Когда кто-то говорит, что Mercedes-Benz хочет что-то доказать, это звучит несерьезно. Автомобилям с трехлучевой звездой уже давно никому ничего доказывать не нужно. Словосочетание Mercedes-Benz – само по себе своеобразный знак качества. Или, если хотите, - проба, как на изделиях из благородных металлов.
Поэтому, когда в Штутгарте планировали европейский тест-драйв новой генерации своих компактных моделей, главной идеей было не доказать, что они не уступают большим солидным «Мерседесам». В штаб-квартире Mercedes-Benz просто хотели показать все их достоинства. И для этой демонстрации были созданы специальные условия.
Билет в мир Mercedes-Benz. Чем привлекательны небольшие авто прославленного бренда
Обновленный кроссовер Mercedes-Benz GLA обещают по «народной» цене
Самые популярные у нас в Украине в этой компактной компании – А-Класс, CLA-класс и кроссовер GLA. Им корреспондент AUTO-Consulting и уделил главное внимание на тестах.
Mercedes-Benz А-Класс
Можно сказать, что современный А-Класс в 2012 году сделал маленькую революцию. Фактически он продемонстрировал, что даже компактный автомобиль достоин не только называться, но и действительно быть настоящим Mercedes-Benz.
На стоянке в аэропорту Будапешта все приглашенные журналисты из европейских изданий, сразу бросились к А-Классу в новом зеленом цвете. Он выглядел не только ярко, но и в какой-то мере символично. Помните сказку о Царевне-лягушке? Так вот это почти о новом А-Классе, если сравнить его с первыми моделями 1997 г. Теперь – ровно через 20 лет, этот хэтчбек не только красавец, но и атлет. Да еще и самая прогрессивная модель в компактном классе.
Современный Mercedes-Benz А-Класс обновили в 2015-м. С более выраженной стреловидной формой переднего бампера, решеткой радиатора с алмазным покрытием, и светодиодными фарами он стал еще лучше. И первым из моделей Mercedes-Benz получил комплексную интеграцию со смартфонами: Apple® CarPlay® для iPhone® и Android Auto.
Для езды по городу и за городом корреспондент AUTO-Consulting выбрал А-Класс, спроектированный AMG. Это A 250 Sport 4MATIC с бензиновым мотором мощностью 218 л.с., крутящим моментом 350 Нм и 7-ст DCT. Он способен разогнаться до максимальных 240 км/ч и всего за 6,3 с до сотни.
Длина/ширина/высота: 4299/1780/1433 мм, колесная база: 2699 мм, объем багажника: 341/1157 л (со сложенными спинками задних сидений).
Тест-драйв smart electric drive: Шпион под прикрытием
Хочется отметить, что речь идет не о Mercedes-AMG A 45 4MATIC. На этом звере корреспондент AUTO-Consulting тоже покатался. Но на скоростном треке Hungaroring.
В том А-Классе, на котором мы ехали на знаменитую формульную трассу, Mercedes-AMG разработали и настроили переднюю ось, а спортивная подвеска и спортивное рулевое управление – работа инженером AMG. Поэтому, переключатель режима DYNAMIC SELECT входит в стандартную комплектацию. Здесь более спортивно работают двигатель и трансмиссия, и модифицирована ESP®. Да и звук выпускной системы более эмоционален. Плюс значки «Спорт» на передних крыльях, черные 18-дюймовые легкосплавные диски AMG с 5-ю спицами, красные акценты на кузове и красные тормозные суппорты. Все вместе это смотрится очень и очень. Но это далеко не все.
Продолжение спорта - в салоне. Красная строчка сидений, красные ремни безопасности, кожаный многофункциональный спортивный руль, немного срезанный снизу и коврики с надписью «Спорт». В комплектации Sport Line в А-Классе даже циферблаты приборов с клетчатым тиснением, как на финишном флажке. И пластик сделан под карбон, только мягкий, с крупным плетением.
Но если вы думаете, что все ограничивается спортивными ассоциациями и красной строчкой, то ошибаетесь. Конечно, такого звука, как в А-Классе AMG, у обычного хэтчбека со спортивным характером нет. Но и он, как выяснил на трассе корреспондент AUTO-Consulting, способен легко идти со скоростью 200 км/ч. При этом разговаривать в салоне можно не просто вполне спокойно, а вести беседу с участием задних пассажиров. На скорости 130-140 км/ч шума мотора не слышно вообще. Только на 150-ти появляются небольшие аэродинамические шумы. Но они такие, что не мешают на автобане слушать классическую музыку.
Стандартная акустическая система на удивление хорошо звучит. И привлекают внимание оригинальные треугольные динамики, вмонтированные между подоконником двери и передней стойкой кузова.
Компакт-компактом, а простор в салоне А-Класса почти, как в авто С-класса. Когда корреспондент AUTO-Consulting сел сзади за настроенным под себя водительским креслом, от спинки переднего сиденья до коленей оставалось еще полторы ширины ладони. И над головой сзади просторно (с ростом 185 см).
«Кто там встал в 3 утра на самолет и до сих пор не проснулся? Сейчас, ребята, сон, как рукой снимет». Примерно так встретили корреспондента AUTO-Consulting на Hungaroring, где на пит-лэйн уже ждали, порыкивая, Mercedes-AMG A 45 4MATIC. Это настоящие звери, которые замаскировались под скромной личиной хэтчбека. Под капотом – мотор AMG, который с объема в 2 литра выдает 381 л.с. и 475 Нм крутящего момента. Он разгоняет Mercedes-AMG A 45 4MATIC до сотни всего за 4,2 с. Максимальная скорость ограничена электроникой 250-ю км/ч. Это, к слову, самый мощный в мире серийный 4-цилиндровый мотор.
