Понятно, что французская Тулуза, - это не Киев. И дороги здесь другие, и люди ездят не так, как у нас. Но в последнее время к нам в Украину (казалось бы страну неприветливую для малышей-«смартов», стали в огромных количествах завозить б/у-шные экземпляры этой модели. А электрический smart – это еще более ярко. Как минимум, вас будут считать одним (одной) из тех, кто «что-то знает». То есть – smart.
Тайные и явные места
«Я точно в него не влезу», - думал корреспондент AUTO-Consulting, глядя на smart. – «А если влезу, то то, что обычно называют багажником, превратиться в выдвижной ящик стола. Или – пространство для смеха».
Главная особенность всех smart – их небольшой размер. И smart electric drive – не исключение. У smart fortwo размеры 2695х1663х1555 мм, у smart forfour – 3495х1665х1554 мм (ДхШхВ). То есть, грубо говоря, длина малышей 2 с половиной и три с половиной метра.
И что эти размеры говорят человеку с ростом 185 см? На переднем пассажирском месте рядом с водителем, такой человек может сидеть абсолютно вальяжно. Особенно в 2-местном smart fortwo. И за спинкой его кресла еще останется достаточно места, чтобы положить туда, как минимум, сумку с ноутбуком (потайное место).
В 4-местном smart forfour спереди тоже можно сидеть вальяжно. Даже моделям с длиннющими ногами там не будет тесно. Единственное уточнение: в 4-местном smart надо следить за тем, сколько места для ног вы оставляете пассажирам на втором ряду. Когда корреспондент AUTO-Consulting садился сзади за настроенным под себя водительским креслом, его колени упирались в спинку.
К слову, в спинках передних кресел smart forfour, есть небольшие ниши, напоминающие маленькие почтовые ящики (щель с крышкой). Туда можно вставить крепление для планшета или свой мобильный телефон. Но это уже секретная информация.
Секретная информация
Кто сказал, что в smart мало места? Одна знакомая рассказывала, что случайно уронила в машине мобильный телефон. А когда нагнулась и стала его искать, нашла свои, казалось, навсегда утерянные зимние сапоги. А выговорите мало места. Места в smart надо знать.
Спереди, у ног передних пассажиров закреплена сеточка, в которой можно возить, например, пару бутылок воды. Воду можно разместить и в карманах карт передних дверей. А для тех, кто ездит один, на переднем пассажирском месте – эластичная лента. Ей можно спаковать и прижать к спинке, например, сумку.
Перчаточный ящик в smart для хорошего кошелька. И у него есть достоинство: крышка не бьет по коленям переднего пассажира.
В круглые гнезда для подстаканников возле рычага роботизированной КПП. Чуть-чуть не помещается смартфон (iPhon 6). Хотя, именно с него предлагают управлять автомобилем. Конечно, смартфон можно положить и в небольшой выдвижной ящик под рычагом КПП. Но водителю доставать его будет оттуда неудобно. Особенно в движении.
Есть потайное место и в нижней части откидной крышки багажного отсека smart fortwo. Туда можно положить провод для зарядки. А на самой полочке – сидеть, как на лавочке. Она выдерживает 100 кг.
Багажник smart (и 2-местного, и 4-местного) вызывает улыбку. Но на самом деле он не такой уж и маленький. У нас туда поместилось 2 рюкзака, чемодан, который не принимают в ручную кладь, и куртка.
Секретные данные о реальном объеме багажного отсека smart корреспонденту AUTO-Consulting официально выяснить не удалось. Но, Google, как известно, знает все, и по гугловским данным это – 150 л, а под крышу – 260 л.
Ну, и между нами: если позарез необходимо дополнительное место в багажнике, оттуда можно самостоятельно (без инженерных навыков) снять сабвуфер. Освободится пространство для еще одного пакета из супермаркета. Или еще одного рюкзака, канистры с оливковым маслом или пары футбольных мячей.
Главное, не пытайтесь найти скрытые резервы под ковриком багажника. Их там нет, как нет и запасного колеса. Поэтому, ничего не пытайтесь открутить там. Сзади под багажником у smart мотор. Может ударить током. Если очень хочется, можете посмотреть, как он выглядит через прорези в заднем бампере.
Это информация специально для тех, кто пытается найти мотор в smart на привычном месте – под капотом. Но попробовать, как открывается капот – тоже интересно. Эти знания пригодятся, чтобы доливать омыватель. Капот – это, по сути пластиковая панель, которая привязана к металлическому каркасу двумя синтетическими плетеными ремнями. Чтобы открыть/закрыть капот надо надавить на пластиковые защелки на радиаторной решетке.
Городской хулиган
Моторы и у всех smart electric drive (и 2-местных, и 4-местных) - одинаковые. Естественно, электрические, мощностью 81 л.с., с серьезным крутящим моментом – 160 Нм. Запас хода от одной зарядки у fortwo – 160 км, у forfour – 155 км. Во всяком случае, так обещают специалисты Daimler. И во время теста корреспондент AUTO-Consulting эти данные (и обещания) проверил.
Тут есть какой-то секрет. У smart fortwo официальный разгон до сотни – 11,5 с. у smart forfoure – 12,7 с. Ничего особенного. Но по ощущениям – это карманная ракета. Нажимаешь на газ (хотя, какой газ в электромобиле) и буквально получаешь толчок в спину. При езде по городу, благодаря тому, что весь крутящий момент доступен буквально с самого старта, до разрешенных в городе 60 км/ч smart разгоняется меньше, чем за 5 секунд.
