За 8 месяцев 2006 года выручка «Атлант М» возросла на 45% и составила $590,9 млн.За этот же период холдингом на территории Украины, России и Беларуси было реализовано на 52,3% больше автомобилей, чем в 2005 году.
Являясь одним из самых крупных автомобильных операторов на территории СНГ, в текущем году "Атлант-М" представляет клиентам выбор автомобилей 23 марок. В 2006 г. приобретены франшизы и начата реализация: Cadillac, Citroёn, KIA, BYD, Brilliance Auto, JinBei, JMC, Great Wall.
На территории Украины перешли к операционной деятельности два импортера автомобилей китайского производства, которые к настоящему времени выстроили дилерскую сеть и приступили к реализации автомобилей по всему модельному ряду.
Импортер "Атлант-М Китайские автомобили" в 2006г. достиг следующих результатов:
- в Украину поставлено 497 автомобилей
- создана дилерская сеть по всей Украине, состоящая из 31 компании, предоставляющих полный комплекс услуг по продаже, обслуживанию автомобилей и продаже ЗЧ.
- Основным критерием подбора партнеров является богатый опыт продаж и обслуживания автомобилей уже известных брендов. Сейчас рассматривается предложение еще 10 компаний о сотрудничестве,
-разработаны правила гарантий и обслуживания китайских автомобилей, соответствующие принятым условиям сервисного обслуживания в Украине.
- создан централизованный склад запчастей (около 1500 наименований) и разработаны схемы оперативной доставки их дилерам в течение 24 часов.
Импортер "Атлант М Азия" в нынешнем году сформировал дилерскую сеть из 12 предприятий, которая до конца года вырастет до 20 предприятий.
Продажи начались в июле 2006 года, и на 1 ноября реализовано 130 автомобилей. До конца года компания планирует продать до 300 автомобилей.
В 2007 году дилерская сеть должна вырасти до 37 предприятий по продаже и обслуживанию автомобилей и покрыть основные регионы Украины.
В ходе отладки работы с китайскими автомобилями, было принято решение свернуть сотрудничество с BAW и сконцентрировать усилия на других брэндах.
В настоящий момент "Атлант М Азия" уделяет большое внимание послепродажному обслуживанию автомобилей. Все дилерские предприятия оснащены сервисными зонами. Также импортер сформировал в Киеве склад запасных частей на все поставляемые автомобили.
По словам Сергея Савицкого, в 2006 году фактически была налажена система работы с китайскими автомобилями, логистика и сервис. Ощутимые результаты ожидаются уже в 2007 году.
o Параллельно ведется работа по расширению дилерской сети в Украине по европейским брэндам. В Днепропетровске завершается строительство нового концептуального автоцентра VW (площадь - 4433 кв. м, салон - 420 кв. м, кузовной цех и мастерская на 12 постов с новейшим диагностическим оборудованием). В начале следующего года автоцентр начнет свою работу под ТМ «Атлант-М Днепр».
o В ближайшее время начнется строительство двух автоцентров в Киеве (под европейские брэнды, назвать которые г-н Савицкий пока отказался), автоцентра в Харькове, планируется приобретение действующих автомобильных предприятий. Заметим, что стратегия покупки действующих предприятий для «Атлант М» уже дала свои результаты. В 2004 году холдинг приобрел новейший центр «Автохаус Киев». На сегодня это предприятие является самым передовым в Украине по продаже Volkswagen. В 2006 году «Автохаус Киев» продал 1810 автомобилей, что составляет 32,7% от всех проданных VW в стране.
o До 2010 года в Украине планируется создать, в дополнение к существующим предприятиям, еще 14 автоцентров с оборотом около 700 млн. долларов США.
К сегодняшнему дню сформирован портфель и завершается подготовка к первому открытому облигационному займу "Атлант-М" в Украине, который состоится в ноябре. Холдингом планируется размещение облигаций на сумму 100 млн. грн. сроком на три года с ежегодной офертой. Андеррайтером размещения выступит «УкрСиббанк». Объем инвестиций в развитие холдинга в 2007г. в Украине составит около 30 млн. долларов США.
По словам Регионального управляющего МАХ «Атлант-М» в Украине Сергей Савицкого: «Автомобильный рынок Украины активно развивается. В следующем году усилятся позиции крупных операторов. «Атлант-М» будет в их числе».
Планы 2007
В планах холдинга в 2007г дальнейшее следование принятой стратегии и принятому бренд-коду.
В течение ближайшего года продолжится экстенсивный рост «Атлант-М» на рынках России и Украины, на рынке Беларуси холдинг намерен сохранить нынешнюю долю рынка.
На территории России и Украины будет увеличиваться предложение по выбору автомобилей и услуг за счет расширения марочного портфеля, создание новых дилерских предприятий, внедрение технологий. В 2007г большинство предприятий холдинга пройдут процесс ренейминга и будут работать под ТМ «Атлант-М».
Развитие холдинга на Украинском рынке будет ориентировано на достижение целей 2010 г.
