Молодой Dokker
Renault Express - можно назвать новым поколением Renault Dokker. Он почти такой же сбоку, но немного отличается спереди - получил темную решетку радиатора и новые фары в актуальном фирменном стиле Renault. А интерьер у него внутри даже чем-то напоминает кросс-купе Arkana. Только мест здесь два, ведь Renault Express, который мы взяли на тест - это грузовой фургон. Но, как и у Dokker, будет еще и грузопассажирская версия.
Как ездит самое доступное кросс-купе. Первое знакомство с Renault Arkana
На тесте AUTO-Consulting был Renault Express с 1,5-литровым дизельным мотором мощностью 95 л.с. и 6МКПП в комплектации ZEN за 483500 грн. И это - полный “фарш”. А цены на фургон стартуют с 386400 грн. или с 346400 грн по программе “Renault Бонус”.
Что здесь есть
Не смотря на более, чем разумную цену, Renault Express уже в базе самой доступной версии имеет светодиодные ходовые огни, центральный замок и адаптацию для плохих дорог. Последняя включает стальную защиту картера, антигравийную обработку днища, усиленную защиту от пыли и влаги и защитные щитки на тормозных колодках. Плюс - полноразмерную запаску. А также уже в базе - систему помощи при старте на подъеме, что важно, так как Renault Express у нас предлагается пока только с 5- или 6МКПП.
Но это - далеко не все. Мы не случайно сравнили салон Renault Express с Renault Arkana. В центре передней панели - большой 8-дюймовый цветной сенсорный монитор. На приборной панели - между спидометром и тахометром - еще один дисплей. На него можно вывести, например, показания спидометра или количество километров, на которые в баке еще есть запас дизеля. Очень удобно. Можно по Bluetooth подключить к бортовому компьютеру смартфон и разговаривать за рулем по громкой связи, не отвлекаясь от дороги. У Renault Express - мультифункциональный руль с кнопками управления бортовым компьютером. И конечно, в салоне много полезных ниш и карманов. Но это уже про “закрома”.
Закрома и просторы
Габариты у Renault Express такие же, как у Dokker - 4393х1775х1811 мм (ДхШхВ) колесная база - 2812 м, максимальный объем фургона - 3,7 м3.
Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдых
Тест-драйв Renault Lodgy: микроавтобус по цене универсала
Но сперва еще пару слов о салоне. Его интерьер отделан практичным качественным твердым пластиком, который хорошо моется. Такая же практичная серая ткань на сиденьях. Она плотная и эластичная, и в жару не парит. А пол имеет резиновое покрытие, чтобы было удобнее мыть.
Регулировки руля и сидений в Renault Express - механические, и рулевая колонка меняет положение только по высоте. Но это - не мешает удобно устроиться на водительском месте. С ростом в 185-190 см места для ног хватает, не смотря на то, что спинки передних кресел упираются в перегородку, отделяющую салон от грузового отсека. Она не ровная, а с изгибом - как раз для наклона спинок.
В салоне масса полезных ниш и отделений. Под литровую пластиковую бутылку в дверях, перчаточный ящик у коленей пассажира, с открытой нишей над ним (туда как раз помещается батон хлеба), антресоль на всю ширину крыши над лобовым стеклом для бумаг. А под лобовым стеклом - еще две ниши, одна из которых с крышкой. Всего вместе - на 48 литров.
Отдельно надо рассказать о грузовом отсеке. Попасть туда можно либо через задние распашные двери, либо - через сдвижную боковую. Это - очень удобно. Боковая сдвижная дверь шириной 716 мм. Задние двери - разного размера, их проем имеет общую ширину 1170 мм. Та дверь, что ближе к тротуару (правая) - уже, поэтому, когда она открыта, не мешает заносить в фургон груз. Обе двери - с автоматическими фиксаторами и их не захлопнет порывом ветра. В то же время, закрываются они - легким усилием, что также удобно. Удобна и небольшая погрузочная высота. Да и высота самого фургона внутри, позволяет залезать в него согнувшись, и переставлять там грузы. Дно фургона имеет прочный пластиково-резиновый ребристый настил, который можно мыть. Одновременно, он защищает пол фургона от царапин и, соответственно, от ржавчины.
Внутри грузового фургона тоже есть несколько карманов и, естественно, собственный светодиодный фонарь для освещения. А также - крепежные кольца, их можно использовать, чтобы зафиксировать свою поклажу. В полу - 6 поворотных такелажных петель, в стенках - 4. Во внутрь может поместиться даже несколько велосипедов, которые тоже можно закрепить. А при необходимости внутри легко можно поставить и кровать, ведь внутренняя длина фургона - 1,91 м.
Грузоподъемность Renault Express - 675 кг. И он еще может буксировать прицеп без тормозов, весом 665 кг.
