То, что украинский автопарк стареет, и уже до неприличия старый - не секрет. Начавшееся было несколько лет назад омоложение отечественного автопарка, не только прекратилось, но и уступило место обратному процессу.
Самый молодой если так можно выразиться автопарк в Украине, по данным AUTO-Consulting, был на начало 2009-го – средний возраст автомобиля 17,1 года. Затем автомобили вновь начали стареть, и только в 2014-м наметилось (но так и не реализовалось) некоторое омоложение среднего возраста легковых авто.
В Украине вырос уровень автомобилизации. Лидирует Киев
Старая любовь не ржавеет. Украинский автопарк опять начал стареть
По информации AUTO-Consulting, средний возраст украинского автопарка в прошлом году был 18,7 года, а на начало 2016-го он составлял уже 19,6 года!!!
Сегодня эта цифра еще больше. Ведь с августа в Украину начали завозить подержанные иномарки по льготным акцизам. А значит – процесс старения будет продолжаться. Утешением при такой грустной статистике может быть только факт, что автомобили стареют не только у нас.
По исследованиям, проведенным журналом AutoBild, старение автопарка наблюдается и в одной из крупнейших автомобильным держав мира - Германии. AutoBild привел любопытную хронологию того, как изменяется средний возраст зарегистрированных в Германии авто. В 1980-м средний возраст был 5,3 года, в 2000-м – 6,9 года, в 2006 – 8 лет, а в 2016-м – 9,2 года. Что вдвое лучше, чем в Украине.
По оценкам специалистов, старение немецкого автопарка произошло и-за уменьшающихся среднегодовых пробегов при одновременном улучшении коррозионной устойчивости кузовов. А также благодаря двигателям, требующим меньшего ухода.
Как после такой статистики относиться к высказываниям, что раньше машины были надежнее?
Украинский авторынок провалился в 1969 год. Инфографика
Как оказалось, автомобили стареют далеко не во всех европейских странах. По данным ECG (The Association of European Vehicle Logistics - Европейской ассоциации автомобильной логистики), есть «заповедники» с особо благоприятными условиями, где машины, наоборот, молодеют.
В частности, в Дании, автомобилей до 2-х лет – почти 45%. В Бельгии их – около 43%, а в Австрии – чуть меньше 40%. И это – три страны-лидера с самым новым в Европе автопарком.
А самые старые авто среди стран-членов Евросоюза там, откуда в Украину сегодня везут больше всего машин на временной регистрации. В Литве. Автомобилей старше 10 лет здесь больше 86%. А в возрасте до 2-х лет – меньше 5%. Вторая с конца – Венгрия. Здесь количество автомобилей до 2-х лет немного не дотягивает до 7%, а авто старше 10 лет – больше 40%. Третья с конца – Латвия. Авто до 2-х лет здесь около 8%, а старше 10 лет – без малого 60%.
Для сравнения: по данным AUTO-Consulting, автомобилей до 2-х лет сегодня в Украине – 0,64%. Как говорится, без комментариев.
Повезли ли украинцы недорогие б/у авто по сниженным акцизам? Кто выиграл от реформы
Какие б-у иномарки везут украинцы по льготным акцизам. Рейтинг моделей
|