Levante - первый кроссовер Maserati за всю столетнюю историю этой марки. Причем, то, что это первый кроссовер, для многих второстепенно по сравнению с тем, как он выглядит, едет и звучит. А еще Maserati Levante, пожалуй, самый патриотичный кроссовер для украинской элиты, ведь его «тризуб» напоминает украинский герб.
Карета Нептуна
Большого смысла описывать, как выглядит Maserati Levante нет. Все видно на фото. Но лучше посмотреть на него живьем. Обойти со всех сторон, погладить, полюбоваться искорками под слоем лака. Светодиодами в фарах, стеклами передних дверей, которые, как в настоящем купе без рамок. Оценить 21-дюймовые колеса, мощную радиаторную решетку с блестящими словно трубы органа прутьями и вызывающим уважение трезубцем. Теоретически, именно такой могла бы быть карета властелина подводного царства. Не случайно же на ней геральдический символ – трезубец Нептуна.
Интересно, что визуально Maserati Levante не выглядит очень большим. Хотя его длина – целых 5003 мм. Это практически столько же, как в Audi Q7 и существенно больше, чем Porsche Cayenne. Но Audi выглядит огромной, а Levante – изящен. Даже при ширине 2158 мм. Причем, на автомобиле шире двух метров, езда не кажется экстремальной (вот-вот кого-то заденешь). Маневрировать легко, обзор хороший, посадка высокая.
Но это все цифры. В Levante намного важнее ощущения и эмоции. А они появляются сразу. Когда видишь автомобиль снаружи. И когда попадаешь в салон. И, разумеется, когда едешь.
Мебельный бутик
Салон тестового Maserati Levante был в рыжей коже с деревянной отделкой. А каким еще должен быть Maserati? В комплексе все это вместе взятое напоминало бутик дорогой итальянской мебельной фабрики. А само по себе дерево EBANO на вставках, почему-то вызывало ассоциации с лаковыми бортами дорогих катеров на каналах Венеции. И как глаз Нептуна - аналоговые часы Maserati Design в центре приборной панели с синим циферблатом и хромированным ободком. Это – дорогая и престижная классика.
Кому и этого мало, есть возможность заказать салон со вставками из шёлка от Ermenegildo Zegna – смотрится бесподобно! И такого точно нет ни у одного конкурента.
Завершает образ интерьера Maserati аудиосистема премиум-класса Bowers & Wilkins. Но ее мы в ходе короткого теста даже не включали. Потом поймете почему.
Бутик подразумевает небольшой магазинчик. В салоне Levante – наоборот. Простора хватит всем. Ведь длина колесной базы Levante – больше 3-х метров (3004 мм)! Это поболее, чем у многих конкурентов. И итальянцы (честь им и хвала) не предлагают в Levante третьего ряда сидений, на котором все равно чаще всего никто не помещается. Вместо него – конкретный багажник объемом в 580 л.
Зато, на втором и на первом ряду (помимо простора), Levante предлагает разные ощущения. Сзади сидишь словно в большом раритетном кабриолете. Такой внутренний объем создает светлая кожа. А спереди – почти, как за рулем гоночного авто.
Кровный брат Ferrari
Не надо заглядывать под капот. И так все ясно, когда заводишь мотор и нажимаешь на педаль газа. Между прочим, кнопка START в Levante слева от руля. Этот звук не спутаешь ни с чем. В тестовом Levante S мотор, выпущенный на заводе Ferrari. Настоящий 3-литровый V6 с турбонаддувом мощностью 430 л.с. с крутящим моментом 580 Нм. И каждая из этих цифр дает свою неповторимую и прекрасную для уха автомобилиста нотку, голосу силового агрегата Levante. Вы слышите это урчание и понимаете, что 4 трубы на корме Levante – это не украшение, а инструмент. Почти орган. А может – многоголосый рог Нептуна? О том, что Maserati Levante S может извергать «гром и молнию» мы узнали уже потом. А вначале слушали бесподобный барритон мотора Ferrari на холостых оборотах.
Отличная шумоизоляция салона (многослойные передние стекла) не помешает любителям (а для многих эти звуки слаще итальянской оперы) послушать урчание и рев мотора внутри. В салоне. На центральной консоли для этого есть специальные кнопки Maserati Active Sound. Нажав их, можно усилить звук силового агрегата и через динамики вывести его в салон. Премиальная акустика с 8-ю динамиками отыграет вам эту оперу по полной программе. Да что там говорить, можно и самому включиться в «оркестр», поигрывая педалью газа.
