Ну держитесь в сиденьях новой формы и с новой обивкой! За рулем сидеть удобно. И держишься за руль. Новый Renault Duster так задорно едет по размытой, обледеневшей, бугристой дороге с провалами луж и снежно-ледяной кашей, что хочется… повышать скорость. Едет «без запинки». Даже не нужно включать 4х4. Не говоря уже о блокировке. Она тут тоже есть (электронная).
Руль в приятной кожаной оплетке, возможно, не такой острый, как у спорткара. Но рулится Duster послушно и понятно, реагируя на малейшие повороты баранки. На скользкой дороге крутить ее надо нежно. А крутить приходится много, выбирая безопасную траекторию прохождения достаточно крутых поворотов грунтовки. А также – следуя заранее продуманному маршруту форсирования на скорости огромных луж с кусками плавающего льда и острыми кромками. В некоторых из них были замечены бревна. А скорость сбавлять не хочется. Хорошо идет…
Что изменилось
Если вы не владелец «старого» Renault Duster, или не «вздыхатель», который уже давно собирается себе его купить и изучил до мелочей, опознать новинку будет сложно. Хотя, когда знаешь, что именно изменилось, различать новый и старый Duster легко.
А изменилось вот что: передние фары с двойной оптикой и дневными ходовыми огнями, решетка радиатора и задние фонари. Еще появились леера на крыше с надписью Duster и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски нового дизайна. Были добавлены новые цвета – «Серая комета» и «Оливковый». Последний выглядит очень даже.
Изменился выбор предлагаемых аксессуаров. Он стал шире, а сами аксессуары помогут сделать автомобиль «под себя». И придадут ему более солидный или отчаянно внедорожный вид. Без изменений (к счастью) остался дорожный просвет - 210 мм. Если вы не участвуете во внедорожных ралли-рейдах, а просто хотите проехать, по возможности, везде, этого клиренса хватит. Кроме того, у Duster усиленная нижняя часть кузова, угол въезда - 29,3°, угол продольной проходимости - 23° и угол съезда - 34,9°.
Ход подвески нового Duster остался таким же большим, а сама подвеска – такой же непробиваемой.
Габариты автомобиля и объем багажника - тоже остались прежними.
Образно говоря, новый Renault Duster сохранил все лучшие родовые качества. А также – добавил к ним другие. Причем, именно те, которых от него ждали.
И чувствуются они за рулем.
За рулем
Первое разочарование, когда попадаешь в салон Renault Duster, - пластик здесь по-прежнему жесткий. Понятно, что Duster массовая и доступная модель, но хочется.
За рулем изменения чувствуются. Сидеть в новом кресле - удобно. К слову, помимо новых материалов обивки, у Duster теперь могут быть и кожаные сиденья. Приборная панель стала симпатичнее и хорошо читается – все видно даже на ярком солнце благодаря козырьку.
С новым 1,5-литровым дизельным мотором мощностью 110 л.с. автомобиль стал динамичнее. Отличная тяга - 240 Нм. Даже не надо сильно газовать – Renault Duster сам едет. Для пересеченной местности – самое то. Плавная езда – залог проходимости и безопасности на скользких участках.
Передачи включаются четко. Понизился, чуть притормозил двигателем и безопасно снизил скорость перед препятствием. Но, когда ту же лужу-прорубь посреди дороги проскакиваешь, понимаешь, что можно было не сбавлять скорость. Подвеска не только все прощает, но и провоцирует не обращать внимания на неровности вообще.
Интересно, что увеличение мощности мотора не ухудшило звуковой комфорт в салоне. Даже переспросить хочется первый раз, дизель ли это. Так тихо работает дизелек для слуха пассажиров.
По словам представителей Renault, на скорости в 130 км/ч у нового Duster такой же звуковой комфорт в салоне, как у старого при 90 км/ч. Замеров мы не делали, но вполне возможно так и есть. А по чертежам видно, что усилена конкретно шумоизоляция дверей и моторного отсека.
Что почем
А цены? Базовая переднеприводная версия нового Renault Duster с бензиновым мотором мощностью 105 л.с., в которую входят кондиционер, магнитола, ABS, фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок, фары дневного света и леера будет стоить от 295 488 грн. Стоимость полноприводной версии с новым 110-сильным дизелем – от 357 048 грн.
Помимо нового 110-сильного дизеля, который мы протестировали, новый Renault Duster предлагается с 1,6-литровым бензиновым мощностью 105 л.с. и 2-литровым бензиновым мотором мощностью 143 л.с. (будет во 2-м полугодии 2015-го) с МКПП и АКПП. Дизель мощностью 85 л.с. тоже остался.
И еще одна хорошая новость: к нам будут поставляться только Renault Duster румынского производства.
По качеству вопросов нет. Со времени запуска модели в производство в 2010 году в различных стран мира, обладателями Renault Duster стали около 500 000 покупателей. В Украине было продано более 8 140 этих автомобилей.
Дополнительно к 4 миллионам километров ходовых испытаний, пройденных первым поколением Duster, новый Renault Duster прошел еще 1,6 миллионов километров квалификационных испытаний. А сам 110-сильный дизель прошел высотные испытания для проверки его поведения в условиях различного состава воздуха.
Все системы Renault Duster прошли испытания, моделирующие три года постоянного использования, путем повторяющегося открывания и закрывания дверей и окошек, регулировки положения сидений и зеркал, работы звукового сигнала и т.д.
Как сообщила AUTO-Consulting глава «Рено Украина» Яна Миненко, планы по продажам нового Duster у компании амбициозные. Есть цель выйти на такие объемы продажи, которые были у Duster в 2013 году. По данным AUTO-Consulting это больше 2000 автомобилей.
Для реализации поставленной задачи у Renault есть хороший аргумент. Это выгодная кредитная программа с беспроцентным кредитом в течение первых 2-х лет и фиксированной (!) ставкой в гривне. В период инфляции и скачков курса лучше не придумаешь.
Тест-драйв обновленного Renault Duster: На все случаи жизни
Тест Renault Duster 2.0: чего не хватало скандальному внедорожнику
Тест-драйв: Первый «бой» Renault Duster в Украине
|