Вот чего, действительно, не хватала Duster – это коробки «автомат». Ведь поклонников такой трансмиссии становится все больше, а в Renault долгое время могли предложить лишь «механику». Как же новая КПП преобразила характер автомобиля? - мы решили выяснять в Закарпатье.
Снаружи
Не станем утомлять перечислением всех особенностей Renault Duster. Кому интересно – читайте наш предыдущий тест.
Первое знакомство с Renault Duster New: именно этого от него и ждали
Тест-драйв обновленного Renault Duster: На все случаи жизни
Отметим лишь, что и через несколько лет Duster не смотрится устаревшим. Напротив, обновления 2015 года придали ему налет брутальности. Он стал словно, парень после спортзала: развитая мускулатура боковых панелей, стильные накладки под алюминий спереди и сзади, оригинальная облицовка радиатора. Но больше всего нам понравились рейлинги на крыше. Они мощные, добротные и в том же брутальном стиле подчеркивают характер Renault Duster. Сверху без опаски можно крепить не только дополнительный багажник, но и велосипеды и т.д.
И именно эти рейлинги завершают образ Duster, как, такого себе, «крепкого парня».
Внутри
Интерьер Duster особым шиком не поразит, но на практике все оказалось вполне удобным и продуманным. Да, здесь жесткий пластик в отделке, старые архаичные «крутилки» климата, нет подлокотника и упрощенный «бардачек». Но зато, здесь уже есть монитор аудиосистемы, навигация и бортовой компьютер, кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев зеркал и сидений, круиз-контроль. И не забываем, что Duster вообще-то – это один из самых доступных кроссоверов на рынке. Дешевле только «Нива» и «китайцы», да и то не во всех версиях.
За свои деньги Renault Duster более чем достойный автомобиль. И никакие «Нивы» и УАЗы и в сравнение не идут. Ценник на Duster стартует с 368 тыс. гривен, а наш тестовый Duster с «роботом» и дизельным мотором 1,5 л 110 л.с. потянул на 506806 грн.
Багажник объемом 475 л тоже оставил лишь положительные впечатления. Ровный металлический пол, покрытый ковриком, позволяет класть даже очень тяжелые грузы. Это не «картонка», как у многих других авто. Невысокая погрузочная высота и отсутствие порога – тоже явный плюс «Дастеру». Разумеется, багажный отсек легко увеличить, откинув спинки задних сидений.
Но без маленькой «ложки дёгтя» все же не обошлось. Кнопку открытия багажника у Duster нужно глубоко и сильно утапливать, что, например, дамам с маникюром, уже не просто сделать. Места для задних пассажиров в Renault Duster не слишком много, но и тесным его тоже трудно назвать.
Еще накладные алюминиевые пороги постоянно норовят испачкать брюки во время посадки. Зимой и в слякоть будет не просто выйти и не испачкаться.
Но с другой стороны, никто ведь и не говорит, что Duster – это парадный лимузин.
На ходу
Тестовый Duster был с новым «роботом» EDC6 и с 1,5-литровым дизелем 110 л.с. И именно такую комбинацию мы уже встречали, на Renault Megane Sedan. Помнится, от этого автомобиля мы были в восторге. Посмотрим, как себя проявит в таком исполнении Renault Duster.
Дизель 1,5 DCi мощностью 110 л.с. и моментом в 240 Нм обладает отличными характеристиками. Но Duster крупнее, тяжелее (полная масса 1785 кг) и с другой аэродинамикой. Первое, что замечаешь, когда заводишь двигатель – это прекрасная шумоизоляция. Никаких дизельных шумов. Renault Duster настолько тихий, что поначалу даже не верится, что под капотом – дизель. Секрет здесь прост, достаточно открыть капот, и увидеть внушительный мат шумоизоляции между мотором и салоном.
Дизель тянет с самых низов, а «робот» EDC услужливо подтыкает нужную передачу. Задержки – минимальны и простой автолюбитель их вообще не заметит. В автоматическом режиме можно спокойно ездить годами. У EDC6 есть и функция ручного переключения. Для этого нужно отвести рычаг КПП влево и толкать его вперед-назад, самостоятельно меняя передачу. В таком режиме удобно, например, спускаться с горы, подтормаживая двигателем. Или ускорить динамику обгона, принудительно понизив передачу.
Впрочем, на обгон вполне можно идти и в автоматическом режиме, «мозги» у «робота» очень расторопные, и он буквально за мгновения понимает ваши намерения. Но если хочется больше контроля над самим процессом, то такая возможность тоже есть.
В очередной раз не устаем восхищаться энергоемкостью подвески Renault Duster. Она просто идеально подходит для наших дорог, притом любого качества. Мелкие и большие ямы, колеи от фур, волны и наплывы – для Duster все это не имеет никакого значения. За 2000 км поездки из Киева в Закарпатье и обратно подвеску ни разу не пробило! И только за это уже можно смело рекомендовать Duster.
К тому же, в Renault удалось достичь и баланса с управляемостью. Переднеприводный Duster уверенно держит дорогу на прямиках на различных скоростях, вплоть до 160-170 км\ч, и лишь на горных серпантинах крены заставляют снижать скорость. Горы – вообще не простое испытание для любых кроссоверов. Но Renault Duster и здесь не стал «мальчиком для битья».
Тяговитый дизель и расторопный «робот» позволяли в любой момент идти на обгон фур, как только появлялась сотня-другая свободных метров. Конечно, в такие моменты всегда хочется на сотню «лошадей» больше, и в Duster они бы тоже не были бы лишними. Но откровенно, и 110 л.с. с задачей справились.
Дизель Renault еще раз порадовал нас на заправке. На полном баке (60 л) мы спокойно доехали из Киева в Закарпатье и еще километров 100 наездили по региону, включая горы и подъемы. Когда же настал черед подсчитать расход, то оказалось, что на этом пути расход был 6 л\100 км. Обратно и вовсе удалось уложиться в 5,5 л\100 км.
А какой еще кроссовер за эти деньги привезет такой расход?
Без понтов
После такой поездки можем смело рекомендовать Renault Duster с «роботом» EDC6, как альтернативу многим более дорогим кроссоверам с «автоматом». Если раньше, когда у Duster была только «механика», он как-то выпадал из списка приоритетов. То теперь, есть повод на него еще раз взглянуть. Да, здесь нет «ксенона», кожи и т.п. Но и галогеновые фары светят отлично, сидения в тканевой обивке очень удобны, и ехать на нем комфортно. Вот только система R-Link не хватало производительности и скорости загрузки. Мы уже поехали, а она еще только загружается.
Что же касается альтернативным по цене авто не будем называть марки, то Duster будет и вовсе вне конкуренции. Это крепкий, комфортный, экономичный, и, по-своему, симпатичный кроссовер. А энергоемкость его подвески просто покоряет. Последний раз такие же чувства у нас вызывала подвеска Toyota Prado на дорогах в Кировоградской области. Renault Duster, конечно, не Prado по комфорту, но и ценник ведь другой. Начальная комплектация Duster с «роботом» стартует с 487 тыс. гривен. Версия в исполнении Previlege (на ней мы и ездили) обойдется в 506821 грн. Все Duster с «роботом» идут в переднеприводном исполнении 4х2. Полный привод по-прежнему пока доступен только с «механикой».
Киев-Свалява-Мукачево-Ужгород-Киев
|