Часто говорят: дело вкуса, на вкус и цвет…, вкусы меняются и т.д. И во всем этом есть доля правды. Ведь вкусы зависят еще и от обстоятельств. AUTO-Consulting проанализировал вкусы украинских автомобилистов и определил, как на них повлияли льготные акцизы на б/у авто, рост рынка новых автомобилей, и сложная экономическая ситуация в стране.
По данным AUTO-Consulting, лидером украинского рынка новых автомобилей в 2016 году, стали автомобили марки Toyota. Этому японскому бренду удалось нарастить продажи на 58%. Вторую позицию сохранили дилеры Renault, которые прибавили 51%. Брендом №3 по итогам 2016 года стал Volkswagen, чьи продажи увеличились на 124%, в сравнении с 2015 годом.
Не смотря на такое ранжирование марок, самой продаваемой моделью по итогам 2016 года стал новый Kia Sportage, который приобрело более 2700 покупателей. На втором месте по популярности – Renault Logan (2074 шт), на третьем – Renault Duster (2032 шт.).
Украинский авторынок за 2016 год вырос на 39%
Любовь наших сограждан к премиальным авто – чувство, которое, в отличие от гривны, не поддается инфляции. Поэтому, невзирая на сложную экономическую ситуацию, автомобилей премиальных марок у нас в 2016-м, по данным AUTO-Consulting, стали покупать больше. По итогам 2016 года продажа автомобилей премиальных марок достигла 39% (в денежном выражении), хотя еще год назад этот показатель был на уровне 34,5%.
Одновременно сократилась реализация так называемых бюджетных автомобилей (Low Cost), которые сегодня занимают 10,4% всех продаж, против 13% годом ранее. Рост премиума произошел и за счет наиболее массового сегмента украинского авторынка - автомобилей среднего ценового диапазона (Volume). На их долю в 2016 году пришлось 50,2% рынка. И это тоже меньше, чем в 2015 году. Тогда, по данным AUTO-Consulting было 52%.
В Украине продажи премиальных автомобилей достигли 39% рынка
После снижения акцизов на подержанные иномарки, самой популярной маркой автомобилей, которую завозят украинцы, по данным AUTO-Consulting, стал Volkswagen - 22% от всех иномарок. Второй по популярности - Renault (21%). Каждым десятым автомобилем, привезенным по льготной схеме, стали Skoda и Opel. Замыкает пятерку лидеров Mercedes-Benz с долей 6,6% рынка. Далее по популярности идут BMW (4,9%) и Audi (4,6%).
Если говорить о наиболее востребованных моделях, то на первом месте в предпочтениях украинцев - Renault Megane (12% от всех завезенных автомобилей). На второй позиции, и это каждый десятый завезенный автомобиль – Volkswagen Passat (в основном 2011-2013 гг. выпуска с дизельным 2,0-литровым двигателем). На третьей - Skoda Octavia в версии дизельный универсал 1,6 л. - 5% рынка.
Какие б-у иномарки везут украинцы по льготным акцизам. Рейтинг моделей
Но и в сегменте б/у наши автомобилисты удовлетворяют свою тягу к премиальным авто. По сравнению с 2015-м доля сегмента Low Cost (1%) не изменилась. А вот сегмент подержанных Premium вырос в 1,5 раза (с 13% до 19%). И произошло это за счет автомобилей среднего сегмента. Доступных автомобилей, ради которых все и затевалось, украинцы больше, чем раньше завозить не стали.
Повезли ли украинцы недорогие б/у авто по сниженным акцизам? Кто выиграл от реформы
По данным AUTO-Consulting, если говорить о классах автомобилей, то в Украине продолжается рост сегмента кроссоверов и внедорожников. Их доля на рынке приближается к 50%. Тогда, как еще год назад этот показатель составлял 42-44% рынка.
В Украине увеличились продажи внедорожников и кроссоверов
Любви, как известно, все возрасты покорны. По информации AUTO-Consulting, средний возраст украинского автопарка в прошлом году был 18,7 года, а на начало 2016-го он составлял уже 19,6 года!!!
Самый активный возраст автомобилей, которые продаются на вторичном рынке – 8-10 лет. Таких авто больше 33%. На втором месте по популярности автомобили в возрасте старше 16 лет. Их больше 30%. На третьей позиции – почти 18%, машины возрастной категории 11-15 лет. То есть – практически 85% внутренних перепродаж в Украине приходится, по данным AUTO-Consulting, на автомобили старше 8 лет.
В каких странах самые свежие и самые старые автомобили
По данным AUTO-Consulting, если рассмотреть предпочтения отечественных автомобилистов по типу топлива, то 54% новых автомобилей в Украине ездят на бензине, 38% - с дизельными моторами (и их количество постепенно растет), а все остальные – авто, с ГБО, гибриды и электрокары. Последним принадлежит сегодня 0,45% в общем объеме нового рынка, но после отмены пошлин на электромобили, спрос на них значительно вырос. И это – еще одна тенденция.
AUTO-Consulting проанализировал и сравнил статистику продаж электромобилей в 2015-м и 2016-м годах. В абсолютных цифрах, после отмены пошлин, в 2016-м продажи электромобилей в Украине, по данным AUTO-Consulting, выросли. По новым электрокарам – почти на 155%, по б/у – больше, чем на 550%. Поштучно соответственно это, по итогам 2016 года, - 290 шт. и 1144 шт. Для сравнения, в 2015-м было всего 114 шт. новых и 174 шт. б/у.
Какие электромобили покупают в Украине. И как повлияла на рынок отмена пошлин
Что касается цветовой гаммы, то украинцы следуют мировым тенденциям. В мире белый цвет на первом месте с результатом 37% от всех авто. Наиболее популярным цветом автомобиля в Украине в 2016-м также стал белый. Почти каждый третий проданный новый автомобиль был именно белого цвета. И этот цвет продолжает набирать популярность. Еще год назад на долю белых авто приходилось 28% продаж всех новых автомобилей. Вторым по популярности цветом новых автомобилей в Украине стал серый (серебристый) - 25%. Год назад он занимал чуть большую долю – 26%. Автомобили черного цвета теряют популярность – в этом году их доля составила 16% (против 18% в прошлом году).
Автомобили каких цветов предпочитают украинцы. Итоги 2016 года
Если подвести итог, можно сказать, что тенденции украинского рынка соответствуют европейским и мировым трендам. Украина, по автомобильным предпочтениям, все больше становится похожа на европейскую страну. Но национальный колорит пока очень ярко проявляется, в том числе и на автомобильном рынке.
В Украине в 2016 году зафиксирован самый большой рост авторынка в Европе
|