При всем желании, даже с натяжкой, электромобили нельзя назвать 100-процентно экологически чистыми. Ведь электричество сегодня производят электростанции. И далеко не все они ветровые или гидро-. Поэтому, те же ТЭС, вырабатывая электроэнергию, вредные выбросы от сжигания угля все равно направляют в атмосферу. Да и утилизация отработанных аккумуляторных батарей – процесс далеко не стерильный.
Тем не менее, электрификация транспортных средств продолжается. И, по мнению AUTO-Consulting, ее уже не остановить. Хотя, в отличие от распространенного мнения, первым может полностью электрифицироваться не легковой, а грузовой транспорт и пассажирские перевозки в городах. Как минимум, чтобы у владельцев транспортных компаний не болела голова о том, что водители сливают топливо. Ради такой экономии они готовы двигать прогресс. А электрические технологии будут совершенствоваться и отрабатываться на частном легковом транспорте, и за счет его дружелюбно настроенных к природе владельцев. Ведь от выхлопных газов, в первую очередь, страдают в городах.
По мнению AUTO-Consulting, нынешнем 2016-й год стал переломным. Тут и кульминация "дизельного скандала" Volkswagen со всеми его маркетинговыми и политическими последствиями. И историческое решение мэров Парижа, Мадрида и Мехико о полном отказе от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
До 2025 года в Париж, Мадрид и Мехико будет запрещен въезд любого автотранспорта с дизельными двигателями.
Какие пробеги уже реальны на серийных электромобилях
С 2025 года Норвегия намерена полностью запретить регистрацию автомобилей с ДВС.
С 2030 года по инициативе немецких "зеленых" в Германии будет запрещена регистрация новых автомобилей с любыми двигателями внутреннего сгорания.
Насколько выгодно использовать электробус на маршрутах. Результаты коммерческой эксплуатации
К 2050 году страны-члены ZEV (Zero Emission Vehicle, автомобили с нулевым уровнем выбросов в атмосферу) полностью запретят автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). А среди членов ZEV - Германия, Великобритания, Нидерланды и Норвегия, канадский регион Квебек и 8 штатов США (Калифорния, Коннектикут, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Йорк, Орегон, Род-Айленд и Вермонт). Через 35 лет в этих государствах и штатах будут полностью запрещены продажи автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.
На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016
Какие новинки грузовиков показали на IAA 2016. Репортаж из Ганновера
Как сообщил AUTO-Consulting президент ECG (The Association of European Vehicle Logistics) - Европейской ассоциации автомобильной логистики Вольфганг Гобель (Wolfgang Gobel) к 2030 году каждый третий автомобиль в Европе станет электрическим. После 2025 года ситуация с автомобилями сильно изменится, - уверен Вольфганг Гобель. Нулевой выхлоп станет обязательным во многих странах. И уже в 2030 году наступит эра электромобилей.
Это, конечно, далеко не весь мир. Та же миллиардная Индия пока не поддерживает автомобильные экологические инициативы и там до сих пор действую нормы Евро-4. Не говоря уже о большинстве стран Латинской Америки. Но электробусы уже ездят в крупных городах Китая. Скутеры и мотоциклы там уже давно практически все электрические. А с 2025 года и в Хельсинки будут только электрические электробусы.
Однозначно: переход на нулевой выхлоп уже в стадии необратимого процесса. Эра ДВС неумолимо движется к закату.
|