Как оказалось, звери были добрыми и веселыми. Сказать, что мы сидели на хвосте или подпирали 510-сильный Mercedes-Benz GTS инструктора, было бы преувеличением. Но впервые сев за руль такого заряженного А-Класса, некоторые вдруг поняли, что имеют драйверский талант. Главное – точно идти по траектории флагманской машины. И тогда виражи формульной трассы можно проходить с такой скоростью, что лучше даже не смотреть на спидометр. Лучше просто слушать, как рычит мотор, отстреливая неуверенность. Ведь автомобиль на огромной скорости проходит виражи так, что даже шины еще не пищат. А рулится – словно вы одно целое и драйвер управляет не руками на руле, а телепатически – головой.
Спина после заездов мокрая. Щеки горят. Кто там встал в 3 утра?
Был на Hungaroring и знаменитый AMG A 45 4MATIC Yellow Night Edition, выпущенный к 50-летию AMG. Но ездить на нем не разрешали – лимитированная серия.
К слову, сегодня продажи Mercedes-AMG A 45 4MATIC более чем в два раза превышает первоначально запланированные объемы. И, по данным Mercedes-Benz, 59% клиентов - новые. Они перешли к моделям AMG от конкурирующих брендов. догадайтесь сами каких
Mercedes-Benz CLA-Класс
4-дверное купе CLA любители автомобилей с трехлучевой звездой сразу приняли в ряды настоящих Mercedes-Benz. Не смотря на нестандартный передний привод. А универсал CLA Shooting Brake, который недавно показали в Киеве, и вовсе буквально заворожил своим дизайном.
Mercedes-Benz в Украине ломает стереотипы и культивирует моду на универсалы
В Украине принимают заказы на универсал Mercedes-Benz CLA Shooting Brake. Подробности о новинке
Когда в 2013-м CLA впервые вышел на рынок, за ним даже в США стояли очереди по полгода. Причем, очереди из модной молодежи. Лучшая аэродинамика в классе, изящные и стремительные линии, дверные стекла без рамок – настоящее 4-дверное купе. Да еще и по цене седана. Фактически, эта модель создала новый класс автомобилей.
Летом 2016 года красавчика Mercedes-Benz CLA обновили. Новые бампера, решетка радиатора с алмазным покрытием черного цвета и новые легкосплавные диски сделали его агрессивнее и мужественнее.
Длина/ширина/высота: 4640/1777/1432 мм, колесная база: 2699 мм. Объем багажника - 470 л. Делают это модное купе здесь же – в Венгрии на заводе Mercedes-Benz в Кечкемет.
Как было не воспользоваться возможностью поездить на CLA Shooting Brake по автобану и по Будапешту. Ведь это был первый украинский тест новой модели. Причем, нам достался экземпляр с 6-ст механической (!) КПП. Между прочим, задняя передача включается в этой коробке нестандартно. Рычаг МКПП до упора влево, потом – вверх, будто выдергиваете морковку с грядки, и после этого – назад.
Можете не сомневаться – МКПП переключает передачи так, что не замечаешь. И делать это надо не часто. Тяги хватает – все-таки крутящий момент в 350 Нм – это сила. Подвеска упруго отрабатывает лежачих венгерских полицейских. А длинный кузов универсал не создает никаких неудобств ни с обзором назад, ни с маневрированием.
Когда едешь на такой машине, почему-то появляется чувство превосходства. Автомобиль – красивенный, салон – комфортный, под капотом (в нашей тестовой машине) было 211 л.с. и разгон до сотни 6,6 с. И ты спокойно и уверенно ведешь этот корабль, а точнее – скоростной катер на подводных крыльях, в городском потоке.
Как и его старший брат CLS Shooting Brake, CLA Shooting Brake нацелен на активных водителей, которые ценят уникальный дизайн и практичность.
Mercedes-Benz В-Класс
Первый серийный Mercedes-Benz B-Class появился в 2011 году. И уже тогда в Mercedes-Benz здесь же на Hungaroring корреспонденту AUTO-Consulting с гордостью показывали его электрическую версию. Были электрические В-Класс и в нынешнем году. Красивенного голубого цвета. Коллеги, которые успели в перерывах между заездами по формульному кольцу и внедорожной трассе, прокатиться на электрическом В-Классе, в один голос отмечали его резвость. К слову, Венгрия – родина В-Класса. Эту модель делают на заводе в Кечкемете с 2012 года.
Mercedes-Benz B-Class - идеальный семейный автомобиль для тех, кому важны практичность, комфорт и безопасность. Но при этом, не безразличны спортивность и динамика. Для В-Класса Mercedes-Benz предлагает 5 экономичных дизельных двигателей, 6 эффективных бензиновых моторов и две альтернативные системы привода – на газе и электричестве.
В-класс - одна из самых просторных моделей в своем сегменте. И места для коленей тут хватит даже самым длинноногим, ведь задние сиденья, при необходимости, можно отодвинуть до 140 мм. Багажный отсек имеет объем 488-1547 л (при сложенных спинках задних сидений). Длина/ширина/высота: 4393/1786/1557 мм
А компактный кросcовер Mercedes-Benz GLA достоин отдельного рассказа. Тем более, что корреспондент AUTO-Consulting тестировал его не только на твердом покрытии, но и почти в джунглях. А Mercedes-Benz наложил эмбарго на публикацию своих ощущений от езды на этом SUV. Теперь эмбарго сняли, и о первом тесте GLA украинским журналистом AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
Киев-Будапешт-Киев
Благодарим компанию «АвтоКапитал» за помощь в подготовке репортажа
Тест-драйв самого доступного родстера Mercedes-Benz SLC
Тест-драйв самого роскошного кабриолета Mercedes-Benz
|