Как делают запорожский ZAZ Lanos: Авто новини від AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років SKODA
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новости
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


Загрузка...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Как делают запорожский ZAZ Lanos

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2004-12-16 17:06:44 (260026 разів прочитано)
Как уже сообщал "AUTO-Consulting", в Запорожье стартовало полномасштабное производство ZAZ Lanos. Теперь этот автомобиль можно смело назвать украинским, поскольку на ЗАЗе ведется сварка и окраска кузова и полная сборка всего автомобиля – всего более 300 операций.
ZAZ Lanos движется по общему конвейеру, и после сборки проходит обязательную диагностику. Контролеры утверждают, что качество ЗАЗовских Lanos не хуже, а даже лучше, чем польских. На слово мы им не поверили и отправились отследить всю технологическую цепочку производства. Вот как его делают…
Все начинается с логистики.

Еще в прошлом году на ЗАЗе начали строить новейший логистический комплекс, площадью более 13 тыс. м2. Сюда различным транспортом поставляют все комплектующие.


Здесь их сортируют, идентифицируют и складируют на соответствующее место. Отсюда формируется вся комплектация на каждый пост конвейера.
Логистический комплекс функционирует как часы. Все движения персонала, каров и комплектующих - четко выверены. Ни одного лишнего движения.




Как сообщил Председатель наблюдательного Совета ЗАО «ЗАЗ» Олег Папашев: «Мы заблаговременно готовились к производству Lanos, поэтому делали большие инвестиции во вспомогательные производства. Так, от слаженой работы логистического центра зависит ритм конвейера. Изначально работа в логистике организована так, чтобы конвейер всегда был обеспечен комплектующими.


Таинство сварки

Оборудование по производству кузовов Lanos расчитано на программу 60 тыс. штук в год. Больше украинский и российский рынок пока не поглотит, поэтому и линия сварочного производства Lanos состоит из кондукторных постов и не столь автоматизирована, как, например, линия «Таврий».

Под проект «Lanos» установлено 14 кондукторов, 120 единиц сварочного оборудования, производства GM-DAT. Общая площадь участка, задействаваного в сварке Lanos, составляет более 10000 м2. В сварочном цеху установлено оборудование по сварке элементов кузова. В Запорожье приходят штамповки, и на каждом участке ведется сварка отдельных элементов. Все оборудование уникально и рассчитано на уникальные операции. Отметим, что металл, из которого делают Lanos – оцинкован.

Отдельно варят пол, пол багажника, лонжероны. Затем на сварочной линии происходит соединение отдельных элементов в единый кузов. Ключевым этапом является присоединение боковин кузова. Сам процесс формирования геометрии кузова происходит в сварочном кондукторе, где контролируются все размеры и допуски. Все перечисленные сварочные работы ведутся операторами.

После того, как кузов «состоялся», его на тележке отправляют на участок, где он обретет двери, капот и багажник. Их навешивают сборщики, которые и контролируют зазоры. На отдельных постах ведется зачистка сварочных швов.






В этом же цеху есть лаборатория, которая регулярно отбирает кузов для контроля всей геометрии. Здесь есть точное измерительное оборудование, а инженеры не только обнаруживают дефекты, но и выясняют причину их появления. Прежде, чем запустить серийное производство, лаборатория тестировала десятки кузовов из различных технологических партий, по ее отчетам вносились изменения в технологию и настройки оборудования. Но и при серийном производстве контроль за каждой партией, обязателен. Как поведал нам директор по качеству : «Если что-то обнаружат, будем проверять всю партию».


В сварочном цеху кузов должны принять контролеры, и он отправится на лифте в цех окраски.




Малярка



В «малярке» кузов проходит подготовку к окраске, воскование и саму процедуру окраски. Процесс здесь полностью автоматизирован. Под проект «Lanos» была проведена модернизация линии, 460 подвесок, 375 «скидов», спроектировано и изготовлено 27 наименований оснастки, приобретено 29 новых единиц оборудования., организован участок воскования.
Кузова двигаются от этапа к этапу по напольному конвейеру, параллельно с кузовами «Таврий», «Славут» и ВАЗ-2109. Венчает весь процесс окраска в автоматических камерах, где робот красит автомобили.

Настройка программного обеспечения позволяет распознавать, где кузов «Таврии», где Lanos, и робот отрабатывает различные программы окраски.

Красить Lanos в Запорожье учились давно. Первые кузова мы видели здесь еще в 2002 году. Подготовка производства Opel Astra позволила решить многие технологические задачи и перенастроить конвейер под отличные от «Таврии» автомобили. Директор по качеству признается, что запустить производство Opel Astra было труднее, а Lanos «шел» как по «маслу», так как многие вопросы были решены уже при подготовке Astra. В ноябре 2003 года корпорация «УкрАвто», ЗАО «ЗАЗ» и GM-DAT подписали соглашение о сотрудничестве, а уже 8 октября 2004 года, в ходе пуско-наладочных работ, с конвейера сошел первый Lanos. Как видим, организация производства была выполнена в рекордные сроки.

