Как делают запорожский ZAZ Lanos: Авто новости от AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


Загрузка...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - УкраинаКак делают запорожский ZAZ Lanos
производство автомобилей | Опубликовано - 2004-12-16 17:06:44 (250096 раз прочитано)
Как уже сообщал "AUTO-Consulting", в Запорожье стартовало полномасштабное производство ZAZ Lanos. Теперь этот автомобиль можно смело назвать украинским, поскольку на ЗАЗе ведется сварка и окраска кузова и полная сборка всего автомобиля – всего более 300 операций.
ZAZ Lanos движется по общему конвейеру, и после сборки проходит обязательную диагностику. Контролеры утверждают, что качество ЗАЗовских Lanos не хуже, а даже лучше, чем польских. На слово мы им не поверили и отправились отследить всю технологическую цепочку производства. Вот как его делают…
Все начинается с логистики.

Еще в прошлом году на ЗАЗе начали строить новейший логистический комплекс, площадью более 13 тыс. м2. Сюда различным транспортом поставляют все комплектующие.


Здесь их сортируют, идентифицируют и складируют на соответствующее место. Отсюда формируется вся комплектация на каждый пост конвейера.
Логистический комплекс функционирует как часы. Все движения персонала, каров и комплектующих - четко выверены. Ни одного лишнего движения.




Как сообщил Председатель наблюдательного Совета ЗАО «ЗАЗ» Олег Папашев: «Мы заблаговременно готовились к производству Lanos, поэтому делали большие инвестиции во вспомогательные производства. Так, от слаженой работы логистического центра зависит ритм конвейера. Изначально работа в логистике организована так, чтобы конвейер всегда был обеспечен комплектующими.


Таинство сварки

Оборудование по производству кузовов Lanos расчитано на программу 60 тыс. штук в год. Больше украинский и российский рынок пока не поглотит, поэтому и линия сварочного производства Lanos состоит из кондукторных постов и не столь автоматизирована, как, например, линия «Таврий».

Под проект «Lanos» установлено 14 кондукторов, 120 единиц сварочного оборудования, производства GM-DAT. Общая площадь участка, задействаваного в сварке Lanos, составляет более 10000 м2. В сварочном цеху установлено оборудование по сварке элементов кузова. В Запорожье приходят штамповки, и на каждом участке ведется сварка отдельных элементов. Все оборудование уникально и рассчитано на уникальные операции. Отметим, что металл, из которого делают Lanos – оцинкован.

Отдельно варят пол, пол багажника, лонжероны. Затем на сварочной линии происходит соединение отдельных элементов в единый кузов. Ключевым этапом является присоединение боковин кузова. Сам процесс формирования геометрии кузова происходит в сварочном кондукторе, где контролируются все размеры и допуски. Все перечисленные сварочные работы ведутся операторами.

После того, как кузов «состоялся», его на тележке отправляют на участок, где он обретет двери, капот и багажник. Их навешивают сборщики, которые и контролируют зазоры. На отдельных постах ведется зачистка сварочных швов.






В этом же цеху есть лаборатория, которая регулярно отбирает кузов для контроля всей геометрии. Здесь есть точное измерительное оборудование, а инженеры не только обнаруживают дефекты, но и выясняют причину их появления. Прежде, чем запустить серийное производство, лаборатория тестировала десятки кузовов из различных технологических партий, по ее отчетам вносились изменения в технологию и настройки оборудования. Но и при серийном производстве контроль за каждой партией, обязателен. Как поведал нам директор по качеству : «Если что-то обнаружат, будем проверять всю партию».


В сварочном цеху кузов должны принять контролеры, и он отправится на лифте в цех окраски.




Малярка



В «малярке» кузов проходит подготовку к окраске, воскование и саму процедуру окраски. Процесс здесь полностью автоматизирован. Под проект «Lanos» была проведена модернизация линии, 460 подвесок, 375 «скидов», спроектировано и изготовлено 27 наименований оснастки, приобретено 29 новых единиц оборудования., организован участок воскования.
Кузова двигаются от этапа к этапу по напольному конвейеру, параллельно с кузовами «Таврий», «Славут» и ВАЗ-2109. Венчает весь процесс окраска в автоматических камерах, где робот красит автомобили.

Настройка программного обеспечения позволяет распознавать, где кузов «Таврии», где Lanos, и робот отрабатывает различные программы окраски.