Приятная езда
Несмотря на свою утилитарность (в лучшем смысле этого слова) Renault Express способен подарить водителю приятную езду. Мощности 95-сильного мотора вполне хватает. Renault Express бодро стартует и достаточно быстро разгоняется (12,2 с до 100 км/ч). Хотя, для коммерческого фургона - это далеко не главные показатели. Но, тем не менее то, что он спокойно едет со скоростью 130-140 км/ч по трассе - совсем неплохо. Причем, практически без парусности, которую мог бы создавать высокий фургон. Максимальная скорость - 160 км/ч.
Что до тяги, то в гору с пассажиром и груженым фургоном, ее не всегда хватает. Но это - скорее дело привычки водителя. Если в такой ситуации вместо езды на 3-й передаче, перейти на 2-ю, Renault Express будет двигаться бодро и без напряжения. Когда поддерживаешь обороты двигателя на уровне 2000-2200 об/мин, Renault Express просто летает. Хотите сэкономить топливо - повышайте передачу и держите обороты двигателя в районе 2000 об/мин или ниже.
Рычаг переключения передач 6МКПП удобно расположен и передачи включаются легко и четко. Так что особо переживать об отсутствии АКПП не стоит. По городу практически постоянно едешь на 3-й. А на трассе - на 5-й или 6-й. В салоне достаточно тихо. Мотора практически не слышно. Аэродинамические шумы проникают вовнутрь после 110 км/ч.
Подвеска у Renault Express - типичная для Renault. Именно такая, за которую хвалят и уважают Renault Logan. Не жесткая и не расхлябанная, как раз для наших дорог. А дорожный просвет в 160 мм дает возможность без проблем съезжать с асфальта и не беспокоиться, что где-то зацепишь днищем. Кому это необходимо, могут опционально установить “внедорожную” систему Extended Grip.
Помощники
В Renault Express немало электронных помощников. Но отметим только некоторые. Очень неплохо работают парковочные датчики. Ведь первое, на что обращаешь внимание, сев за руль - отсутствие салонного зеркала заднего вида. Поэтому, при езде задним ходом полагаешься на датчики и наружные зеркала. Их показания не только выводятся на монитор, демонстрируя на картинке, с какой стороны препятствие. Сами датчики расположены так, что их сигнал водитель слышит именно оттуда, где угроза. Сзади, спереди, сбоку, с левого или с правого края. То есть - интуитивно понимает, где препятствие. И расстояние, когда писк датчика бьет тревогу, именно такое, как надо - и парковаться не мешает, и, одновременно, дает небольшой запас пространства на всякий случай. Опционально можно поставить в Renault Express камеру заднего вида. Но с такими датчиками, на ней вполне можно сэкономить.
В целом, обзорность с водительского места Renault Express - хорошая. Но боковые зеркала заднего вида имеют небольшую “мертвую зону”. Поэтому, выезжая на трассу с боковой дороги или меняя полосу, надо быть внимательным, не торопиться и заранее включить сигнал поворота. Хотя, Renault Express на дороге уважают и стараются пропускать. Не последнюю роль в этом, по-видимому, играют серьезные светодиодные ходовые огни. Фары головного света - галогенные, но они совсем неплохо освещают дорогу в темное время суток. И не беда, что вы забыли выключить свет. Аккумулятор не сядет. Когда вынимаешь ключ из замка зажигания и открываешь водительскую дверь, все обесточивается.
В экономной езде вам поможет бортовой компьютер Renault Express. Надо найти на мониторе раздел экономный режим, и посмотреть подраздел “подсказки”. Там, немного поездив, вы можете проверить, насколько экономно ускоряетесь, вовремя ли повышаете передачу, и успешно ли предугадываете дорожную ситуацию. Чтобы лишний раз не тормозить и попусту не разгоняться, когда впереди горит красный сигнал светофора или виден затор.
Управляется Renault Express понятно и послушно. Оборотов руля от упора до упора - 3 и ¼. Поэтому маневрировать на нем и в городском потоке, и на парковке, и удобно располагаясь для загрузки - легко. Радиус разворота - 11,1 м.
Неожиданный вывод
Прежде, чем рассказать о нашем выводе, сообщаем, что среднее потребление топлива за время теста получилось 5 л/100 км. Совсем неплохо с учетом столичных тянучек.
А теперь о главном. Новые модели обычно хотя бы чуть-чуть на старте продаж дороже тех, которые уже есть на рынке. Renault Express по своим грузовым характеристикам практически такой же, как и Renault Dokker. Но он новее, в нем больше электронных помощников и современнее интерьер. Его дизельный мотор - на 5 л.с. мощнее. Несмотря на все это, на старте новый Renault Express дешевле (!) старого “Доккера”. Так что продвинутый молодой приемник популярной модели имеет все шансы еще больше понравиться тем, кто ценит не только практичность и экономичность, но и комфорт. Как бы неожиданно это не звучало по отношению к грузовому фургону.
Благодарим “Рено Украина” за помощь в организации теста
Выбираем 9-местный микроавтобус до 1 млн.грн. Тест-драйв Renault Trafic
|