За точку отсчета AUTO-Consulting принял 1 августа 2016 года, когда начал действовать закон о льготном акцизе и в страну поехали первые автомобили по новым ставкам. Но для сравнения, надо понимать и что везли раньше. Итак, за первые 7 месяцев 2016 года (до закона №3251) в Украину было импортировано около 5,6 тыс. подержанных легковых автомобилей, что на 46% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Картина импорта в детализации по ценовым сегментам выглядела следующим образом (см. диаграмму).
Здесь Low Cost – это сегмент доступных автомобилей, в который входят бюджетные марки (Dacia, Daewoo, китайские марки, автомобили из стран СНГ, а также специальные Low Cost модели отдельных брендов, как например Renault Logan и т.д.), Обычно стоимость новых автомобилей в этом сегменте не превышает 10 тыс. евро. Соответственно, подержанные автомобили могут стоить существенно дешевле. Но до 1 августа число таких автомобилей в общем импорте подержанных автомобилей составляло около 1%.
В Кабмине согласились пускать нерастаможенные авто в Украину за символический сбор
Какие подержанные иномарки выгодно завозить по сниженным акцизам
Сегмент Volume – это т.н. объемообразующий сегмент автомобилей среднего класса и средней ценовой группы. Сюда входят практически все представители европейских, азиатских, американских брендов (Toyota и Nissan, Volkswagen и Opel, Hyundai и Kia и т.д.). Они составляли основную массу (86%) импортируемых в страну подержанных автомобилей.
Premium – это автомобили премиальных марок, таких как Mercedes, BMW, Audi, Porsche, Lexus и т.д. Их доля импорта до 1 августа 2016 г составляла около 13% в общем объеме подержанного ввоза.
AUTO-Consulting уже подробно рассказывал, какие именно модели автомобилей везут в страну украинцы, используя льготные тарифы по растаможке. Напомним, что за 4 месяца действия закона о снижении ставок акцизного налога, в Украину было ввезено около 11 тыс. таких б-у автомобилей. Теперь же AUTO-Consulting классифицировал этот массив по ценовым критериям. Большинство из «льготного» импорта – это автомобили европейских брендов C и D классов среднего ценового сегмента.
Распределение по ценовым критериям импорта подержанных автомобилей за период с августа по ноябрь 2016 гг. выглядит таким образом (см. диаграмму).
Как видно, доля сегмента Low Cost (1%) не изменилась. В 1,5 раза (с 13% до 19%) вырос интерес к автомобилям Premium сегмента за счет автомобилей среднего сегмента. А доступных автомобилей, ради которых все и затевалось, украинцы больше завозить не стали.
Автомобили каких цветов предпочитают украинцы. Итоги 2016 года
Какие б-у иномарки везут украинцы по льготным акцизам. Рейтинг моделей
Электромобили хотят освободить от уплаты акциза и НДС
Динамика импорта подержанных авто и продажи новых авто по итогам 2016 годы выглядит так:
Любопытно, а что же в это самое время происходило на рынке новых авто? За последние 4 месяца рынок продаж новых легковых автомобилей растет на 36% к прошлому году. При этом, по итогам 11 месяцев рынок вырос на 39,4%. Одновременно в Украине наблюдается значительный рост (в два раза) на рынке б-у автомобилей. Маркировка товара очень большой и ответственный участок работы, этикет пистолет для ценников , это быстрое и удобное нанесение необходимой информации на этикетки, тем самым поднимает производительность труда и экономит время работника оптового склада. Из этого напрашивается вывод, что «льготный» поток б-у иномарок не помешал рынку новых автомобилей. Но в AUTO-Consulting утверждают, что влияние все же есть.
Повлиял ли импорт б/у на продажи новых автомобилей
Как повлияли подешевевшие иномарки на официальный рынок трейд-ин
Если сравнить показатели премиум сегмента в импорте б-у автомобилей, с продажами доступных Low Cost-моделей на рынке новых авто, то наблюдается обратная зависимость.
На графике видно, что в начале года доля б-у автомобилей сегмента Premium составляла в среднем 13-15% от ввезенных, то в конце года этот показатель вырос до 18-20%. В абсолютных значениях – в начале года ежемесячно в Украину суммарно завозилось 500-1000 б-у авто, то в конце года количество таких авто уже превышало 3000 шт. в месяц.
В то же время, доля новых авто в сегменте Low Cost на протяжении года уменьшилась с 30% до 25%. В штуках это +- тот же объем, на который вырос сегмент Premium в б-у сегменте.
Получается, что украинцы не только не пересели на недорогие подержанные автомобили, как предполагали авторы закона о льготном акцизе, а вместо новых бюджетных автомобилей накупили 2-5 летних Audi, BMW Mercedes-Benz и т.д. по льготным ставкам. За те же деньги.
Что будет дальше с рынком новых автомобилей в Украине. Мнения операторов
В ноябре в Украине рекордно выросли продажи новых автомобилей
Причины роста авторынка в ноябре: хорошая работа автодилеров или отложенный спрос?
Прагматичные украинцы предпочли проголосовать гривной евро за те автомобили, о которых они мечтают. И оказалось, что это вовсе не бюджетные авто в дешевых комплектациях, и вовсе не новые «китайцы», а проверенные временем немецкие премиум бренды.
Какие перспективы у китайских авто на украинском авторынке?
В октябре украинцы потратили на новые автомобили рекордную сумму
|