В ближайшее время начнется строительство двух автоцентров в Киеве, автоцентра в Харькове, планируется приобретение действующих автомобильных предприятий. Импортер Volkswagen в Украине намерен продать более 12000 автомобилей.
Бренд «Атлант-М»
В апреле 2006 года был завершен первый этап формирования стратегии позиционирования Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» на автомобильных рынках трех стран – России, Украины и Республики Беларусь.
Бренд-код разработан управленческой командой холдинга при участии одного из ведущих консультантов в области брендинга, автора концепции «4D Брендинг» - Томаса Гэда (Thomas Gad). Стоимость первого этапа контракта составила 250 тыс. долларов США.
Согласно принятому бренд-коду, «Атлант-М» будет себя позиционировать как эксперта в выборе автомобиля. «Атлант-М» не будет продавать автомобили в расхожем понимании, а будет помогать выбрать любимый автомобиль. То есть, станет «Движущей силой вашего выбора».
К настоящему моменту прописаны бренд-код и стратегия, идет внедрение бренда внутрь предприятия. На завершающей стадии работ – тактика коммуникаций и креативное решение трансляции бренда.
Расширяется присутствие холдинга в Internet. Наряду с информационным сайтом холдинга «Атлант-М» в Украине, сайтами дилеров и импортеров, а так же WEB-проектами, поддерживающим социальные программы, создается большой информационный портал холдинга «Атлант-М» в Украине.
Целью создания такого информационного ресурса является заполнение ниши эксперта -помощника по выбору автомобиля и консультанта во владении автомобилем.
«Автохаус Киев»
«Автохаус Киев» была одной из первых компаний, начинавших официально продавать зарубежные автомобили в Украине еще в начале 90-х годов. Многолетний опыт продаж и предоставление услуг сервиса автомобилей позволили компании стать одним из ведущих автодилеров - по итогам октябрьского рейтинга «ТОП-100. Лучшие компании Украины» «Автохаус Киев» занимает первое место среди компаний-дилеров Украины по темпам прироста чистого дохода. В 2005 году компания продала 1162 автомобиля, а в 2006 году выйдет на показатель 1810 единиц. Соотвественно выручка выросла до 65 млн. грн, а число нормочасов до 36000. Такие высокие показатели роста в «Атлант М» связывают в том числе и с успешным менеджментом под руководством Владимира Смирнова. Однако, его контракт завершается 31.12.2006 года и Владимир намерен развиваться дальше как руководитель – с 1.01.2007 года он возглавит дилерский центр «Ауди Центр Киев Юг», который расположен буквально в нескольких метрах от «Автохаус Киев» по Днепровской набережной.
Выход на полную мощность "Автохаус Киев" обеспечил устойчивый рост показателей продаж и нормочасов. К настоящему времени, это одно из самых динамично развивающихся предприятий холдинга "Атлант-М". С 2007 года это предприятие возглавит новый директор - Сергей Гаврилко, которому нынешний директор Владимир Смирнов передает дела.
Пока же Сергей Гаврилко занимает должность финансового директора ООО «Автохаус Киев», но уже ставит перед собой амбициозные планы: «Прошло чуть больше двух лет с момента открытия нашего центра и сейчас предприятие находится на стремительном разгоне. Мы ставим высокие цели и в следующем году планируем увеличить объем продаж новых автомобилей на 70%».
Главным критерием при выборе автомобилей для компании являются потребительские предпочтения и возможность максимально удовлетворять их.
Ассортимент моделей компания формирует с учетом результатов исследований предпочтений потребителей и собственного четырнадцатилетнего опыта работы. Этот подход позволяет оперативно доставлять клиентам необходимую модель «Автохаус Киев» постоянно совершенствует программы лояльности для своих клиентов: кредитные, лизинговые, страховые, сервисные. Прямо в автосалоне находится отдел финансового сервиса, сотрудники которого оформляют все бумаги по кредитным продажам на месте. Важным элементом лояльности является и электронная книга отзывов. В ней каждый клиент может озвучить свое недовольство и это сообщение видят на экранах компьютеров все ключевые менеджеры, включая Генерального директора. Благодаря такой системе обратной связи удается оперативно решать большинство вопросов оперативно. Например, клиенты хотели, чтобы нотариальное оформление документов происходило прямо в салоне – это пожелание было исполнено.
Сейчас «Автохаус Киев» - это одно из самых передовых дилерских предприятий, отвечающее критериям Volkswagen Group.
Справка AUTO-Consulting
Международный автомобильный холдинг «Атлант-М»:
· Генеральный импортер Volkswagen в Украине
· Генеральный импортер Volkswagen в Беларуси
· Импортер автомобилей Китайских производителей Great Wall, BYD Auto, Brilliance Auto в Украине
· официальный дилер Audi, Mazda, Opel, Saab, Chevrolet, Hummer, Ford, Cadillac, Skoda, Toyota, Citroen, Kia, BAW, JinBei, Great Wall, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, МАЗ, МТЗ
|