Сборка

После «малярки» кузов Lanos спускается в цех сборки на том же конвейере, где идут и «Таврии» и ВАЗы. И далее от поста к посту идет полная сборка и установка оборудования. В ходе подготовки производства Lanos было реконструировано 3000 м2, закуплены новые стенды, модернизирован конвейер, организована компьютерная система управления. ZAZ Lanos интегрирован в общий сборочный процесс и его сборку ведут те же рабочие, что собирает и другие автомобили.

На конвейере Lanos легко отличить по зеленым защитным фартухам на крыльях – чтобы не поцарапали.

-«А не перепутают ли сборщики комплектующие? Может лучше было собирать Lanos в отдельный день?», - спрашиваем у директора по качеству.

Гарантирует, что не перепутают. «Во-первых, все комплектующие строго отсортированы, а операции расписаны до мелочей. Во-вторых, каждый сборщик выполняет лишь одну операцию и четко знает, что и на какую модель идет. А выпускать Lanos в отдельные дни нецелесообразно, так как за день мы затоварим все склады, а так производство работает сразу на рынок.»

Контроль

После сборки Lanos отправляется на диагностику, где тестируются величины тормозных сил, уровень токсичности, свет фар и т.п. Затем – обязательный короткий пробег, во время которого водитель контролирует работу подвески и уровень шумов. Если все в норме – автомобиль отправляется в цех окончательной сдачи. Здесь его опять ждут тесты на герметичность, осмотр и т.д. Специально под этот проект было реконструировано 10000 м2 помещений, закуплено 10 новых стендов диагностики, смонтированы бестеневые камеры контроля качества окраски. Только после этого он отправится в торговую сеть.

Сейчас на ЗАЗе начали строить испытательный трек длиной более километра. На нем будут участки с разным покрытием и различными режимами движения. Обещают построить трек уже в следующем году, тогда на нем будут тестировать каждый выпущенный автомобиль.
Похожие треки есть на большинстве автозаводов Кореи, Японии и Европы. Теперь будет он и на ЗАЗе.

Отметим, что между цехами на ЗАЗе есть особые взаимоотношения. Если будет обнаружен дефект, то «завернут» всю партию автомобилей, а устранение неполадок взыщут с того цеха, который «пропустил» брак. Такая система стимулирует выпускать качественные автомобили, даже рабочие контролируют друг друга, брак невыгоден никому. А как иначе? Кому же захочется недополучить зарплату?

Эта система настолько эффективна, что уровень рекламаций снижается из месяца в месяц.




Финал программы «Народный автомобиль»



Отметим, что ZAZ Lanos – это уже 7-й автомобиль, полномасштабное производство которого освоили на ЗАЗе и вторая в стране иномарка. Теперь здесь делают ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-110557, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, Opel Astra и теперь ZAZ Lanos. Степень локализации более 50%, а с двигателем МеМЗ будет и выше. Имя ZAZ Lanos появилось не случайно. Дело в том, что этот автомобиль будет носителем брэнда «ЗАЗ» не только в Украине, но и в других странах. Ожидается, что во 2 квартале 2005 года он появится на российском рынке, будут поставки и в другие страны СНГ. Дилеры из многих стран уже проявляют интерес к украинскому автомобилю. Степень локализации будет повышаться как за счет комплектующих (шины, АКБ, диски и т.п.), так и за счет металла (штамповка).
Наверное, наступит такой день, когда ZAZ Lanos станет почти 100%-ым украинским продуктом и этот день будет означать подъем не только для автозавода, но и для целого ряда производителей комплектующих. Очевидно, что ZAZ Lanos – это и есть тот «народный автомобиль», которой ждала от автопрома Украина, во имя которого писались Программы Правительства и научные Трактаты. На нем будет ездить нынешнее поколение, его будут любить и холить владельцы, о нем будут спорить в гаражах и на СТО, его будут ругать и критиковать. ОН станет самым массовым автомобилем и вытеснит ВАЗ с лидирующих позиций, и на него пересядут с древних «копеек» и «шестерок», знающие «по чем пуд соли», дядьки…
ZAZ Lanos будет выпускаться в объеме 60 тыс. авто в год – это самое большой объем производства в Украине. Выходит «народный автомобиль» состоялся. А о чем же тогда мечтать?

Изначальных мощностей по «Таврии» (до 150 тыс.в год) сейчас уже нет. ZAZ Lanos только встал на конвейер, а на ЗАЗе уже подумывают о второй массовой модели. Похоже, что это будет Chevrolet…
Но, ZAZ звучит как-то «народнее»J

В планах автозаводцев в следующем году выпустить 150 тыс. автомобилей, а через год – и все 200 тыс. Сейчас таких мощностей на ЗАЗе нет, а значит, нас ждет и второй «народный автомобиль».

