Компания Karmann является одним из старейших германских автосборщиков долгое время способствовала выходу на европейский рынок различных производителей, не имевших собственные заводы в Старом Свете. В частности, на Karmann выпускался KIA Sportage первого поколения, несколько поколений кабриолетов для VW, Audi. В последние годы компания стражает от недозагрузки собственных мощностей, учитывая стремление автоконцернов переносить производства за пределы Западной Европы.
Судьба независимых сборщиков, которым ранее фирмы отдавали сложные кузовные работы (кабриолеты, ландо и т.п.) похоже предрешена. В конце 90-х на грани банкротства был и финский Valmet, также специализирующийся на кабриолетах для Porsche, Saab, Volvo.
В данный момент владельцы Karmann уже нашли инвестиционную компанию, которая займется поиском и последующей продажей знаменитого кузовного ателье. Информации о претендентах на покупку Karmann пока нет, однако эксперты полагают, что вероятнее всего в роли покупателей выступят инвесторы из Индии или Китая.
Уже в ближайшее время компания Karmann, которая до недавнего времени сотрудничала почти со всеми ведущими европейскими автопроизводителями, может остаться без заказов. Недавно был расторгнут контракт с Volkswagen на выпуск нового кабриолета марки, дебют которого намечен на 2010 год. В прошлом году была прекращена сборка Chrysler Crossfire, в 2009 году с конвейера Karmann сойдет последний Mercedes-Benz SLK.
|