Пятилетний контракт на эксклюзивные поставки запасных частей к Lada “АвтоВАЗ” заключил с “Соло” (входит в “Сок”) в 2004 г. Завод и другие его поставщики продают компании “Соло” запчасти, а она через 25 региональных складов реализует их дилерам. При этом в случае досрочного расторжения контракта со стороны “АвтоВАЗа” завод обязан выплатить “Соло” штраф в размере пятилетней стоимости контракта — 14 млрд руб.
Вчера “Сок” официально объявил о том, что предложил руководству “АвтоВАЗа” “оптимизировать условия контракта с фирмой "Соло" <...> без применения к партнеру предусмотренных договором штрафных санкций”. В заявлении говорится, что группа готова отказаться от контракта в пользу нового менеджмента “АвтоВАЗа”. Заявление появилось после того, как в отставку подали ключевые менеджеры дирекции по сбыту “АвтоВАЗа” Юрий Амелин, Александр Наметкин и Сергей Шабанов. Будучи выходцами из “Сока”, они, по словам дилеров, могли быть инициаторами эксклюзивного контракта на сбыт запчастей.
Почему “Сок” решил отказаться от выгодного контракта, в группе не говорят. Отказались от комментариев и в пресс-службе “Рособоронэкспорта”, который сейчас контролирует “АвтоВАЗ”. Впрочем, на предприятии уже готовы отказаться от партнера. Как сообщил сотрудник “АвтоВАЗа”, сейчас запчасти грузятся через “Соло”. Но на II квартал готовятся решения по изменению системы поставок: “У нас есть распределительный центр запчастей, и посредник в лице "Соло" не нужен”.
Впрочем, еще до смены власти на “АвтоВАЗе” предприятия группы “Сок” в Самаре и Тольятти подвергались проверкам сотрудников правоохранительных органов. По итогам проверок в отношении менеджеров одной из компаний группы — тольяттинской “Сок-Транс-Лтд” было возбуждено уголовное дело, рассказал источник, близкий к менеджменту. Это подтвердил один из дилеров.
По инф. "Ведомостей"
|