По его словам, среди многочисленных образцов новой украинской техники, закупку или финансирования испытаний которой было анонсировано в прошлом году в рамках госзаказа 2021 (например, "Нептун", РСЗО "Ольха-М" и т.п.), бронеавтомобиль "Дозор -Б "отсутствует. То есть на его производство финансирование не предусмотрено.
Министерство обороны пыталось провести квалификационные испытания "Дозора" в августе 2020 года, затем в декабре, потом нам обещали в феврале-месяце (2021). Но к сожалению, уже скоро май, а образца на квалификационные испытания на серийную машину и до сих пор нет ", - отметил Александр Миронюк.
"Я считаю, что если предприятие заинтересовано в продвижении своей продукции, оно должно работать так же 24 часа в сутки, семь дней в неделю. И за это должны ответственность нести непосредственно руководители этих предприятий", - подчеркнул представитель Минобороны.
"Поэтому я когда приезжаю на предприятие и начинаю слушать, как говорится "Плач Ярославны "- дайте денег. Так и говорю: Мы готовы (финансировать) - давайте продукцию!
Как ранее уже сообщал AUTO-Consulting, "Укроборонпром" пытается запустить серийное производство "Дозор-Б" с 2014 года. Однако по разным причинам оно постоянно откладывается. За 7 лет удалось выпустить лишь 10 образцов "Дозор-Б", которые военная приемка с большими трудностями приняла.
При всех своих преимуществах, "Дозор-Б" оказался заложником бюрократии и безответственности разного уровня чиновников. А ВСУ так и не получили необходимого количества бронированных машин. Фактически, "Дозор-Б" стал лакмусом тех процессов, которые происходят в координации работы оборонного комплекса, военных и государства. Все признают, что "Дозор-Б" нужен армии, но никто не делает лишних усилий, чтобы реализовать этот проект. |