Представьте себе, что вам дают ключи от автомобиля стоимостью около 200 тыс. евро и говорят: приятной поездки, встретимся вечером. И все это происходит в аэропорту города-героя Ницца, а маршрут лежит по Côte d'Azur через Канны и Монако. Но и это не все. Ехать вы будете на Mercedes-Benz S500 Cabriolet. Кабриолет! Под пальмами, наслаждаясь весенним солнцем и свежим морским ветерком Лазурного Берега. Теоретически, дальше можно было бы ничего не писать. Но даже в таких нечеловеческих условиях корреспондент AUTO-Consulting, собрав всю волю в кулак, постарался быть объективным и искал недостатки.
Раздвоение личности
Mercedes-Benz S500 Cabriolet настолько гармонично сложен, что истинные габариты машины понимаешь, только сев за руль. Кабриолет огромен! Длина – больше 5 метров, ширина – почти 2. Сидя на водительском месте, дотянуться до пассажирской двери справа – не хватает длины руки. Даже, если привстать.
И на такой огромной (и дорогой!) машине, один выезжаешь на узкие, заполненные авто улицы Ниццы.
О технических особенностях Mercedes-Benz S500 Cabriolet AUTO-Consulting уже рассказывал.
Mercedes-Benz представил самый роскошный кабриолет и самый доступный родстер
Поэтому, в тест-драйве речь больше пойдет об ощущениях.
Первые минут 15 панически кажется, что габариты огромного Mercedes-Benz S500 Cabriolet слишком велики для узких улочек Ниццы, Канн и Монако. А салонное зеркало заднего вида перекрывает обзор вперед. Да зачем оно вообще нужно? Кто тебя будет догонять сзади при разгоне до сотни меньше 5 секунд? И кажется, что вот-вот – еще немного и поцарапаешь красивый дорогущий автомобиль.
Но где может быть обзорность лучше, чем в кабриолете? Поэтому, уже через четверть часа ощущаешь Mercedes-Benz S500 Cabriolet, как хорошо пошитый костюм. Тоже очень дорогой. Потому, что на дороге к тебе относятся с большим уважением. Буквально все… Кроме пешеходов и мотоциклистов.
Первые – наоборот так и норовят перебежать дорогу прямо перед капотом. Хорошо, что здесь есть система распознавания пешеходов, которая сама может сделать экстренное торможение, если водитель зазевался. А вторые (мотоциклисты), пролетая мимо, нагло заглядывают в салон, словно прицениваясь, подойдет ли дорогая рыжая кожа сидений для мотоциклетной куртки.
Mercedes-Benz S500 Cabriolet едет, как яхта. Настолько комфортно и мягко, что даже «лежачие полицейские» кажутся небольшими неровностями дороги. Но управляемость автомобиля при этом – острая и понятная. Оборотов руля от упора до упора – ровно 2. Всего два! Поэтому, даже не смотря на больше, чем 5-метровую длину «яхты», спокойно вписываешься и в крутые повороты узких средиземноморских улочек, и лавируешь в плотном потоке машин.
Одна беда, а для версии AMG – еще и мука. С потенциалом 455 и 585 «лошадей» под капотом и разгоном до сотни за 4,6 и 3,9 секунды, ехать по Каннам или Монако со скоростью 50, а иногда и 30 км/ч. Одна отрада в версии AMG – иногда, на каком-нибудь солнечном приморском бульваре, в потоке машин, стоя на светофоре, в режиме «паркинг» резко нажать на педаль газа, и огласить окрестности ревом 8-цилиндрового мотора битурбо. Водитель имеет возможность настроить два варианта рычания. Причем, немцы утверждают, что каждый из них соответствует нормам тишины в странах ЕС.
А если честно, то и на шоссе на AMG не особо интересно. Нет задора - обгонять фактически некого. Даже здесь – на Лазурном Берегу достойных конкурентов не так много. И очень весело выглядит, когда вы на своей большой, суперкомфортной и якобы тихоходной «яхте» вдруг с удивительной легкостью обходите какой-нибудь злючий маленький спорткар, который на жесткой подвеске изо всех сил рвется вперед.
Двойной эксклюзив
Можно сказать, что во время теста Mercedes-Benz S500 Cabriolet у корреспондента AUTO-Consulting был еще один эксклюзив, который сегодня недоступен немецким автомобилистам. Это – система Airscarf.
Из-за патентных споров Mercedes-Benz оказался в непростой ситуации
Ближе к вечеру (особенно в горах) становится прохладно. Но там удивительно чистый воздух и почти медитативное пение птиц. Поэтому, отгораживаться от такой прелести поднятой крышей – не хотелось.
