В этом году на OldCarLand приехали реальные раритеты. Обзор главных новинок фестиваля
Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2021-05-31 21:45:45 (11747 разів прочитано)
В 12-м Фестивале ретро-техники Old Car Land в нынешнем году приняло участие 1020 автомобилей и 47 автоклубов из 5 стран. Его посетили десятки тысяч человек. Ведь здесь было на что посмотреть. AUTO-Consulting выбрал несколько самых интересных экземпляров.
Конечно, как обычно, на Old Car Land было больше всего автомобилей производства СССР. Так сложилось исторически. Но в нынешнем году здесь представили целую “аллею” советских правительственных лимузинов ручной сборки с 1940-х годов по 1990-е. Расскажем о некоторых из них.
ЗИС-110 1946 года выпуска. ЗИС 110 выпускался с 1945 по 1959 год. Образцом для него послужил американский Packard-180. Это - первый автомобиль в СССР с независимой подвеской передних колес и стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. А также - с первым в СССР автомобильным радиоприемником, гидравлическими стеклоподъемниками и одометром суточного пробега.
6-метровый ЗИС 110 1945 года укомплектован 8-цилиндровым мотором мощностью 140 л.с. Максимальная скорость - 140 км/ч.
Знаменитый роскошный ГАЗ-13 “Чайка”, который выпускался с 1959 по 1981 год. Этот автомобиль впервые в истории ГАЗ получил 4-камерный карбюратор, электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов.
“Чайки” не продавались. Нужно было быть или партийным функционером или можно было получить их от государства, и только за выдающиеся заслуги. Например, «Чайку» подарили писателю Михаилу Шолохову, балерине Галине Улановой, первой женщине-космонавту Валентине Терешковой.
Длина “Чайки” - 5600 мм, двигатель - V-образный 8-цилиндровый мощностью 195 л.с., АКПП, максимальная скорость - 160 км/ч.
ГАЗ-14 “Чайка” выпускался с 1977 по 1988 г. Тут уже установлены окна с термостеклами, кондиционер, радиоприемник с магнитофонной приставкой и пультом дистанционного управления с заднего сиденья, омыватель фар.
Длина лимузина - 6114 мм, мотор 8-цилиндровый объемом 5526 см3, мощностью 220 л.с., АКПП. Максимальная скорость - 175 км/ч.
ЗИЛ 114, который выпускался с 1967 по 1978 год - это советский лимузин длиной 6305 мм с 300-сильной V-образной “восьмеркой” и АКПП. Максимальная скорость - 190 км/ч. Эта модель первой в СССР получила дисковые тормоза по лицензии британской фирмы Girling. На Фестивале представлен экземпляр 1971 г.в. В свое время он перевозил Индиру Ганди, когда она приезжала в Украину.
ЗИЛ 114Е 1977 г.в. оснащен системой спецсвязи.
Лимузином уровня Rolls Royce в СССР считался ЗиЛ-115 1978 года. На представленном на Old Car Land экземпляре возили главу компартии Украины Владимира Щербицкого. Он имеет 10 слоев краски, в салоне - шпон карельской березы. За 15 лет выпуска этой модели сделали только 106 таких ЗИЛов. Автомобиль выпускался в 1978-1985 годах.
Приехал на фестиваль и редкий автобус представительского класса ЗиЛ-3207 «Юность» 1994 г. Его приобрели для президентского санатория в крымском Форосе.
Отдельно стоял еще один представительский лимузин - ГАЗ-12 ЗИМ 1953 года цвета слоновой кости.
Событием Old Car Land нынешнего года стала экспозиция отечественных мопедов и мотовелосипедов от Youtube-канала OLEG AC из 14 экспонатов. В ней, в частности, есть первый серийный мотовелосипед СССР, который был выпущен на Харьковском велозаводе в 50-х годах - ХВЗ В901 1959 г. Первый мотовелосипед Львовского мотозавода - ЛВЗ В-902 1959 г. А также – линейка мопедов "Верховина" и "Карпаты", включая последнюю в истории версию «Карпаты-4».
Украшением коллекции можно считать редкий легкий мотоцикл Киевского мотозавода - КМЗ К1Б “Киевлянин” 1949 г.в.. Вся мототехника из коллекции канала OLEG AC - на ходу.
Из представительских лимузинов других стран, в нынешнем году на Old Car Land можно было увидеть отреставрированный кабриолет Rolls Royce Corniche 1989 г. На таком автомобиле ездили Элтон Джон, Пол Маккартни, император Японии.
