Электрический Mercedes-Benz Vito E-CELL
В Mercedes-Benz давно ведутся разработки электромобилей, но дебютировать с розничными продажами электроверсии в компании решили все-таки с коммерческого автомобиля Vito E-CELL. Логика здесь проста – если для частного покупателя электромобиль пока лишь игрушка дорогая, то для бизнеса в ряде стран – это уже необходимость. Все дело в налогах. Законодательство европейских стран стимулирует не только покупку самого экологичного авто, но и позволяет экономить на налогах компании, снижая выбросы СО2. Поэтому Mercedes-Benz начинает серийное производство Vito E-CELL в двух исполнениях: фургон и микроавтобус для рынков 15 европейских стран.
Корреспонденту AUTO-Consulting удалось проехать на серийном Vito E-CELL в Германии. Внешне – это самый обычный Vito, который отличается только рекламной раскраской. В салоне – также все привычно, за исключением приборной панели с указателем моментального разряда и нескольких клавиш. Остаток пробега и прочие электрические показатели выводятся на экран бортового компьютера.
Mercedes-Benz Vito E-CELL оснащен 60-киловаттным электромотором с моментом в 280 Нм. и батареями емкостью 36 кВтч. Их полного заряда хватает на 130 км пробега. При этом максимальная скорость Vito E-CELL ограничена 89 км\ч, но ускорение вполне приличное – 0-80 км\ч за 11 с.
Большой момент электромотора позволил обойтись без КПП. Джойстиком выбирается режим «D» и поехали. Первое ощущение – небывалая тишина в салоне. Слышно как работают вентиляторы системы отопления и еле уловимый звук электромотора.
В городе Vito E-CELL уверенно держится в трафике – никакого дискомфорта. Но стоит только выехать на скоростной участок, как после разгона быстро наступает 89 км\ч, а остальные машины то продолжают ускоряться. Давить на «гашетку» бесполезно, нужно ехать в крайнем правом ряду с грузовиками.
Покружив в окрестностях города, мы сбились с маршрута, и вот тут и начался настоящий драйв. По приборам уже половину 130-километрового запаса хода мы израсходовали, а мы все никак не можем отыскать дорогу обратно. Начинаем ехать экономнее, дозируя моментальный расход энергии по эконометру, больше тормозим и движемся накатом, чтобы подзарядить батарею. Это помогает, но ненадолго. Если бы не организаторы, которые нас сами отыскали, мы рисковали так и остановиться на трассе с пустыми баками батареями.
Не знаю как там с налогами, но запас хода в 130 км – это очень мало. А заряжается Mercedes-Benz Vito E-CELL от 380 В за 5 часов. Заряд от обычной электросети займет всю ночь.
В Mercedes-Benz прогнозируют, что электрический Vito E-CELL будут покупать компании для доставки товаров в небольших городках, или в качестве шатлов для персонала, где ежедневные пробеги невелики, а экономия на налогах и топливе будет превалировать. Важным фактором станет и наличие сетей электрозаправок, которые в ЕС уже строятся на каждом шагу. По этой причине продажи электрических Vito E-CELL в Украину даже не планируются. Но мы и не расстроились.
Тест-драйв Mercedes-Benz Antos: Красивая дистрибуция
Гибрид Mitsubishi Fuso Canter Hybrid
Более прагматичный взгляд на решение вопроса с налогами – это гибридные автомобили. Их выбросы СО2 – меньше, чем у машин с ДВС, что позволяет европейцам не нам экономить на налогах, хотя и не так радикально, как в случае с электромобилями. Daimler уже несколько лет контролирует грузовое подразделение Mitsubishi Fuso, у которого большие наработки в области гибридных технологий для коммерческого транспорта. Самое время их пустить в Европу. Тем более, что Mitsubishi Canter – это удобное шасси для всевозможных коммунальных и дистрибьюторских версий.
Корреспондент AUTO-Consulting протестировал гибридный Mitsubishi Fuso Canter Hybrid в условиях города. В его основе – база обычного Canter, но в него удалось интегрировать параллельную гибридную схему. Так, 3-литровый дизель в 150 л.с. работает в паре с 40-Киловатным электродвигателем благодаря 6-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями. В результате Mitsubishi Fuso Canter Hybrid получился очень удобным для города – фактически с «автоматом», при этом он накапливает энергию при торможениях и движении накатом в батарею, размещенную вдоль рамы. И отдает ее в момент запуска дизельного мотора и при разгоне.
На практике, чисто электрического режима движения у Mitsubishi Fuso Canter Hybrid практически нет. И это, на наш взгляд, самых главный недостаток. Когда система старт\стоп дает команду завести дизельный мотор, электродвигатель выполняет роль стартера, а при разгоне, помогает основному мотору. Да и сама дополнительная батарея всего на 75 Ач. Но результаты есть – почти 23% экономии топлива на одинаковом маршруте. Правда, за это нужно заплатить 8500 евро – именно столько стоит доплата за гибрид в Европе. Много? Если брать в расчет, что за эти деньги получаете фактически Mitsubishi Fuso Canter с автоматической коробкой, системой старт\стоп, да еще и экономящий 23% топлива, то наверное это адекватные деньги.
Но 6-тонник пока еще явно «сыроват». Например, система старт\стоп не глушит мотор, когда включен указатель поворота. Абсурд Да и экономию в 23% другие производители декларируют только за счет одной функции старт\стоп. В Daimler и не рассчитывают на большой сбыт Mitsubishi Fuso Canter Hybrid в Европе. За цену почти в 80000 евро пока рассчитывают продавать 300 единиц Canter Hybrid в год. И пока только в странах Западной Европы а нам за такие деньги и не надо Но разработки гибридов теперь ведутся очень активно в японском центре Daimler, где вскоре обещают представить еще более прогрессивные модели.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Тестируем самый дешевый Mercedes-Benz. Первое знакомство
|