбыта автомобилей (без учета стран БРИК и зрелых рынков). Авторы исследования отмечают, что новые растущие рынки, которые не входят в БРИК, - это последняя большая возможность для роста производства, в ситуации, когда зрелые рынки (США, Канада, Европа, Япония, Австралия и Новая Зеландия) находятся в стагнации, а страны БРИК уже поделены между автопроизводителями.

Правда, прогноз этот был сделан 5 лет назад. Тогда еще никто не знал, что будет война на Востоке страны, что оккупируют Крым. Донецкая и Луганская области занимали примерно 16-17% рынка, Крым — около 5%.И в Boston Consulting Group и предположить не могли, что у нас появится такое явление, как «евробляхи» - полностью безналоговый імпорт подержанных авто.



Сегодняшние объемы производства ЗАЗа, даже по с равнению с «провальными» цифрами 2010-2012 годов, выглядят совсем ничтожными. Если учесть, что все эти годы ЗАЗ был убыточным и, фактически датировался Корпорацией «УкрАвто», убытки, по самым скромным расчетам AUTO-Consulting, должны составлять миллиарды гривен, плюс постоянно растут долги предприятия. Но если в 2014-м еще были какие-то надежды и перспективы, что все образуется, то сегодня, при выпуске 1700 (всего!) легковых автомобилей в прошлом году, все эти надежды, мягко говоря, испарились. А на фоне импорта подержанных европейских автомобилей по льготным акцизам и сотен тысяч ввезенного в Украину сэконд-хэнда на «евробляхах», надеяться не на что вообще. Они добили когда-то крупнейшего отечественного производителя автомобилей.



Остается только один вопрос: насколько у «ЗАЗа» хватит еще ресурсов держаться, ведь если использовать медицинскую терминологию, ЗАЗ и так уже несколько лет находится в состоянии клинической смерти.

По мнению AUTO-Consulting, Запорожский автомобилестроительный уже прошел точку невозврата. И случилось это не вчера. Надежд, что со временем на ЗАЗе все наладится – уже нет. Тем более, что в этом не заинтересованы, ни зарубежные автомобильные гиганты, ни наше правительство, ни сами покупатели авто. У последних после многочисленных девальваций гривны просто нет денег, чтобы покупать новые авто запорожского производства, сколько бы они не стоили, и что бы там не выпускали. Вины ЗАЗа в девальвации, конечно же нет, но он стал ее жертвой. Счет пошел уже даже не на недели, а на дни.



FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Renault подтвердила свои намерения выпускать автомобили в Украине
• Криштиану Роналду спровоцировал забастовку на заводе Fiat
• Гройсман пообещал поддержать украинский автопром
• Гройсман: Renault рассматривает возможность размещения производства в Украине
• BMW построит автозавод рядом с Украиной
• Корпорация «Богдан» призывает спасать отечественный автопром
• За чьи деньги будут строить лимузины Aurus
• Польский автопром привлекает на работу украинских специалистов
• Завод Nissan в Великобритании выпустил миллионный Juke
• Tesla планирует построить крупнейший завод в Китае
• MINI и Great Wall будут вместе выпускать электрокары
• Илон Маск собирается выкупить Tesla и вывести ее акции с биржи
• Как Ford отпраздновал выпуск 10-миллионого Mustang. История модели
• АК "Богдан Моторс" реструктуризировала кредитные обязательства до 2031 года
• Geely выпустила уже 2 млн. автомобилей семейства Emgrand
Главные новости
• Самые удачные автомобильные премьеры 2018 года в Украине
• На новом Ford Ranger будет легче ездить с прицепом
• Летом электромобили BMW i3 можно приобрести по специальной цене
• К разгару строительного сезона МАЗ поставил в Украину востребованные модели техники
• В параде на День независимости пройдут армейские внедорожники Богдан 2351
• Geely выпустила уже 2 млн. автомобилей семейства Emgrand
• Что сейчас в моде на авторынке? Авто с какими объемами двигателей предпочитают в Украине
• Рекорды скорости в Бонневиле: 722 км\ч на авто и 167 км\ч на украинском Днепре
• На внедорожники BMW X серии действует специальное ценовое и кредитное предложения
• Корпорация «Богдан» призывает спасать отечественный автопром
• Дональд Трамп пригрозил Harley-Davidson бойкотом в Америке
• Стоимость обслуживания коммерческих Hyundai для украинцев стала одной из самых низких в мире
• На какой технике работают украинские строители
• На какое топливо переходят автомобилисты. Главные тенденции 2018 года
• Toyota готовит суперкар за $1000000
• Популярные модели Mercedes-Benz можно купить на специальных условиях по сниженной цене
• Hyundai представил философию и видение бренда «N»
• SKODA FABIA теперь доступна по цене от 315 000 грн.
• IVECO делает ставку на экологический транспорт. Новинки Ганновера
• Летом действуют специальные предложения на BMW 5 серии
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о ЗАЗ
• ЗАПЧАСТИ ЗАЗ
• Запчасти ЗАЗ ФОРЗА
• Продам запчасти на ЗАЗ 968 Запорожец
• Оригинальная реклама ЗАЗ 1102 Таврия
• Новинка от АвтоЗАЗ- Славута Нова
• ЗАЗ Slavuta Nova
• Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм SYxEu
• k Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм 9cS2o
• V Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм XWQRa
• Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм YXelp

Свежие объявления о продаже авто
• Mercedes ???? 2005 5700$
• Volvo V70 2010 11300$
• Volkswagen EOS 2006 8500$
• Infiniti fx35 2008 20900$
• ??? ?????? 2010 5200$
• Nissan Qashqai 2008 11000$
• Volvo cx60 2015 44500$
• Hyundai Santa Fe 2008 12900$
• Volkswagen caddy 2006 5400$
• ??? ?????? 2010 5300$
• Acura RX 2007 8900$
• Geely ?? ????? 2018 5200$
• Peugeot 308 2010 8800$
• Citroen c-3 2003 4300$
• ??? 1102 2002 1400$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.