Управляемость – отличная. О том, что Levante совсем не маленький автомобиль, вы забываете буквально через 5 минут. Оборотов руля от упора до упора у Levante 2 и 1/2. Очень хороший показатель для такого большого авто. Обычно – 3 или 3 и ¼. А тут – спортивная острота. Она очень пригодилась не только для точных маневров в городе, но и на трассе. Не успеешь оглянуться, а на спидометре уже цифра, которой можно напугать особо нежных пассажиров. «Как уже 200» ?!. И недоверие в глазах, пока взгляд не упрется в спидометр. «200 км/ч» !? Так быстро.
Быстро! 5 секунд до сотни. Быстрее, чем многие разгоняются до 50-ти. Но пока вы удивлялись на спидометре уже 250! Еще мгновение сомнений, а там уже все 264! А Maserati Levante мчит по на трассе как влитой.
В стандартной (!) комплектации Maserati Levante – адаптивный полный привод и пневмоподвеска (6 режимов) с системой Skyhook. Специальной кнопкой можно сделать подвеску спортивной. А в автоматическом режиме Levante даже сам пишет на приборной панели, что установил оптимальный дорожный просвет. Но все равно, заходя на скорости в виражи, на спидометр лучше не смотреть. Там очень большие цифры. В Maserati утверждают, что у Levante лучший центр тяжести, лучшая тормозная система и самый короткий среди конкурентов тормозной путь. Охотно верим, так как осаживается Levante также мгновенно, как разгоняется. А перфорированные диски выдерживают любые издевательства 6-поршневых суппортов Brembo.
Сам драйвер, мало того, что не ощущает, на какой скорости он входит в поворот (настолько Levante едет комфортно и уверенно). Драйвер хочет еще быстрее. Его подзуживает и провоцирует к этому звук мотора. И, конечно, его отзывчивость.
А когда, казалось бы, все резервы ускорений уже исчерпаны и к езде в спортивном режиме привык, можно перейти в режим ручного переключения передач. Понижать передачу удобно алюминиевыми подрулевыми лепестками. Тогда и мотор зарычит сильнее, и в кресло вдавит при ускорении. Даже со 160 км/ч.
Да, Maserati Levante S смело можно причислить к спортивным автомобилем. Но у всех спорткаров есть и обратная сторона – они плохо выдерживают испытания украинскими дорогами. Но и здесь Maserati приподнесла нам сюрприз. Levante спокойно переваривал ямы, попавшиеся на пути, не допуская пробоев. Чем это закончится для подвески с течением времени? – пока сложно сказать, но в новом авто удары она держит.
Итальянская обувь
Удовольствие ездить ни в чем себе не отказывая, обошлось корреспонденту AUTO-Consulting в 26,4 л бензина на 100 км пути. На самом деле, не так уж и много: 430 породистых жеребцов из Маранелло, да больше двух тонн веса.
Maserati Levante обещает поднять славу «тризуба» на небывалые высоты и естественно направить его в сторону немецких конкурентов. Дебют первого кроссовер от Maserati несколько раз переносился. Лично глава концерна FCA Серджио Маркионне хотел убедиться в исключительной надежности Levante.
Как стало известно AUTO-Consulting, прежде, чем запустить Levante в серийное производство, в Maserati 40 тестовых кроссоверов отправили в разные страны, чтобы испытать их в различных климатических и погодных условиях. Машинки пробежали в общей сложности 4 млн. км. Это – по поводу надежности.
Бренд Maserati сам выбирает пленит владельцев своих авто. Поэтому, о расчете или о практичности при покупке данной марки речь никогда не шла. Только удовольствие!
Но Maserati Levante опровергает и этот миф. Стоит итальянское удовольствие в Украине – от 71 тыс. евро. Наш тестовый Levante S со списком опций на 3 страницы затянул на 114 тыс. евро. Дизельные версии обойдутся примерно в 76,5 тыс. евро.
А теперь сравните эти ценники с конкурентами. По крайней мере сейчас, на украинском рынке у Maserati Levante сформировалась очень удачная цена.
Благодарим компанию «Гранд Автомотив» за помощь в организации теста
Тест-драйв Maserati Quattroporte S-Q4: Как звучат «иерихонские трубы»
|