Инф. "AUTO-Consulting"

Сам продукт

ZAZ Lanos – это известный в Украине Daewoo Lanos-II (модель Т-150). Пока его выпускают в двух комплектациях: SE и SX



Советуем почитать:
Как делают двигатели МеМЗ. Репортаж с завода
Моторесурс двигателя МеМЗ – 300 тыс. км. Проблем с холостым ходом на Daewoo Sens больше нет
Как делают Opel Astra на ЗАЗе
Как делают Daewoo Sens
Как делают Таврии и Славуты

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Стало відомо, хто став власником деяких активів заводів "Богдан Моторс" у Черкасах та Луцьку
• 10 червня завод "Єврокар" відновлює виробництво автомобілів в Україні. Які саме моделі будуть збирати
• З московського заводу Renault почали демонтувати вивіску
• JAC випустив 200 000-й пікап
• У РФ можуть працювати лише три автозаводи. Всі інші у невизначенному простої
• Volkswagen пропонує працівникам у РФ звільнитися добровільно
• Путін визнав, що з російським автопромом щось пішло не за планом
• Винайдено охолоджуюче покриття кузова замість кондиціонеру
• Голова ради директорів АвтоВАЗу буде працювати безкоштовно
• Власник УАЗу вийшов з автобізнесу і продав свої акції
• Ford Focus планують зняти з виробництва
• В Україні відновлює роботу ще один виробник причепної техніки
• Верховний Суд остаточно визнав АК "Богдан Моторс" банкротом
• Старт виробництва пікапа Tesla Cybertruck знов перенесений на середину 2023 року
Головні новини
• Німеччина та Нідерланди додатково нададуть Україні САУ PzH 2000
• ЗСУ отримали новий зразок командно-штабної машини управління
• Цього літа Укравтодор не запроваджує сезонні обмеження руху вантажівок до 40 т
• Федерація роботодавців автогалузі підтримує повернення чинної моделі розмитнення авто
• Яку західну техніку вже отримали та опанували ЗСУ. Перелік систем
• ЄС поставить ЗСУ понад 90 вантажівок підвищеної прохідності
• Nokian Tyres йде з Росії
• Українські міста замість МАЗів почали закуповувати турецькі автобуси
• Яка ситуація на кордоні у бік України через наплив автівок під нульове розмитнення
• Michelin остаточно йде з російського ринку та покине свій завод
• Стало відомо, скільки палива імпортувала Україна за червень
• В Україні виготовили ще одну модифікацію мобільних ЦНАПів на базі Ford Transit
• Агрохолдинги почали самостійно імпортувати паливо для власних потреб
• В Україні пропонують залишити нульове розмитнення для УБД та осіб, що втратили авто через війну
• Польша передає в Рівне два великогабаритних автобуси Solaris
• В Україні вперше повідомили про застосування ОТРК "Грім-2"
• Черги на кордоні в останні дні нульового розмитнення досягають десятків километрів
• В Україні пропонують останні моделі Volkswagen Passat
• Для українських військових придбали 100 нових пікапів на 2,6 млн. євро
• Кількість авто за нульовим розмитненная сягнула нового рекорду
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Україну знову чекає дефіцит палива. Прогноз від оператора ринку
• «Євробляхи» знову можуть стати масовим явищем
• Стало відомо, хто став власником деяких активів заводів "Богдан Моторс" у Черкасах та Луцьку
• Уживані автомобілі в Україні дуже істотно подешевшали
• В Україні вперше повідомили про застосування ОТРК "Грім-2"
• Українські військові отримали пікап з системою РСЗО
• Український авторинок за травень збільшився у 2 рази
• Чи допоможуть українські виробники бензовозів подолати дефіцит палива в Україні
• Коли скасують нульове розмитнення?
• 10 червня завод "Єврокар" відновлює виробництво автомобілів в Україні. Які саме моделі будуть збирати
• Дві моделі Volkswagen стали бестселерами ринку Німеччини в травні 2022 року
• ЗСУ показали, як ефективно працює французька САУ Caesar у реальному бою
• Автоісторії: Як змінювались номерні знаки на авто у Києві протягом 116 років
• Федерація роботодавців автогалузі проаналізувала новий законопроект №7466 щодо розмитнення автомобілів
• Стали відомі характеристики британських бронеавтомобілів Wolfhound, які вже надходять до ЗСУ
Акції у дилерів...
• На автокрани XCMG з вантажопідйомністю до 100 т діють вигідні пропозиції
• До вересня новий BMW можна придбати за передплатою 50%
• Як необхідно готувати Mitsubishi до спеки. Чек-лист необхідних робіт
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
• Лучшее зимнее предложение: бестселлер CITROEN C-Elysée доступен со склада с выгодой 30 000 грн.
• Новый сезон – новые приключения. Выгодно подготовьте свой Mitsubishi к зиме
• Владельцы SKODA могут сэкономить до 20% при подготовке авто к зиме
• Сколько можно сэкономить на фирменных зимних программах в разных сетях СТО
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Экспорт новостей |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.