В Киеве представили масштабную коллекцию украинской мототехники
Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2021-06-01 16:15:50 (14301 разів прочитано)
В рамках технического фестиваля Old Car Land 2021 прошел дебют коллекций мототехники украинского производства, часть которой удалось привезти на выставку Youtube-каналу OLEG AC. Экспозиция прошла под девизом «Зроблено в Україні».
На стенде канала OLEG AC были представлены экспонаты трех заводов: КМЗ, ХВЗ и ЛМЗ, где в разные годы выпускали мототехнику на территории Украины. А всего же в Украине функционировало шесть предприятий – производителей мотоциклетной продукции. Многие экспонаты из коллекции публично демонстрировались впервые, а некоторые вообще сохранились в единственном числе.
Шоу-стопперами стенда канала OLEG AC стали три первые модели заводов КМЗ, ХВЗ и ЛВЗ, с которых начиналась история этих предприятий, как производителей мотоциклетной техники.
1. КМЗ К-1Б «Киевлянин» 1949 год выпуска.
Выпускался с 1946 по 1951 годы. Именно с этого легкого мотоцикла и берет свое начало Киевский мотозавод. КМЗ К1-Б – это копия немецкого мотоцикла Wanderer SP1, комплектующие которого поставлялись из Германии в счет репараций. Всего было изготовлено 30 тыс. экземпляров одиночной модели К-1Б.
2. ХВЗ В-901 1959 год выпуска.
Самый первый серийный мотовелосипед в СССР. Именно с него началась история легкой моторизации и мопедов. Выпускался на Харьковском велозаводе в 1958-1962 годах и комплектовался двигателем Д4 мощностью 1л.с. К слову, сам двигатель Д4 также изначально был разработан в Харькове изобретателем-самоучкой Ф.А. Прибылым. В последствии двигателей этой конструкции только в СССР было выпущено более 10 млн. шт, а сейчас их до сих пор выпускают в Китае. А первенец ХВЗ В-901 был выпущен в количестве – 22 тыс. шт. Данный экземпляр один из немногих уцелевших в первозданном виде.
3. ЛВЗ В-902 1959 г.в.
Первый мотовелосипед Львовского велозавода. Выпускался в 1958-1963 годах и комплектовался двигателями Д4 и Д5. Его конструкция была разработана в Харькове и передана для производства во Львов. Общее количество выпущенных экземпляров – 340 тыс. шт.
4. ЛМЗ МП-048 «Верховина-3» 1970-72 г.в.
Одна из наиболее удачных моделей львовского мотозавода. Выпускалась в 1970-1972 годах и стала родоначальницей тренда мопедной моды в СССР. Комплектовалась двигателями Ш-51К и S-52. Общий тираж – 320 тыс. шт. В экспозиции была представлена и экспортная ее модификация, которая отличалась лучшим уровнем отделки и двигателем S-52.
5. ЛМЗ МП-048Т «Верховина-3 Турист» 1971 г.в.
Первый мопед в СССР в стиле «туринг». В отличие от стандартной «Верховина-3» комплектовался ветровым стеклом и боковыми сумками-кофрами. Выпускался только один год и в небольших количествах – ориентировочно до 1 тыс. шт. Единственный уцелевший экземпляр, из известных в публичном пространстве.
6. ЛМЗ 2.153 «Верховина-5» 1975 г.в.
Очень редкая переходная модель «Верховина-5», которая имела дизайн в стиле «Верховина-4». Такая выпускалась в начале 1975 года. А «Верховина-5» выпускалась в 1975-1977 годах и стала первым представителем концепции «мотоцикл в миниатюре» в дизайне.
7. ЛМЗ 2.158С «Верховина-Спорт» 1980 г.в.
Первый советский мокик в стиле «эндуро», был создан по результатам опроса подростков и олицетворял все модные тенденции на тот момент времени. Комплектовался двигателями Ш-58 (S-58) и выпускался в 1978-1982 годах. Получил прообраз первой навигации – планшет для крепления карт. Общий тираж – 67 тыс. шт.
8. ЛМЗ 2.159 «Верховина-7» 1982 г.в.
Выпускался в 1981-1982 годах. Первый мокик с электронным зажиганием и усиленным генератором 45 Вт, однако имел очень ненадежный двигатель шауляйского производства S-62. Из-за него эту модель досрочно сняли с производства в 1982 году, а бренд «Верховина» был прекращен. Общий тираж выпуска – 161 тис. шт.
9. ЛМЗ 2.160 «Карпати» 1984 г.в.
Выпускался с 1982 по 1986 года. Эта модель стала родоначальником нового семейства «Карпаты». Первая модель имела дизайн в стилистике модного на тот момент мотоцикла ИЖ Планета Спорт, который ассоциировался у подростков с динамикой и скоростью. Общий тираж -– 420 тыс. шт.
10. ЛМЗ 2.160С «Карпати-Спорт» 1985 г.в.
Выпускался в 1983-1986 годах. Пришел на смену «Верховина-Спорт» и был очень популярен у подростков благодаря спортивному дизайну. Общее количество – 59 тыс. шт.
11. ЛМЗ 2.161 «Карпати-2» 1992 г.в.
Выпускался в 1986-1997 годах. Мокик получил обновленный дизайн и новую «линейку» двигателей V-50M, V-501M. Общий тираж – 730 тыс. шт.
12. ЛМЗ 2.165 «Карпати-2М» 1993 г.в.
Выпускался в 1993-1995 годах. Одна из последних попыток львовского мотозавода вернуть популярность среди молодежи в условиях появления сильной конкуренции со стороны подержанных скутеров. Получил увеличенное до 19’ переднее колесор и дизайн в спортивном стиле Общий тираж - 6,9 тыс. шт.
13. ЛМЗ 2.163 «Карпати-4» 1995 р.в.
Последняя модель Львовского мотозавода с двигателем Dezamet (Польша), который получали по бартеру. Выпускался с 1992 по 1995 года. Общее количество – 278 шт.
Вот такой была экспозиция канала OLEG AC на фестивале Old Car Land в этом году. А как работал наш стенд можно посмотреть в этом видео.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.