Рядом стоял еще один Rolls Royce - Silver Shadow 1969 года.
Недалеко от них можно было ознакомиться с редкостным Bentley S2 1959 года, который принадлежал семье из окружения американского президента Джона Кеннеди.
Эту модель выпускали с 1959 по 1963 год, и она стала первой у британской марки, получившей 6-литровый V8 мощностью 230 л.с. Кроме того, - это один из первых автомобилей в мире, с электроприводом стекол и кондиционером.
На Old Car Land показали Peugeot 203 1949 года в оригинальном состоянии. Это первая послевоенная модель французской марки, которая имеет несущий цельнометаллический кузов. Кроме того, здесь интересная (старая) эмблема на капоте.
203-й Peugeot имеет мотор объемом 1,3 л, который выдает мощность 42 л.с. и разгоняет автомобиль до максимальных 115 км/ч. Корреспонденты AUTO-Consulting видели 203-й только в музее Peugeot во французском городке Сошо.
Большой интерес у посетителей и любителей селфи вызвал Citroën DS 23 1973 года. Неординарный автомобиль выпускался в 1955-1965 годах и известен, как автомобиль президента Франции генерала Шарля де Голля. Однажды он даже спас ему жизнь, когда на пробитых колесах ушел от погони. Помогла революционная гидропневматическая подвеска. Она обеспечивает не только плавность хода, но способна прижимать автомобиль на скорости или - приподнимать его при езде по плохой дороге. Кроме того, DS стал первым в мире автомобилем, получившем роботизированную коробку переключения передач с автоматическим сцеплением. DS 23 также стал одним из первых массовых автомобилей с дисковыми тормозами передних колес. Эта модель имела рекордный для своего времени коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,34-0,38. А с 1968 года здесь устанавливались активные поворотные фары.
Подробнее об этой модели и о других незаурядных автомобилях Citroen можно прочесть здесь:
Среди других интересных экспонатов, на Old Car Land можно было увидеть синий кабриолет Opel 20 1935 г с 2-литровым 6-цилиндровым мотором. Подробнее о других интересных моделях в истории Opel можно прочесть здесь:
Был Old Car Land и «Запорожец» - ЗАЗ-965 1960 года, который организаторы считают самым старым из сохранившихся ЗАЗ. Номер его кузова - 185. Однако, по информации AUTO-Consulting, в Запорожье в музее "Фаэтон" есть и более ранний экземпляр. От более молодых моделей этот экземпляр отличается другой решеткой радиатора и хромированным оформление кузова, а также - особой системой запуска двигателя. Это делается специальным рычагом, расположенным справа от водителя.
Конечно, на Old Car Land было немало достаточно редких Mercedes-Benz. Почему ”конечно”? Потому, что старые автомобили этой немецкой марки традиционно любят у нас в стране. С тех самых пор, как в середине прошлого века у нас, после окончания Второй мировой войны, появились трофейные “Мерседесы”.
Интерес у посетителей вызывали вишневое купе Mercedes-Benz 230 SL 1965 г.в. Элегантное черное купе Mercedes-Benz 450 SC 1979 г.в. с четырьмя круглыми фарами головного света и выступающим нижней “губой” бампером. Кофейный Mercedes-Benz 380 SEC 1985 г.
Можно сказать, что изюминкой Фестиваля нынешнего года стало бирюзовое (или голубое - в зависимости от освещения) купе Mercedes-Benz 280 SE 1971 г.в. Эту модель коллекционеры считают последней, соответствующей знаменитому слогану “Мерседеса”: спроектирован, как никакой другой автомобиль в мире. И это - последний Mercedes-Benz ручной сборки, изготовленный на заводе.
Фотогероями Old Car Land стали стилизованная под старое купе первой половины прошлого века черно-белая немецкая Philips Berlina Coupe 1980 г.в. А также - приехавший к нам из Белоруссии черный Pontiac Silver Streak 3 1950 года. И переделанный из советского грузовика красный хот-род “Ретрот” 1969 года.
Удивительно, но на ходу был и Ford T 1912 года. На этом автомобиле-легенде - первом массовом автомобиле в мире, на Old Car Land катали посетителей. Но приехавший на Фестиваль экземпляр имел и еще одну особенность: это был один их последних автомобилей до конвейерной ручной сборки Ford.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.