Не надо путать Fiesta и сиеста. Особенно, когда ты в Испании. Fiesta – это праздник, а сиеста – послеобеденный сон. Прилично поспать корреспонденту AUTO-Consulting не удалось, потому что хотелось праздника. То есть – побыть побольше за рулем абсолютно новой, как утверждают в Ford (или обновленной) Fiesta.
Колеса из нержавеющей стали для новой Fiesta, специально проверяли на устойчивость к солнцезащитному крему на руках водителя.
На стойкость к крему тестировали и интерьер. А кожаные сиденья – на стойкость к пролитому кофе, грязи от спортивной обуви и краске с полинявших джинсов.
Чтобы проверить, когда подушки кресел Fiesta просидятся, на них усаживали робота, который садился 25 000 раз. Материал сиденья испытывали на гибкость и комфорт даже после 24 часов нахождения при температуре минус 30 градусов С. А подголовники сидений прошли 60 000 циклов испытаний на износостойкость.
Фабрика Fiesta в Кельне, Германия, выпускает новую Fiesta каждые 68 секунд и может построить около 20000 различных вариаций Fiesta.
Между прочим
Эта модель В-класса впервые появилась в продаже более 40 лет назад. Сегодня по данным AUTO-Consulting, в классе В Volume, по итогам первого полугодия 2017-го, Ford Fiesta занимает в Украине первое место по продажам.
Новая или обновленная
Новая или обновленная - вопрос не риторический. Внешне больших отличий новой от предыдущей (нынешней) Fiesta вы не найдете. Если не присматриваться. Хотя, когда заводишь мотор, сразу видны (если выйти из машины) новые светодиодные ходовые огни. Красивые, яркие овалы на фарах головного света не хуже, чем в Audi. К тому же есть автоматическое управление дальним светом. Но на этом сходство с немецким премиумом не оканчивается. Да и Aston Martin, глядя на Fiesta спереди, вспоминается не всуе. Но это проблемы владельцев «Астонов» и агента 007.
У новой Ford Fiesta также новые противотуманные фары и, как опция доступен панорамный люк, который открывается.
Парковочные датчики теперь и спереди, и сзади. Есть камера заднего вида, которая выдает картинку на 8-дюймовый сенсорный монитор SYNC 3. Обновилась приборная панель.
В перечне электронных помощников водителя теперь адаптивный круиз-контроль, системы слежения за полосой и контроля мертвых зон BLIS.
А из доступных опций, повышающих комфорт – складывающиеся электрические зеркала, подогрев руля и аудиосистема Bang & Olufsen. Совсем недавно «Бангами» (как их называют в народе), хвастались (да и сейчас хвастают) в Audi. А теперь они в Fiesta – автомобиле средней ценовой категории! О котором можно сказать, что после обновлений он нескромно заглядывает в премиум. Да, здесь еще, как у Ford Kuga, появилась эксклюзивная линейка Vignale.
Как из обычных Ford делают премиальные Vignale. Наш репортаж
Секреты Vignale: чем Ford Kuga Vignale будет привлекать покупателей
Понятно, что перечисленных новшеств, для того, чтобы называть Fiesta полностью новой, маловато. И это – не все. По сравнению с текущей моделью, новая Fiesta на 71 мм длиннее (4040 мм), на 37 мм уже (1941 мм) и на 19 мм ниже (1476 мм). Колесная база увеличилась на 4 мм (2493 мм).
Кузов Ford Fiesta имеет на 36% больше сверхпрочной стали, чем у нынешней модели. Кроме того, перепроектировано поперечное сечения дверей, чтобы дополнительно защитить пассажиров от бокового удара. Теперь двери также содержат датчики давления, которые позволяют активировать боковые подушки безопасности на несколько миллисекунд раньше.
Fiesta Experience
Об этом надо рассказать отдельно. Ведь не каждый раз бывает возможность разобрать тестовую новинку на части. Причем, без краш-теста.
Чтобы у журналистов не было соблазна разбирать автомобили, дабы заглянуть вовнутрь, в Ford разумно решили сделать такую разборку самим.