Красить Lanos в Запорожье учились давно. Первые кузова мы видели здесь еще в 2002 году. Подготовка производства Opel Astra позволила решить многие технологические задачи и перенастроить конвейер под отличные от «Таврии» автомобили. Директор по качеству признается, что запустить производство Opel Astra было труднее, а Lanos «шел» как по «маслу», так как многие вопросы были решены уже при подготовке Astra. В ноябре 2003 года корпорация «УкрАвто», ЗАО «ЗАЗ» и GM-DAT подписали соглашение о сотрудничестве, а уже 8 октября 2004 года, в ходе пуско-наладочных работ, с конвейера сошел первый Lanos. Как видим, организация производства была выполнена в рекордные сроки.

Сборка

После «малярки» кузов Lanos спускается в цех сборки на том же конвейере, где идут и «Таврии» и ВАЗы. И далее от поста к посту идет полная сборка и установка оборудования. В ходе подготовки производства Lanos было реконструировано 3000 м2, закуплены новые стенды, модернизирован конвейер, организована компьютерная система управления. ZAZ Lanos интегрирован в общий сборочный процесс и его сборку ведут те же рабочие, что собирает и другие автомобили.

На конвейере Lanos легко отличить по зеленым защитным фартухам на крыльях – чтобы не поцарапали.

-«А не перепутают ли сборщики комплектующие? Может лучше было собирать Lanos в отдельный день?», - спрашиваем у директора по качеству.

Гарантирует, что не перепутают. «Во-первых, все комплектующие строго отсортированы, а операции расписаны до мелочей. Во-вторых, каждый сборщик выполняет лишь одну операцию и четко знает, что и на какую модель идет. А выпускать Lanos в отдельные дни нецелесообразно, так как за день мы затоварим все склады, а так производство работает сразу на рынок.»

Контроль

После сборки Lanos отправляется на диагностику, где тестируются величины тормозных сил, уровень токсичности, свет фар и т.п. Затем – обязательный короткий пробег, во время которого водитель контролирует работу подвески и уровень шумов. Если все в норме – автомобиль отправляется в цех окончательной сдачи. Здесь его опять ждут тесты на герметичность, осмотр и т.д. Специально под этот проект было реконструировано 10000 м2 помещений, закуплено 10 новых стендов диагностики, смонтированы бестеневые камеры контроля качества окраски. Только после этого он отправится в торговую сеть.

Сейчас на ЗАЗе начали строить испытательный трек длиной более километра. На нем будут участки с разным покрытием и различными режимами движения. Обещают построить трек уже в следующем году, тогда на нем будут тестировать каждый выпущенный автомобиль.
Похожие треки есть на большинстве автозаводов Кореи, Японии и Европы. Теперь будет он и на ЗАЗе.

Отметим, что между цехами на ЗАЗе есть особые взаимоотношения. Если будет обнаружен дефект, то «завернут» всю партию автомобилей, а устранение неполадок взыщут с того цеха, который «пропустил» брак. Такая система стимулирует выпускать качественные автомобили, даже рабочие контролируют друг друга, брак невыгоден никому. А как иначе? Кому же захочется недополучить зарплату?

Эта система настолько эффективна, что уровень рекламаций снижается из месяца в месяц.




Финал программы «Народный автомобиль»



Отметим, что ZAZ Lanos – это уже 7-й автомобиль, полномасштабное производство которого освоили на ЗАЗе и вторая в стране иномарка. Теперь здесь делают ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-110557, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, Opel Astra и теперь ZAZ Lanos. Степень локализации более 50%, а с двигателем МеМЗ будет и выше. Имя ZAZ Lanos появилось не случайно. Дело в том, что этот автомобиль будет носителем брэнда «ЗАЗ» не только в Украине, но и в других странах. Ожидается, что во 2 квартале 2005 года он появится на российском рынке, будут поставки и в другие страны СНГ. Дилеры из многих стран уже проявляют интерес к украинскому автомобилю. Степень локализации будет повышаться как за счет комплектующих (шины, АКБ, диски и т.п.), так и за счет металла (штамповка).
Наверное, наступит такой день, когда ZAZ Lanos станет почти 100%-ым украинским продуктом и этот день будет означать подъем не только для автозавода, но и для целого ряда производителей комплектующих. Очевидно, что ZAZ Lanos – это и есть тот «народный автомобиль», которой ждала от автопрома Украина, во имя которого писались Программы Правительства и научные Трактаты. На нем будет ездить нынешнее поколение, его будут любить и холить владельцы, о нем будут спорить в гаражах и на СТО, его будут ругать и критиковать. ОН станет самым массовым автомобилем и вытеснит ВАЗ с лидирующих позиций, и на него пересядут с древних «копеек» и «шестерок», знающие «по чем пуд соли», дядьки…
ZAZ Lanos будет выпускаться в объеме 60 тыс. авто в год – это самое большой объем производства в Украине. Выходит «народный автомобиль» состоялся. А о чем же тогда мечтать?

