У нас немало компаний, бизнес-маршруты которых не ограничиваются исключительно городскими поездками, а проходят там, где не всегда есть асфальт, точнее - где его почти всегда нет. И если это минивен или грузовой фургон, которые чаще всего не имеют полного привода, приходится полагаться исключительно на мастерство водителей. Надеяться, что они привыкли к условиям езды по бездорожью, а у машины - достаточный дорожный просвет. Именно надеяться. Особенно, после дождя, когда грунтовки раскисают. Или зимой (весной и осенью), когда под колесами гололед, снежная каша, или грязь со льдом. Но надежда - слабый аргумент для бизнеса.
Именно для таких компаний, чтобы они не надеялись, а точно знали, что их транспорт доберется до пункта назначения, Анри Данжель придумал свою систему полного привода Dangel 4x4. А компания Automobiles Dangel 4x4 уже больше 40 лет устанавливает свою фирменную трансмиссию на автомобили Peugeot и Citroёn. Так что конструкция проверена не только временем, но и многомиллионным километражем, который намотали эти полноприводные автомобили на службе у большого среднего и малого бизнеса.
История полного привода Dangel 4x4: проверено Дакаром
Особенность полного привода Dangel 4x4 в том, что эту систему можно установить практически на любой легкий коммерческий транспорт - микроавтобусы, вэны, фургоны, грузовые платформы и т.д. И эта система во время движения LCV по плохим дорогам, реально помогает их покорять. Причем, одновременно с установкой Dangel 4x4, ставится защита двигателя, а также - можно увеличить дорожный просвет автомобиля. Еще обязательно усиливается подвеска - ведь на плохих дорогах на нее больше нагрузка.
Сама система 4х4 не отнимает у автомобилей полезное грузовое пространство. А плановое обслуживание полноприводной трансмиссии, для удобства делается одновременно с плановым ТО самого автомобиля. Также надо отметить, что превращение LCV во внедорожный 4х4, практически незаметно снаружи. И это - не какие-то самоделки, “склепанные” на коленке. Компания Dangel Automobiles уже больше 40 лет в промышленных масштабах вооружает полным приводом модели Peugeot, Citroёn, а теперь и Opel. Делается это совместно с инженерами и конструкторами PSA (теперь Stellantis). Поэтому, на все Dangel 4x4 сохраняется гарантия производителя, и эти полноприводные версии можно приобрести (или заказать) у официальных дилеров представительства компании Stellantis в Украине.
Корреспондентам AUTO-Consulting удалось проехать сразу на трех моделях с системой Dangel 4x4. Причем, две из них специально прибыли для нашего теста из Франции. Поэтому, не подумайте, что на фото “евробляхи”. Это - эксклюзив.
Маршрут был очень типичным для компаний, которые занимаются перевозками за пределами больших городов. Или, попросту говоря - по всей Украине. Тестовая трасса включала асфальтированную дорогу, узкие улочки пригородного поселка, разбитую лесную дорогу, и песчаную полевую дорожку.
Как Peugeot и Citroёn полностью изменят рынок коммерческих автомобилей с полным приводом в Украине
Первым мы испытали пассажирский Peugeot Traveller с системой Dangel 4x4.
Мы уже ездили на этом микроавтобусе, но только без полного привода.
За что же покупатели выбирают Peugeot Traveller VIP. Сумма факторов
Внешние и внутренние отличия
Снаружи о наличие 4х4 в Traveller говорит только эмблема Dangel 4x4. Да еще - для наблюдательных - “зубастая” внедорожная резина на колесах. Внутри отличия ограничиваются фирменной шайбой Dangel 4x4 слева от рулевой колонки. Ей можно выставить либо в режим эко с передним приводом, либо - на автоматическое подключение полного привода 4х4.
Основные технические параметры.
Traveller 4х4 предлагается в длине L3 (5306 мм) и практически в полном фарше комплектации Active со 150-сильным дизельным мотором 2.0 BlueHDI и 6МКПП.
Здесь 8 мест и с двух сторон сдвижные двери для удобной высадки и посадки пассажиров. В салоне 3 ряда сидений и задние ряды можно либо сложить, либо вовсе убрать из машины. Причем, делается это очень легко.
Езда
С колесной базой в 3275 мм Traveller просто плывет по трассе. Езда - тихая и комфортная. Мотора практически не слышно. Внутри никто даже не подумает, что под капотом дизель.
Вне асфальта крутящий момент в 370 Нм дает возможность “воткнуть” 2-ю передачу, и отпустив педаль газа, просто легко катиться по лесной дороге. Но нет. Глубокие ямы, разъезженная колея и бугры засохшей глины заставляют включить 1-ю. На второй, из-за большой колесной базы Traveller начинает продольно раскачиваться. Это не страшно - у двигателя стальная защита, но микроавтобус может зацепить дорогу передним бампером. Жалко. Поэтому, лучше ехать на первой.