В Mercedes-Benz отлично понимают своих клиентов. Ведь кабриолеты они покупают для того, чтобы не упускать возможность проехать с открытым верхом. Специально для этого S500 Cabriolet оборудован системой Airscarf. В подголовниках сидений вмонтированы вентиляторы. Они нагнетают теплый воздух, создавая вокруг шеи пассажира своеобразный шарф. На дверях – кнопки регулировки с тремя вариантами интенсивности обдува (теплоты шарфа).
Но и это не все. Можно включить автоматический климат-контроль, который создаст внутри Mercedes-Benz S500 Cabriolet фактически оранжерейные условия. Не смотря на открытую крышу, внутри авто не холодно. Сидишь, как в теплой ванне. И даже на большой скорости, этот микроклимат внутри салона не выдувается ветром. Подогретый воздух идет из круглых металлических дефлекторов Thermotronic на приборной панели.
Можно сказать еще больше. На скорости в 160 км/ч в Mercedes-Benz S500 Cabriolet каким-то удивительным образом сохраняется (или поддерживается?) акустический комфорт. Такой, что можно спокойно слушать джаз по «Радио Монте-Карло» из отличной акустики Burmester.
Недостатки?
Mercedes-Benz S500 Cabriolet – это абсолютная премьер-лига. И искать здесь недостатки не то, чтобы сложно, а скорее всего – бессмысленное и неблагодарное дело.
Немцы позиционируют Mercedes-Benz S500 Cabriolet, как полноценный 4-местный кабриолет. Как было не проверить наличие места для ног на втором ряду сидений. Оно действительно есть. Корреспондент AUTO-Consulting, при росте в 185 см, сел за настроенным под себя водительским креслом. И когда драйверское сиденье подъехало, а его спинка автоматически (в кабриолете 3 варианта памяти сидений) встала в нужное положение, оказалось, что до коленей расстояние еще в ширину 2 пальцев.
Надежда найти хоть какой-то недочет появилась, когда солнышко Лазурного Берега поднялось в зенит. Корреспонденту AUTO-Consulting стало казаться, что оно побеждает высокие немецкие технологии. На отдельных, не затененных пальмами и оливками участках дороги, изображение на мониторе навигации, на ярком солнечном свете читалось нечетко. Но ведь это Mercedes-Benz! Поэтому, даже в такой ситуации вы не заблудитесь. Подсказки навигатора, вместе с ограничением скорости и расстоянием до впереди идущего автомобиля проецируются на лобовое стекло и всегда перед глазами. Независимо от яркости солнца.
Правда, за такие деньги (а стоимость Mercedes-Benz S500 Cabriolet стартует в Германии со 140 тыс. евро), потенциальные клиенты могут закапризничать. Например, потребовать от Mercedes-Benz, чтобы для своих кабриолетов, немцы придумали систему, которая при открытой крыше, защищала бы их от воздействия солнечных лучей. На тесте корреспондент AUTO-Consulting мазал лицо солнцезащитным кремом и одевал кепку, чтобы не обгореть и не получить солнечный удар. Вот, над чем в будущем стоит поработать инженерам Mercedes-Benz. Все остальное в Mercedes-Benz S500 Cabriolet – уже на уровне.
Разве что багажник маловат (250-350 л, в зависимости от состояния крыши), если собираетесь возить в нем много покупок.
Можно, при желании посетовать, что вместо обещанных 8,7 л/100 км, реальное потребление бензина у S500 Cabriolet получилось 11,9. Но при 455 л.с. мощности, скоростных заездах по шоссе и горным серпантинам, а также тянучках в Каннах и Ницце, эти нарекания выглядят несерьезно. И, к слову, на горных серпантинах 5-метровый 2-тонный Mercedes-Benz S500 Cabriolet ехал не менее задорно, чем микролитражки местных жителей, которые отчаянно лихачили.
И даже ворчание по поводу цены Mercedes-Benz S500 Cabriolet, смотрится ненатурально. Ну, а если вы все же хотите придраться и не знаете к чему, повод есть. Можно сказать, что с заднего ряда Mercedes-Benz S500 Cabriolet, даже не смотря на то, что это самый роскошный кабриолет Mercedes-Benz, выходить так же неудобно, как и из самого обычного кабрика.
Киев-Лазурный Берег-Киев
Благодарим компанию «АвтоКапитал» за помощь в организации теста
|