Каждый вид наземного транспорта столицы имеет свою интересную историю.
1(13) июня 1892 года киевский трамвай стал первым на территории Российской империи и третьим в восточной Европе!
30 декабря 1978 года в нашем городе была открыта первая в бывшем Советском Союзе линия скоростного трамвая!
8 мая 1905 года в Киеве заработал любимый киевлянами и гостями столицы фуникулер.
С 10 декабря 1925 г. началось регулярное автобусное движение.
Притом, что еще в 1912 году городские власти и частные предприниматели впервые попытались организовать автобусное сообщение.
5 ноября 1935 г. открыто троллейбусное движение.
Кстати, столичная троллейбусная сеть самая большая в мире – 1130 км!
В 70-х годах прошлого века, когда в мире еще не производился подвижной состав сверхбольшой емкости, в Киеве вышли на маршруты троллейбусные поезда – сцепки двух троллейбусов.
Настоящее изобретение позволило сделать перевозку пассажиров на загруженных маршрутах более комфортной.
А опыт Киева впоследствии переняли Донецк, Харьков, Симферополь, Минск, Таллин, Рига и многие другие города.
На сегодняшний день КП «Киевпасстранс» – это 27 структурных подразделений и 9 тысяч работников.
Это 84 автобусных, 48 троллейбусных и 23 трамвайных маршрута, на которые ежедневно выходят 500 автобусов, 340 троллейбусов и 260 трамваев. И больше миллиона перевезенных пассажиров ежедневно!
Подвижный состав столицы только за последние пять лет пополнился 307 новыми автобусами, 139 троллейбусами, 75 трамваями. ,br>
Ожидается и обновления в ближайшие годы. Среди них благодаря сотрудничеству с МФО планируется закупить новые троллейбусы, трамваи, обновить фуникулер, впервые выпустить на маршруты столицы электробусы. |