Изначальных мощностей по «Таврии» (до 150 тыс.в год) сейчас уже нет. ZAZ Lanos только встал на конвейер, а на ЗАЗе уже подумывают о второй массовой модели. Похоже, что это будет Chevrolet…
Но, ZAZ звучит как-то «народнее»J

В планах автозаводцев в следующем году выпустить 150 тыс. автомобилей, а через год – и все 200 тыс. Сейчас таких мощностей на ЗАЗе нет, а значит, нас ждет и второй «народный автомобиль».

Инф. "AUTO-Consulting"

Сам продукт

ZAZ Lanos – это известный в Украине Daewoo Lanos-II (модель Т-150). Пока его выпускают в двух комплектациях: SE и SX



Советуем почитать:
Как делают двигатели МеМЗ. Репортаж с завода
Моторесурс двигателя МеМЗ – 300 тыс. км. Проблем с холостым ходом на Daewoo Sens больше нет
Как делают Opel Astra на ЗАЗе
Как делают Daewoo Sens
Как делают Таврии и Славуты


FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• ЗАЗ остановил производство Lanos. Что сейчас происходит на заводе и какие есть перспективы
• В Украине начнут собирать пикапы
• Сколько зарабатывают рабочие на украинских заводах автокомплектующих
• Бывший вице-президент GM считает, что Tesla не доживет до 2019 года
• Польша требует от ЗАЗа компенсацию за остановку FSO
• Турция планирует создать собственный автомобиль к 2019 году
• Ford инвестирует 750 млн. евро в производство нового поколения Ford Kuga
• Украинское предприятие стало официальным поставщиком комплектующих для Mercedes
• Не смотря на высокую капитализацию, Tesla задекларировала рекордный убыток
• Ford и Zotye будут совместно выпускать электромобили
• Немецкая автопромышленность установит новый рекорд в 2017 году
• ЗАЗ отвергает обвинения Польши в невыполнении инвестобязательств по FSO
• SKODA наладит производство электромобилей с 2020 года
• Как Ford делает кресла в авто более выносливыми
• В Ford придумали как защитить рабочих от усталости и травм
Главные новости
• Хватит ли украинцам электромобилей? Что обещают нам автопроизводители
• IVECO в Украине активизируется в сегменте автобусов
• В Украине уже начали снижать цены на электромобили
• Новогодние скидки на Volvo достигают 200 тыс. грн.
• Автоимпортеры уже комментируют отмену налогов при импорте электромобилей
• Ford обновил все модели семейства Transit. Официальные подробности
• У нового кроссовера Renault Koleos появился виртуальный шоу рум
• Электромобили освободили от НДС и акциза до 2019 года
• В чем причины падения авторынка в ноябре и что будет дальше? Мнения основных операторов
• В Украине объявлены цены на новый компактный SUV Citroen C3 Aircross
• Рада приняла за основу законопроект "Купуй українське, плати українцям"
• Выгода на УАЗ Патриот Пикап достигает 88 000 грн.
• 9 декабря в Киеве презентуют новый кроссовер Kia Stonic
• Scania распродает грузовики с пробегом
• AIS Autotrade расширяет модельный ряд предлагаемых электромобилей
• В декабре все Mitsubishi стали еще доступнее
• Для владельцев Honda и Acura действует сразу 3 выгодных предложения
• В честь ушедшего Lanos сочинили новый хит. Видео
• Цифры растут. В ГФС посчитали, сколько в Украине авто на еврономерах
• Lanos ушел, но Sens остался. Что же на самом происходит на ЗАЗе
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Новые темы в форуме

Свежие объявления о продаже авто
• Toyota Camry 2012 12500$
• Samsung sm5 2004 5750$
• Citroen ?4 2005 5750$
• Audi Q7 2013 47500$
• Hyundai SONATA 2008 9550$
• ??? M21A 2017 25000Грн.
• Kia Cerato 2009 240000Грн.
• Renault megane 2010 8500$
• ??? Sens 2013 4499$
• Toyota corolla 2009 15$
• Hyundai SONATA 2008 10200$
• Peugeot 206sedan 2007 5100$
• Hyundai Sonata 2008 11200$
• Mazda 6 Sport 2008 14000$
• Volkswagen EOS 2006 10300$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.