Трансформация электромобилей налицо. За каких-то пару лет они не просто прошли путь от экзотики до обыденного повседневного транспортного средства. И уже встретить электромобиль на улицах Киева – это обычное дело.
Какие кроссоверы нас ожидают в ближайшем будущем. Самые яркие автопремьеры
Будущие автомобильные бестселлеры 2017-го
Намного важнее, что авто с электромоторами вышли за узкие рамки чисто прикладных незаметных и тихоходных городских «букашек». Как оказалось, электрические внедорожники или суперкары – это совсем не фантастика. Смущает лишь один момент – это пробег на одной зарядке. Но и здесь наметился значительный прорыв. AUTO-Consulting расставил будущие новинки в соответствии с их (заявленным) максимальным пробегом от одной зарядки.
А начинает наш рейтинг электрокроссовер-суперкар от компании Faraday Future. Модель FF 91 со 1050-сильной электрической силовой установкой сможет проезжать без подзарядки до 700 километров!!!
Премьера серийного FF 91 как раз сейчас проходит на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе.
А чтобы окончательно развеять все сомнения, скажем, что с нуля до 96 километров в час такая машина может ускоряться за 2,39 секунды. Это быстрее, чем даже, например, Ferrari 488 GTB.
При этом, Faradey FF 91 – это такой себе американский кроссовер: длина составляет 5,2 метра, ширина — 2,28 метра, высота — 1,59 метра, а размер колесной базы достигает 3,6 метра.
Faraday Future FF 91 оснащен продвинутой системой автопилота с большим количеством датчиков, чем у моделей Tesla. Кроссовер имеет 10 камер, 12 ультразвуковых датчиков, 13 специальных радаров и один оптический дальномер LIDAR. Последний из них во время работы будет выезжать из «капота».
Машина может парковаться без водителя и затем самостоятельно приезжать к нему, а также автоматически узнавать владельца в лицо. Камеры, установленные на средних стойках, распознают не только лицо, но и эмоции человека, автоматически подстроив аудиосистему и даже выбрав нужную программу массажа кресел.
Остается всего лишь один вопрос: А сколько будет стоить Faradey FF 91? Предоплата составляет 5 тысяч долларов, но полная стоимость машины пока не сообщается (по предварительным данным, цены достигнут 150-200 тысяч долларов). На вопрос корреспондента AUTO-Consulting о параллелях с Tesla (все-таки там Никола Тесла, а здесь - Майкл Фарадей), представители FF ответили, что Tesla им не конкурент. Это – массовая марка. А они собираются выпускать элитные электрические суперкары.
Кроссовер будут собирать на собственно заводе Faraday Future в Неваде. Первые заказчики получат свои машины в 2018 году.
Скандал с незаконными вредными выбросами так напугал концерн Volkswagen, что в Париже (Mondial de L’Automobile Paris 2016) было объявлено об электрическом будущем VW. У электрокара Volkswagen ID руль встроен в приборную панель. Похоже намертво. Его не надо вращать. Нужно положить руки в нишу в центре «баранки» и кисти окажутся на своеобразном тачскрине. А большие пальцы рук – на сенсорных кнопках переключения коробки передач.
Немцы обещают, что ID поступит в продажу в период между 2020 и 2025, а его цена будет "привлекательной", - как у хорошо укомплектованного обычного Golf. Заявленная мощность электромотора составляет 168 л.с. До «сотни» электрокар сможет разгоняться за 8 секунд. При этом максимальная скорость составляет 160 километров в час, а запас хода от одной зарядки обещают до 600 км!
Куда движется автомобильная индустрия. Концепты автосалона в Париже
На Los Angeles Auto Show 2016 Jaguar представил концепт электрического кроссовера I-Pace. И в исполнении Jaguar это будет отнюдь не скучно - 400 л.с. и разгон до сотни за 4 с, прямо как у Alfa Romeo Stelvio. Притом ощутить прелесть электрокроссовера можно будет уже с 2018 года.
Концепт I-Pace построен на новой платформе. В состав электрической силовой установки полноприводного прототипа входят два электромотора и литий-ионная батарея емкостью 90 кВт•ч. Суммарная отдача электродвигателей составляет 400 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Согласно заявлению британской марки, пробег от одной зарядки обещают 500 км. I-Pace выходит на рынок на год раньше и на секунду быстрее разгоняется до сотни, чем его главный будущий конкурент - Mercedes-Benz EQ.
Америка на распутье. Впечатления от автосалона в Лос Анджелесе
Mercedes-Benz представил в Париже модель ЕQ – электрический кроссовер или универсал повышенной проходимости. У универсала 2 электромотора мощность, которых может быть увеличена до 300 кВт благодаря масштабируемым компонентам батареи. А также постоянный полный привод. Запас хода – 500 км. А EQ – это целая «линейка» будущих моделей электрических Mercedes-Benz. Так что у премиального немецкого бренда большие планы на электрические авто. Сейчас, к слову, EQ с успехом показывают на выставке… потребительской электроники в Лас-Вегасе.
На Mondial de L’Automobile Paris 2016 незаурядной европейской премьерой стал концептуальный электрический SUV eX, который парил над стендом Mitsubishi. Этот внедорожник С-класса способен проехать на одной зарядке – 400 км. Мощность его мотора – 70 кВт, емкость литий-ионного аккумулятора – 45 кВт/час. ДхШхВ - 4240х1780х1575 мм. В салоне - 5 мест. Но сколько SUV eX еще пребудет в статусе концепта, пока точно не известно.
Китайский автомобильный монстр BAIC тоже инвестирует в развитие и создание электромобилей. В Пекине на Beijing Motor Show 2016 был представлен очень концептуальный ARCFOX-7. Это – 2-местный автомобиль, способный развивать первую сотню, за 3 с. Он разработан компанией Beiqi’s R&D в Барселоне. Кузов электрокара из углеволокна, и имеет шасси, как в болидах Формулы E. Автомобиль развивает максимальную скорость в 260 км/ч и преодолевает расстояние в 300 км без подзарядки. Но таким пробегом уже никого не удивишь.
Самые яркие премьеры Пекинского автосалона 2016
О появлении электрических кроссоверов уже сообщили компании Lamborghini и Maserati. Естественно, это будут Urus и Levante. Так что эра электрических авто, похоже, начнется с «верхнего» сегмента.
Тест-драйв Maserati Levante. Карета Нептуна
Не смотря на наглядный прогресс, электромобили далеко не во всех странах стали горячо желанными транспортными средствами. И речь идет не только об Украине. Пока «буксует» программа электрификации автотранспорта даже в Германии!!!
В Германии провалилась программа стимулирования покупки электромобилей и гибридов
Среди причин – и отсутствие разветвленной сети зарядок, и однообразие (по сравнению с авто с ДВС) модельного ряда, и, по большому счету, не такая уж экологичность. Есть еще над чем работать. Но время автомобилей с ДВС уже сочтено. И мы даже знаем, когда оно закончится.
Когда мир полностью откажется от автомобилей с ДВС
|