В отдельном павильоне Fiesta Experience, в перерывах между тестовыми заездами, можно было «поковыряться во внутренностях» новинки. Причем, иногда в прямом смысле этого слова.
Например, в темном-претемном лабиринте, где без преувеличений, хоть глаз выколи, надо было на ощупь найти дорогу к выходу. Ключевое словосочетание: на ощупь, поэтому, больным клаустрофобией вход туда был строго воспрещен. Вошедших в лабиринт ждала масса неожиданностей. Одно дело, когда руками натыкаешься на понятные металл, пластик, кожу или дерево. А когда осязаешь, например, мех? вспоминается мохнатый руль с «копейки» Или влажную губку? Или гирлянды из каучуковых перчаток? А ведь идешь-то на ощупь. И без таких прикосновений никуда. Лабиринт демонстрировал богатство и разнообразие материалов, которые использованы в Fiesta (хотя, где там мех, нам так и не объяснили). А также – богатство и разнообразие эмоций, которые способен подарить этот автомобиль.
Самое интересное, что то, как вы блуждаете в потемках и ощупываете стены, на внешних мониторах видели все, кто был снаружи. И конечно потешались. Но когда вы переходили в следующий зал, они вам уже завидовали. В комнате с неоновым светом и зеркальными стенами можно было стать частью новых систем безопасности, которые установлены в Fiesta. Например, проверить на себе работу парктроников и радаров. Расширенные технологии поддержки водителя в новой Fiesta обеспечивают 2 камеры, 3 радара и 12 ультразвуковых датчиков, которые в совокупности способны контролировать 360 градусов вокруг транспортного средства, и сканировать дорогу на расстояние 130 метров вперед. Fiesta - первый Ford, предлагающий расширенную версию Pre-Collision Assist с функцией обнаружения пешеходов, которая может пеленговать людей, находящихся на дороге или рядом с ней, в том числе и в ночное время.
С завистью смотрели и на тех, кто закрывшись в машине, включал на полную мощность аудиосистему Bang & Olufsen. Или в специальной комнате-студии, с наушниками B&O пел караоке с Queen или Полом МакКартни.
Чтобы разработать полностью новую Fiesta B&O PLAY Sound System, инженеры потратили год на прослушивание более 5000 треков. В результате, здесь 10 динамиков, 9-канальный усилитель, динамик на центральной панели и 200-мм сабвуфер в багажнике. Что обеспечивает 360-градусный чистый звук. Общая мощность усилителя - 675 Вт.
Модели и моторы
По информации AUTO-Consulting, новая Ford Fiesta комплектуется такими силовыми агрегатами: 1,1 л бензиновый 70-сильный мотор с 6-ст автоматической или механической КПП. 1,1 л бензиновый 85-сильный А6 или М6. 1-литровый 100-сильный бензиновый мотор с А6 или М6 и системой start/stop. 1-литровый бензиновый 125-сильный с А6 или М6 и системой start/stop. 1,5-литровый дизель мощностью 85 л.с. с А6 или М6. 1,5-литровый дизель мощностью 120 л.с. с А6 или М6. А на версии Vignale – 140-сильный бензиновый силовой агрегат с А6 или М6 и системой start/stop.
Клиенты могут выбирать из четырех различных версий - высококлассные Vignale, спортивный ST-Line, стильный Titanium или Trend. Кузов – 3- или 5-дверный.
В компании Ford утверждают, что новая Fiesta - самый технологически продвинутый малый автомобиль на рынке Европы. По информации AUTO-Consulting, не смотря на такой «фарш», новинка будет в Украине всего на 15% дороже нынешней Fiesta. И, к слову, приедет к нам уже этой осенью.
Корреспонденту AUTO-Consulting удалось покататься на Fiesta с дизельным мотором мощностью 120 л.с. в комплектации Titanium, и на новинке со 140-сильным бензиновым мотором в комплектации Vignale. О том, как они ездят, мы расскажем в ближайшие дни.
Киев-Валладолид-Киев
|