По городу smart едет феноменально. Это – драйвовый автомобиль. Это - городской хулиган. И он так подзадоривает водителя, что тому хочется на скорости входить в повороты, да еще и ускоряться на выходе. Некоторые пассажиры даже пугаются. Но, благодаря батареям под полом, низкий центр тяжести обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость.
Конечно, на трассе так уже не полихачишь. После 60-70-км/ч резвости становится поменьше. Ведь максимальная скорость у smart – 130 км/ч. Но это честные 130! Корреспондент AUTO-Consulting именно с такой (даже чуть больше) скоростью и рассекал в пригороде Тулузы. Правда, честно: когда проезжаешь мимо огромных грузовиков, - страшновато.
А посмотрите на эти короткие передний и задний свесы. Точно, для хулиганов, которые любят прыгать по бордюрам и парковаться где захотят. По большому счету, бордюры – это лишнее. На smart припарковаться можно на месте для скутера. Но и на бровку заехать он способен. Дорожный просвет smart секретная информация – 114 мм.
Обороты руля от упора до упора в smart взрослые – 3 и 1/2. Специально, чтобы высокий автомобиль случайно не перевернулся. Благодаря небольшим габаритам рулится smart отлично. Как говорится: кабина прошла – маневр окончен.
Тем, кто считает, что smart недрайвовая машина, советуем на нем покататься. Хотя бы в окрестностях автосалона. Внешность обманчива.
В городе к smart вопросов нет. На тесте в Тулузе корреспондент AUTO-Consulting, пытаясь объехать пробку, чуть не заехал на smart fortwo через черный ход прямо в торговый зал магазина.
Шпион под прикрытием
Об основных технических особенностях smart AUTO-Consulting уже рассказывал. Пришло время перейти к деталям. Ведь, как известно, именно в них и скрывается…
Чем будет удивлять smart electric drive?
Не все так просто с зарядкой. А точнее – с зарядными станциями для smart. Они есть типа №2 – обычные розетки на 220 вольт и 12 ампер и типа №3 – трехфазные, на 380В вольт и 32 ампера. У сотрудников smart была на мобильном телефоне интерактивная карта электрозарядок всего мира. Был там и Киев. По их немецкой карте зарядок типа №3 (по классификации smart) в нашей столице всего парочка.
И, опять же, как стало известно AUTO-Consulting, по словам сотрудников smart, быстрые зарядки Tesla для smart не подходят. Интересно, что почему-то в базовом комплекте к smart в Европе идет только 1 зарядный кабель – к бытовой электросети. Хотите переходник для быстрой зарядки, придется доплатить 290 евро.
Немного секретной информации. Как сообщил AUTO-Consulting менеджер по развитию eDrive Юрген Дуда (Jurgen Duda), срок службы аккумуляторов smart – 100 тыс. км.
По нашим данным (очень примерным, так как не хотелось остановиться с разряженной батареей посреди Тулузы), реальный запас хода у smart electric drive – 110-120 км в режиме обычной городской езды. (из заявленных 160 км).
В smart, не смотря на название, много нелогичного. Например, ключ зажигания. Ключ! Хотя, более к месту в электромобиле выглядела бы кнопка start/stop. Кроме того, в smart механические, а не электрические регулировки сидений. Даже в самых нафаршиованных версиях с панорамной крышей. А у рулевой колонки регулировок нет вообще.
А стеклоподъемники в smart электрические? В 2-местном – да. И стекла здесь, как в купе без рамок. А вот в 4-местном smart рамки на стеклах дверей есть. Но стеклоподъемники – только спереди. Сзади они не нужны. Здесь форточки с защелками.
Спидометр в smart – оригинальный. Когда поворачиваешь ключ «зажигания», полукругом зажигается белая лента с цифрами скорости. Но в движении определять по ней скорость не очень удобно – плохо читается. Лучше переключить на показатели скорости дисплей по центру приборной панели. На нем же всегда можно посмотреть % заряда батареи и примерный километраж, который вы еще можете проехать.
Педали подсвечиваются. На зависть владельцам Mercedes-Benz в салоне smart – сенсорный монитор. И, по-родственному, такой же, как в у «Мерседесов» задний привод.
smart - почти шпионский автомобиль. Потому, что бесшумно ездит. Легко подкрасться к велосипедисту или старушке и напугать. Так наверняка подумала бы старуха Шапокляк.
А вот над шумоизоляцией smart внутри салона можно было бы немного поработать. Нет ничего критичного, и в smart не сидишь, как внутри барабана, но аэродинамические шумы проникают в салон поле 90 км/ч, а при езде по брусчатке (которой в Тулузе хватает), хочется усилить шумоизоляцию днища и колесных арок.
История появления smart
Не пугайтесь. Мы не станем утомлять и пересказывать историю smart. Но вкратце, в вольной интерпретации, она звучит так. Когда знаменитые швейцарские часовщики постарели и у них ухудшилось зрение, они разумно решили, что надо переходить на объекты покрупнее. А в концерне Daimler, как раз искали противовес пафосным Mercedes-Benz. Собственно так в 1998 г и появился первый smart. Но он стал не большими часами, а скорее швейцарским сыром для тех, кто понимает его особый вкус. И у smart, как и положено для всего швейцарского, небольшой размер не подразумевает скромную цену. Хорошее - не может быть дешевым.
И таки да, в smart electric drive – вы сидите прямо на аккумуляторных батарейках. И они постоянно заряжают вас хорошим настроением.
Киев-Тулуза-Киев
Благодарим компанию «Авто Капитал» за помощь в организации репортажа
|