Охранная система или попросту сигнализация уже стала неотъемлемой частью автомобиля, поскольку случаи угонов и мелкого воровства, увы, только возрастают..
Охранная система или попросту сигнализация уже стала неотъемлемой частью автомобиля, поскольку случаи угонов и мелкого воровства, увы, только возрастают. Но, несмотря на сей печальный факт, сохраняется большое число автовладельцев оставляющих своих "боевых коней" без всяких дополнительных средств защиты. Сам лично являюсь обладателем четырехколесного "друга" и еще не решил, какую именно автосигнализацию выбрать, а пока довольствуюсь старой доброй "кочергой".Надеюсь, этот краткий экскурс поможет многим разобраться с текущим положением дел на рынке современных решений систем безопасности авто. Сегодняшний обзор не коснется дорогостоящих систем слежения на основе технологии GPS - это уже тянет на отдельную для статьи тему. Пока же следует начать с широко используемых моделей сигнализаций с двухсторонней связью, которые представлены на российском рынке.
Компания Bosch производит микромеханические датчики ускорения с 1998 года. В
транспортных средствах самых разных производителей по всему миру используются
более 200 миллионов датчиков ускорения Bosch. Измеряя ускорение при столкновении,
они вместе с датчиками угловой скорости активизируют системы защиты водителя и
пассажиров, в том числе передние и боковые подушки безопасности, натяжные
устройства ремней и специальные штанги для защиты при опрокидывании (в
автомобилях с откидным верхом).
Компания Bosch разработала электронный датчик состояния автомобильной батареи
(EBS), который поможет избежать большинства проблем, связанных с низким уровнем
заряда. Встроенная измерительная электроника датчика определяет основные
физические параметры батареи - напряжение, силу тока и температуру, а сложные
программные алгоритмы рассчитывают величины, точно описывающие ее состояние.
Кроме того, датчик выполняет ситуативный прогноз состояния заряда батареи.
За лето и за обозримое начало осени произошло множество любопытных событий в автомобильной индустрии, касающихся глобальных стратегических изменений в электронной оснастке автомобиля. Самое интересное, на мой взгляд, заключается в том, что производители автомобилей с упоением продолжают искать концепцию интегрированной компьютерной системы, которая станет наиболее рациональной, удобной в пользовании, безопасной и, как следствие, популярной у покупателей - на зависть конкурентам и в пример для подражания. Зачастую дело по-прежнему ограничивается частичными изменениями электронной "начинки" автомобиля, но все чаще и чаще речь идет о платформах, на базе которых в дальнейшем возможно появление совершенно уникальных цифровых автомобилей.
Во многих современных автомобилях встроены такие технологии, которые СТО может проверить только с помощью диагностической системы для приборов управления. В современном автомобиле растёт количество электронных систем, поэтому многие работы по регулировке, кажущиеся на первый взгляд незначительными, требуют использования того или иного диагностического прибора. AUTO SERVICE PRAXIS Online и Bosch Diagnostics демонстрирует самые различные примеры этого.
Во многих современных автомобилях встроены такие технологии, которые СТО может проверить только с помощью диагностической системы для приборов управления. В современном автомобиле растёт количество электронных систем, поэтому многие работы по регулировке, кажущиеся на первый взгляд незначительными, требуют использования того или иного диагностического прибора. AUTO SERVICE PRAXIS Online и Bosch Diagnostics демонстрирует самые различные примеры этого.
Автоматически затемняемыми зеркалами уже никого не удивишь - они есть на многих современных авто. Корейская компания GT Electronics представила устройство NRM-5100, зеркало заднего вида, выполненное на базе TFT дисплея 5" с разрешением 320x234 пикселей. На дисплей можно вывести информацию от GPS системы или посмотреть видеофильм. Стоимость новинки пока не сообщается.
На международном автошоу во Франкфурте (Internationale Automobil Ausstellung - IAA 2005) компания Siemens VDO, известный производитель автомобильной электроники, представила перспективную систему торможения "по проводам", содержащую ряд оригинальных решений.
Новая система называется "Электронный клиновый тормоз" (electronic wedge brake - EWB).
В ней тормозные колодки закреплены на специальных клиньях, расположенных между корпусом тормозного механизма и тормозным диском. Клинья опираются на систему роликов.
Функциональные возможности таких систем управления торможением, как ABS
(антиблокировочная система), ASR (противобуксовочная система) и ESP® (Программа
электронной стабилизации), значительно расширились за последние годы.
Если первоначально разработчики концентрировали свои усилия на базовых функциях
этих систем, то в настоящее время запускаются или уже запущены в серийное
производство многие совершенно новые решения. В основе большинства из них лежат
как технология активного формирования тормозного давления, так и успехи в области
интеграции автомобильных систем.
Немецкий концерн Bosch разработал универсальную инжекторную систему питания, которая позволяет мотору работать как на бензине, так и на сжатом природном газе.
Новая система питания включает подводящие трубопроводы, сенсоры, систему смесеобразования. Центральным звеном выступает контроллер NG-Motronic, который способен работать в двух режимах, рассчитанных на обычный бензин и на природный газ.
На международном автошоу во Франкфурте (Internationale Automobil Ausstellung — IAA 2005) компания Siemens VDO, представила перспективную систему торможения.
Езда в темное время суток требует от водителя большей концентрации, более рискованна. Уже несколько лет BMW разрабатывает инновационные технологии, призванные облегчить для водителя езду ночью и повысить общий уровень безопасности дорожного движения.