Грязевые лужи на глинистой дорожке - опасны. Поэтому включаем полный привод. Неизвестно, какая там глубина и что на дне. Если бы не брызги, мы бы этой “озерной” лужи не заметили. Traveller 4х4 идет, как по рельсам. Грязь ему не страшна.
Песок, как оказалось, - тоже. Хотя, зарыться колесами в песок, возможно даже хуже, чем буксовать в грязи. Но для Traveller 4x4 ездить по неглубокому песку, кажется легче, чем поднять пыль на полевой дорожке.
Также, как и другие модели, оснащенные Dangel 4x4, Traveller 4x4 совсем не внедорожник. И соваться на нем в настоящее глубокое болото - не стоит. Но он дает водителю приятную уверенность, что проедет даже в очень сложных условиях. А сам драйвер при этом - практически ничего не делает. Ему надо только активировать шайбой режим «4х4». Тогда по любым дорогам можно будет проехать почти так же комфортно, как и по трассе. К слову, тут установлена система AMVAC с изменяемой жесткостью пружин и амортизаторов, в зависимости от загрузки. Таким образом, даже полностью груженый Peugeot Traveller 4x4 сохраняет дорожный просвет в 200 мм.
Предназначение
Комфортное транспортное средство для путешествий. Как семейных, так и для туркомпаний, практикующих зеленый туризм и внедорожные приключения. Отличный офис на колесах, и незаменимое средство передвижения кандидатов в депутаты не только по городам и регионам, но и в глубинке. Могут присмотреться к Traveller 4x4 и руководители агрофирм или фермерских хозяйств. Рабочий выезд в поля не станет экстремальным. Колхозные “Бобики” уже давно вышли из моды. А тут - и комфорт, и статус, и практичность. Да и французский шарм. Цена в богатой комплектации Active - 1515800 грн.
Грузовой фургон Peugeot Partner с полным приводом Dangel 4x4.
Внешние и внутренние отличия
По этому легкому фургону сразу видно, что он совсем не прост. Снаружи бросается в глаза увеличенный дорожный просвет и внедорожная защита. Ну и, конечно, эмблема Dangel 4x4. В салоне - шайба с этой же эмблемой для автоматического подключения 4х4 или экономичной езды на переднем приводе в цивилизованных условиях.
Основные технические параметры
Фургон Peugeot Partner имеет две длины - L1 (4403 мм) и L2 (4753 мм). Соответственно, максимальная длина багажного отделения у него - 1527 мм и 1877 мм. Грузовой объем - 3,3/3,5 м3 и 4,4 м3. Плюс - один пассажир и водитель. Полезная нагрузка - до 1000 кг. Для удобства загрузки и выгрузки, помимо традиционных задних распашных дверей, есть одна сдвижная. Двигатель - дизельный мощностью 92 л.с. и 230 Нм крутящего момента и 130-сильный дизель с крутящим моментом в 300 Нм.
Езда
Это - очень бодрый фургончик. Он ездит легко и даже задорно, управляется - отлично. На ровной дороге - почти легковой автомобиль. По лесной разбитой тропе с грязевыми лужами Peugeot Partner проезжает на 2-й передаче без каких-либо усилий. Благодаря увеличенному до почти 20 см дорожному просвету, этот фургон даже не трет “брюхом” в разъезженной грузовиками глубокой колее. А короткие передний и задний свесы позволяют не цеплять бамперами с защитным пластиком на крутых подъемах и спусках. По полевой песчаной дорожке, он просто мягко мчится. И даже вызывает желание похулиганить. Например, - выпустить из-под колес фонтан песка при резком развороте. Это, конечно, не настоящий внедорожник. Он оснащен системой полного привода Dangel 4x4 начального уровня. Но даже с ней Peugeot Partner 4x4 вполне может участвовать в каком-нибудь любительском ралли.
Предназначение
Малотоннажный фургон Peugeot Partner по-настоящему многофункционален. В грузовом отсеке - усиленное освещение и 10 такелажных петель для разных типов грузов. И этот фургон можно трансформировать и под рефрижератор, и под передвижную мастерскую, под почтовый фургон, под медицинскую передвижную лабораторию, даже - под пожарную машину.
