AUTO-Consulting проанализировал и сравнил статистику продаж электромобилей в 2015-м и 2016-м годах. В абсолютных цифрах, после отмены пошлин, в 2016-м продажи электромобилей в Украине, по данным AUTO-Consulting, выросли. По новым электрокарам – почти на 155%, по б/у – больше, чем на 550%. Поштучно соответственно это, по итогам 2016 года, - 290 шт. и 1144 шт. Для сравнения, в 2015-м было всего 114 шт. новых и 174 шт. б/у электрокаров.
Отечественный рынок электромобилей не отличается большим разнообразием. Среди новых (и условно новых – до 2-х лет) электромобилей львиная доля продаж у Nissan Leaf – 168 авто (из 290). На втором месте по популярности у нас Tesla Model S – 28 авто. на третьем – BMW i3 – 24 авто. А сразу за ней – электрический Mercedes-Benz Electric Drive – 23 авто.
Какие электромобили покупают в Украине. И как повлияла на рынок отмена пошлин
Но уже скоро официально в Украину начнут завозить не только BMW i3, но еще и Renault Zoe, а также smart fortwo и smart forfour.
Какие автомобильные новинки появятся в Украине в 2017 году. График премьер
Уже в самом ближайшем будущем производители обещают фантастические пробеги электромобилей от одной зарядки. А что же мы имеем сейчас и в условиях украинской действительности?
Какие пробеги уже реальны на серийных электромобилях
Какими будут электромобили из ближайшего будущего. Рейтинг пробегов на одной зарядке
У тех электромобилей, которые официально будут (и уже есть) в Украине обещаны такие пробеги.
Renault ZOE с новой батареей 41 кВт*ч имеет запас хода 400 км по NEDC ,
BMW i3 – 190-300 км, почти столько же обещают и у Tesla Model S – около 300 км,
Mercedes-Benz Electric Drive - 180–200 км.
Nissan Leaf – 150-180 км,
smart fortwo – около 110 км
Это примерные цифры. Но а как на практике, мы уже имели возможность убедиться во время теста электрического фургона Mercedes-Benz Vito E-CELL 3 года назад. Но с тех пор многое изменилось.
Что эффективнее для бизнеса: электромобиль или гибрид?
Отличаются не только данные производителя и американского Агентства по охране окружающей среды (ЕРА), но и независимых компаний и общественных организаций, которые проводят собственные замеры пробегов на одной зарядке.
На результаты влияет буквально все. И манера езды водителя, и погода, и вес пассажиров, и трасса, и максимальная скорость, и использование климат-контроля, и, конечно же, - температура окружающей среды.
Так, по информации пользователей, недавние рождественские морозы внесли в эти цифры некоторые коррективы. При температуре минус 15-20 С реальный пробег электромобилей Nissan Leaf с заявленных 150 км сократился до 70-80 км. То есть – практически до того расстояния, которое можно проехать на остатках топлива до заправки. И о котором обычно сигнализирует предупреждающая лампочка на приборной панели. BMW i3 при -6 С обеспечивала пробег около 200 км.
На сегодняшний день в Украине около 400 электрозаправок, из которых только 25 скоростных. А в Киеве эти цифры, соответственно, 100 и 10. Обычно на полную зарядку требуется 8-10 часов, а скоростная электрозаправка Supercharger, теоретически, может за 20-30 минут зарядить аккумуляторную батарею на 80%. Цена такой зарядной станции для тех, кто хочет установить ее у себя на парковке, на участке или в гараже колеблется от $1 тыс. до $1,5 тыс. Благо, пока есть бесплатные медленные зарядки на АЗС. И ключевое слово здесь «пока». По информации AUTO-Consulting, в Украине уже разрабатываются тарифы на зарядку Supercharger, а там глядишь и до бесплатных медленных доберутся.
Можно сказать, что в этом вопросе мы равняемся на Tesla, которая уже объявила в США, что ее быстрые зарядки станут платными. Цена варьируется, в зависимости от штата. Например, в Нью-Мексико при использовании режима «до 60 киловатт» придется заплатить по восемь центов за минуту, а при более мощной зарядке — по 16 центов за минуту. В Калифорнии, Нью-Йорке, Иллинойсе и Вашингтоне предусмотрена единая стоимость зарядки — 20, 19, 15 и 11 центов за киловатт-час соответственно. Как уточняют в компании, при такой системе поездка из Сан-Франциско в Лос-Анджелес обойдется в 15 долларов, а из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк — в 120 долларов. При этом раньше «заправиться» на любой станции Supercharger в любой стране можно было бесплатно. Такое нововведение делает покупку и эксплуатацию электромобиля уже не такой выгодной, как прежде. Но они по-прежнему на порядок дешевле в эксплуатации, чем авто с ДВС.
А что же у нас? В Украине за 1 кВт/час надо платить, в зависимости от объемов потребления для физических лиц, от 0,714 грн до 1,638 грн. В среднем, на 15 кВт/ч можно проехать около 100 км, которые обходятся в 15 грн. И это - на так называемых домашних зарядках от обычной бытовой сети.
На первый взгляд неимоверно выгодно, но … если сравнить экономию на топливе с изначальной ценой электромобиля и авто с ДВС такого же класса, то получится, что в Украине новый электромобиль окупится «в ноль» примерно за 250-270 тыс. км пробега по сравнению с бензиновыми аналогами, и за 450-470 тыс. км в сравнении с дизелями!!! В лучшем случае. Если за это время не придется менять аккумуляторную батарею и у нас не поднимут тарифы на электроэнергию.
Не верится? Попробуйте грубо посчитать за сколько км окупится разница между ценой Nissan Leaf за $35000 (примерно 980000 грн.) и дизельного Renault Megane за 502 559 грн с расходом 5,3 л\100 км в городе. Цифра получится под 470000 км (если считать без учета ТО).
Поэтому во многих странах продвижение электромобилей без государственных дотаций или законодательных запретов на авто с ДВС идет пока слабо. Здесь показателен опыт Германии, где государственная программа продвижения электромобилей фактически провалилась. Немцы просто хорошо посчитали и решили пока подождать.
В Германии провалилась программа стимулирования покупки электромобилей и гибридов
Но переход на электромобили – неизбежен, с каждым новым поколением они будут все выгоднее и удобнее, а разница в цене все меньше и меньше. В этом – нет сомнения.
Когда мир окончательно откажется от авто с ДВС
|