Дебют новинки - Airbag 10 совпало с юбилеем всей линейки
Bosch Airbag: 25 лет назад компания первой в мире начала серийное производство
блоков управления системами безопасности. Новинка Bosch Airbag 10 будет
поставляться автопроизводителям уже с 2007 г.
Модель 1980 г. состояла из трех модулей и около 170 деталей и управляла единственной
подушкой безопасности для водителя.
Каждый водитель знаком с обязательной процедурой прохождения технического осмотра его авто. Каждые два года автомобилю частного лица ставили диагноз, но в его точности был уверен далеко не каждый, а длинные очереди на тех. осмотре вряд ли оправдывали ожидания водителей.
Номинально, регулярный технический осмотр авто, который проводила ГАИ, должен был соответствовать требованиям ДСТУ 3649 97 «Средства транспортные дорожные». Реально же, для этого не хватало как минимум одного значительного фактора - точного диагностического оборудования, которое способно за минимальное время осуществить комплексную проверку авто.
СП займется производством климатических установок, аудио- и навигационных систем
Hyundai и Siemens учредили СП по производству автоэлектроники, соответствующее соглашение подписано накануне.
СП займется разработкой и производством нового поколения контроллеров для климатических установок, а также бортовых аудио-и навигационных систем.
Спутниковые навигационные системы давно стали международным стандартом, и неотъемлемой частью жизни любого цивилизованного автомобилиста. Иметь в своем автомобилей GPS-навигатор – это давно уже не роскошь, а необходимое оборудование, почти такое же, как бортовой компьютер.
Во многих современных автомобилях встроены такие технологии, которые СТО может проверить только с помощью диагностической системы для приборов управления. В современном автомобиле растёт количество электронных систем, поэтому многие работы по регулировке, кажущиеся на первый взгляд незначительными, требуют использования того или иного диагностического прибора. AUTO SERVICE PRAXIS Online и Bosch Diagnostics демонстрирует самые различные примеры этого.
Грузовые автомобили редко заезжают на обычную СТО. Необходимо отметить, что приборы для диагностики таких автомобилей пришли на рынок значительно позже, но развитие их было очень динамичным. Рынок грузовых автомобилей работает по совершенно другим правилам и на других условиях по сравнению с рынком легковых автомобилей. В первую очередь это касается сервисного обслуживания. Основной приоритет здесь - максимально быстрая готовность грузового автомобиля.
Ремонт и диагностика современных автомобилей, оснащенных сложной электроникой, требует наличия на сервисной станции не только высококвалифицированного персонала, но и специального оборудования.
Для работы с автомобильными бортовыми системами управления BOSCH создал прибор KTS 650. Кроме того существуют его варианты для использования совместно с персональным компьютером - KTS 520, KTS 550. С помощью приборов серии KTS можно легко обнаружить неисправность в системе управления и получить всю необходимую информацию для ее устранения. Новое поколение оборудования для диагностики разработано таким образом, чтобы исключить моральное и техническое устаревание. Портативность прибора KTS 650 позволяет использовать его для диагностики на выезде или проводить испытания в движении.
Ремонт и диагностика современных автомобилей, оснащенных сложной электроникой, требует наличия на сервисной станции не только высококвалифицированного персонала, но и специального оборудования. серии KTS позволяют решить самые разные задачи. В частности, произвести сброс величин адаптации после замены компонета системы управления в автомобиле. Что за этим кроется?
На подушки безопасности и антиблокировку тормозов ABS в современных автомобилях мало надежды, в любой момент эти системы могут отказать в работе. Об этом заявляют сотрудники немецкой службы техосмотра на транспорте TUV, которые отмечают растущее число сбоев в этих устройствах.
Почти все современные системы безопасности приводятся в действие электронными контроллерами, надежность которых за последние 10 лет упала вдвое и снизилась до уровня гидравлических или механических узлов.
Примером электронной системы, которая инсталлирована в автомобиль, является On-Board-Diagnose (сокращенно OBD). Ее главной задачей является самоконтроль топливных систем автомобиля и предупреждение водителя в случае возникновения дефекта.
Если система OBD распознала, что одна из проверенных систем работает корректно, она использует так называемый Readіness-Code, т.е. сообщение о том, что тест проведен.
Еще пару десятилетий назад производители автомобилей предлагали всего несколько серий моделей. Сегодня ситуация кардинально изменилась и рынок предлагает довольно широкий выбор разнообразных типов автомобилей одного производителя.
Также клиент имеет возможно выбирать разные типы двигателей и несколько вариантов привода. Естественно, что для каждого отдельного варианта производители автомобилей должны подобрать надлежащее программное обеспечение для блока управления двигателем.
Немецкий концерн Opel, ведущее подразделение GM в Европе, представил инновационные решения в области безопасности движения, а также бортовых средств коммуникаций, которые призваны сократить нагрузку на водителя и повысить общий комфорт.
В первом случае речь идет об автоматическом контроле дистанции при движении в потоке. Эту функцию выполняет специальный ассистент, получивший название Lidar. Он автоматически поддерживает безопасное расстояние до впереди идущего транспорта на любой скорости, включая режим Stop & Go, который используется в пробках.
Компания ELTRACK выпустила модернизированную версию диагностики для грузовых автосервисов. Главное его отличие от прежней модели – уменьшенные в десятки раз габариты и мобильность. Фактически диагностический прибор выполнен на базе ноутбука, корпус которого выдерживает даже вес взрослого человека.
Из программного продукта отметим возможность связи с терминалом IVECO (ELTRACK входит в состав IVECO) по Internet.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.