А еще, помимо грузовых особенностей, 2-местный салон Peugeot Partner оснащен по последнему слову техники. Здесь Peugeot i-Cockpit с ЖК-дисплеем и многофункциональным рулевым колесом. Причем, он уже в стандартной комплектации. Ведь этот фургон, фактически, - офис на колесах, для частного предпринимателя и для водителя. И здесь достаточно комфортно, чтобы провести за рулем целый день. Есть версия СrewCabв исполнении L2, что позволяет сделать автомобиль 5-местным грузопассажирским. Peugeot Partner - действительно универсален. А с полным приводом Dangel 4x4 он сможет добраться до самых отдаленных уголков Украины, и доставить туда все, что необходимо.
Peugeot Partner 4х4 пока не доступен для продажи в Украине. Спрос на него лишь изучают с ценой базовой версии от 484600 грн.
Самым крупным из наших тестовых автомобилей был полноприводный Citroёn Jumper 4х4.
Внешние и внутренние отличия
Снаружи о том, что этот большой грузовой фургон имеет серьезные внедорожные характеристики, можно только догадаться. Увеличенный дорожный просвет, защита спереди и сзади, и эмблема Dangel 4x4.
В салоне, слева от рулевой колонки, у полноприводного Jumper ряд специальных кнопок. Вот оно! Тут и включение постоянного полного привода, и блокировка заднего дифференциала. Еще одна особенность - рычаг стояночного тормоза не на центральном тоннеле, как обычно, а под левой рукой водителя. Так экономится место в салоне.
Основные технические параметры
У Citroёn Jumper 4х4 в размерности L2H2 (общая длина - 5998 мм, длина грузового отсека - 2375 мм), максимальная грузоподъемность, в зависимости от версии - от 1375 кг до 1900 кг. Ширина грузового отсека между колесными арками - 1422 мм, внутренняя высота кузова до 2172 мм, длина - до 4070 мм. И это - лучшие параметры в классе. Кроме того, здесь широкие сдвижные двери - 1,25 м, в которые проходит даже европоддон. У Jumper большой выбор модификаций. Фургон имеет 4 варианта длины (L1, L2, L3, L4), 3 варианта высоты (H1, H2, H3) и 2 варианта полной массы (3,5т, 4,0т). Прямоугольная форма кузова позволяет разместить до 5 европоддонов. Спереди 3 места. Jumper 4х4 доступен с легендарным по своей надежности модернизированным дизельным двигателем мощностью 160 л.с., крутящим моментом 350 Нм и 6МКПП.
Езда
У Jumper 4х4 система управления полным приводом осуществляется кнопками. На нашей тестовой трассе особо сложных условий, чтобы проверить все возможности серьезного полного привода, который был установлен на Jumper, не нашлось. Нам не понадобилась блокировка. Можно констатировать, что обычного Dangel 4x4 хватает в 90% условий эксплуатации. Как в пригороде, так и в достаточно отдаленных от цивилизации местах. Чтобы создать хоть какие-то сложности, корреспонденты AUTO-Consulting даже вывесили одно из задних колес Jumper 4х4. Фургон застыл, как вкопанный и ни одну из дверей не заклинило.
По трассе Jumper 4х4 едет достаточно комфортно. Хотя и ощущается, что усиленная подвеска жестковата. По разъезженной лесной глинистой дороге с глубокой колеей Jumper 4х4 пробирается так, словно его поставили на транспортер. Он просто едет, независимо от того, какие ямы и бугры под колесами. По полевой песчаной дороге Jumper 4х4 едет также уверенно, как по асфальту. Только комфортнее.
Предназначение
Jumper - еще одна универсальная модель Stellantis, которая может быть и грузовым фургоном, и рефрижератором, и пассажирским фургоном, и микроавтобусом, и бортовым грузовиком. Версии фургона, шасси и бортовую платформу можно оборудовать системой полного привода от компании DANGEL. И это - очень полезное дополнение в сельской местности, на плохих дорогах и там, где их практически нет. Jumper 4х4 приедет даже туда.
Грузовой фургон Citroёn Jumper 4х4 доступен под заказ. Есть версии с дополнительно усиленной задней осью. Стоимость базового Jumper - от 784100 грн.
Полный привод Dangel 4x4, помимо проверенной надежной конструкции отличается еще и универсальностью. Именно поэтому, оснащая им коммерческую технику, ее владельцы могут, как по мерке у портного, все сделать под себя. Определить, насколько внедорожным должен быть автомобиль, увеличивать ли у него дорожный просвет. Или можно сразу приобрести модель уже оснащенную базовым полным приводом Dangel 4x4. Это - очень практично. Ничего лишнего и все по делу. Именно поэтому коммерческие автомобили с Dangel 4x4 уже больше 40 лет оправдывают и окупают вложенные в их переоборудование деньги.
Благодарим компанию “Stellantis Украина” за помощь в организации теста
|