Согласно договору, в состав комплекта входит пять видов стапелей - стапель для сварки корпуса В1344.01.040сб-1, стапель для сварки короба переднего В1320.01.070сб-1, стапель для сварки короба заднего В1344.01, стапель для сварки защиты переднего В1320.01.100сб-2СБ и стапель для сварки защиты нижнего В1320.01.120сб. Вся эта технологическая оснастка была на Львовском бронетанковом заводе установлена для массового производства украинских бронетранспортеров, однако ЛБТЗ смог выпустить лишь небольшую партию "Дозоров", которую с горем пополам сдал военным.
Напомним, хоть сам ТКБМ "Дозор-Б" разработали именно на на "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени O.O. Морозова", изготовлением его корпуса занимались другие предприятия (завод имени Малышева, КБТЗ, ЛБТЗ), при этом серийное производство должно было происходить во Львове.
Последние изменения в конструкторскую документацию были внесены в начале текущего года, а 3 июля 2020 приказом Минобороны №245 "Дозор-Б" было принято на вооружение по результатам государственных испытаний и подконтрольной эксплуатации. Судя по всему, теперь производство "Дозор-Б" вновь переезжает в Харьков.
К сожалению, предыдущее руководство "Укроборонпрома" очень халатно отнеслось к выпуску такой нужной для украинской армии машины. Вместо этого, дошло до абсурда, когда вместо "Дозор-Б" Министерство обороны планировало закупку его польской лицензионной копии Oncilla. К тому же польский аналог "Дозора" уже успешно экспортируют в ряд стран, а его оригинал все никак не запустят в производство в Украине. |