Новый бюджетный внедорожник, судьба Alpine, наследники ZOE и Twizy, а также - многое другое. Сегодня компания Renault представила стратегический план своего развития на ближайшие 5 лет. О финансовых показателях Группы, изменении ее бизнес-модели и о перспективах 4-х дифференцированных бизнес-направлений, будет отдельный материал. В этой статье корреспонденты AUTO-Consulting, которые присутствовали на виртуальной презентации и пресс-конференции, хотят кратко обратить внимание на несколько сенсационных сообщений, которые развеивают некоторые слухи и недомолвки. |
Одно из самых приятных сообщений, которое во время презентации RENAULUTION озвучил генеральный директор группы Renault Лука де Мео, касается Alpine. Слухи о том, что Renault хочет распрощаться со своим премиальным спортивным брендом, - не соответствуют действительности. Alpina вместе с Renault Sport Cars и Renault Sport Racing и дальше будет на вершине модельной линейки Renault. Но в перспективе их модели должны стать полностью электрическими. Планируется также разработка электромобилей нового поколения совместно с Lotus. А спортивные технологии, проверенные в спорткарах, как и раньше будут применяться, как для массовых моделей Renault, так и для болидов F1. В частности, во время презентации RENAULUTION, был показан новый болид Renault.
Alpine станет автомобильным брендом «нового поколения» и выпустит линейку электрических моделей
На каких шинах должны ездить Ferrari и Porsche. Тест высокоскоростных шин Goodyear
Еще одна хорошая новость - традиционный R-Link, который установлен в автомобилях Renault будет работать быстрее, станет удобнее и получит массу современных полезных и приятных функций. Для этого, по словам господина Лука де Мео, Renault создает собственный исследовательский центр Software République, площадью более 100 тыс. м2, в котором будут работать более 1000 инженеров. А также - заключил соглашение с Google, об использовании его сервисов и программного обеспечения в автомобиле. R-Link со встроенными сервисами Google будет называться MyLink.
Возможно, многие помнят о забавном мини-электрокаре Renault Twizy. Эта необычная модель получила неожиданное продолжение и хорошие перспективы. Глядя в будущее, в Renault хотят занять достойное место на рынке каршеринга - совместного использования автомобиля. Специально для этого, компания во время презентации RENAULUTION, представила свой новый бренд - Mobilize. А также - маленький городской электромобиль, которого можно считать ярким и одновременно солидным наследником забавного Twizy. Пока у него условное название Ace (Туз). Помимо этого есть еще 3 специально разработанных автомобиля, названия которых продолжают карточную терминологию. Один - для каршеринга King (Король), один - для перевозки пассажиров - Queen (Королева) и один - для коммерческого использования и доставки на последней миле - Jack (Валет).
Новое бизнес-подразделение Mobilize нацелено на создание новых пулов прибыли за счет услуг, связанных с мобильностью, энергией и данными в интересах пользователей транспортных средств. К 2030 году оно должно приносить более 20% доходов Группы.
Во время презентации RENAULUTION об этом прямо не сказали, но похоже, что миру представили новейшую (или будущую) генерацию Renault ZOE. Яркий электрокар пока имеет рабочее название Renault 5 в модельной линейке La Nouvelle Vague (Новая Волна). И параллельно, хотя на этом тоже не акцентировали внимание, показали новую эмблему марки, которую будут использовать для электромобилей Renault. А их, в соответствии с RENAULUTION, к 2025 году должно стать 12 в модельном ряду компании. В D-сегменте -3 полностью электрических модели. В С - 3, в В - 2, в А - 1, в LCV - 3. Во время презентации засветился и электрический Megane EVision - будущая генерация популярной модели с электроприводом.
Французская электричка, но пока не экспресс. Тест-драйв Renault ZOE
Но главной сенсацией RENAULUTION стала демонстрация концептуального бюджетного внедорожника Dacia. Во время сессии вопросов и ответов глава подразделения Dacia-Lada Денис Ле Вот сообщил, что новинка будет построена на платформе Sandero. Но самое главное, что и эту платформу, и технические решения французско-румынский внедорожник разделит с российской Lada Niva нового поколение. Правда, в отличие от Niva, внедорожник от Renault/Dacia можно будет на 95% утилизировать без вреда для окружающей среды. Новинку обещают презентовать уже в 2022-м. И между прочим, у внедорожника Dacia тоже будет новая эмблема. Ее видно на фото.
А еще хочется отметить, что презентация RENAULUTION, хоть и длилась около двух часов (а с сессией вопросов и ответов - 3 часа), была очень стильной и яркой. Даже сам Лука де Мео вставил в нагрудный карман пиджака платок в фирменных черных и желтых цветах. А на запястье у него поблескивали черные часы с желтыми акцентами.
Шестой год подряд Renault – лидер автомобильного рынка Украины
|