Быстрым авто нужны хорошие шины. Компания Goodyear презентовала 4 летние новинки
Часто, рассказывая о новых автомобилях, и описывая их характеристики управляемости, динамики и комфорта, забывают о шинах, на которых они ездят. Да что там часто – почти всегда. Между тем, в гонках F1 шинные производители борются за право «обувать» формульные болиды. Хотя, на первый взгляд, все слики абсолютно одинаковые. Там даже протектора нет.
А ведь чем мощнее и быстрее автомобиль, тем большее значение приобретают шины. От них тоже зависят и комфорт, и динамика, и управляемость, и уверенное торможение. И чем больше мощность и скорость, тем ощутимее эта зависимость.
Компания Goodyear не раз и не два обувала болиды F1. Не случайно свои новые высокоскоростные шины в Goodyear решили протестировать на гоночном треке Ascari в Испании. И не просто протестировать. Когда корреспондент AUTO-Consulting приехал в Андалусию, он понял, что скучноватых рассказов о рисунке протектора и резиновой смеси будет не много. Ведь прямо перед паддоком Ascari, где была намечена презентация Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Eagle F1 SuperSport, Eagle F1 SuperSport R и Eagle F1 SuperSport RS стоял ряд Renault Alpinе, Porsche GT3 RS и даже Ferrari 488 GTB. Так что презентация новинок намечалась интересная.
Трек Ascari находится примерно в 20 минутах езды от каталонского городка Ронда, который знаменит тем, что именно здесь зародилась коррида. И ее проводят здесь до сих пор. Некоторые тестовые заезды на Ascari тоже напоминали корриду.
На автосалоне в Женеве дебютировала новая линейка сверхскоростных шин Goodyear Eagle F1 SuperSport
Разминка
На следующий день корреспондент AUTO-Consulting приехал на трек Ascari с первыми лучами солнца. Выходящее из-за гор солнце только начало золотить верхушки деревьев и траву на газонах трека. Но… шеренги спорткаров перед паддоком не было. И группу журналистов повели не к гоночной трассе, а совсем в другую сторону. Туда, где между деревьями стояли несколько Range Rover Velar и Land Rover Discovery Sport. Сюрприз…
Гоночная трасса Ascari принадлежит голландскому бизнесмену Клаасу Цварту и изначально разрабатывалась для любителей активного отдыха. И ее название - от имени британских спорткаров Аскарі.
Эта трасса является самым длинным скоростным треком в Испании. Полная длина – 5425 метров, ширина – 12,2 метра. 26 ее поворотов разделены на 13 правых и 13 левых. А еще на трассе несколько очень неприятных крутых поворотов с перепадами высоты. И сюда можно за деньги просто приехать погонять в выходной день. На территории также есть площадки для дрифта, картинга и участок грунтовой раллийной трассы.
В гараже Ascari находится личный гоночный автомобиль самого Михаэля Шумахера – Benetton B194. Именно на этом болиде, выступая за команду Benetton, знаменитый гонщик завоевал в 1994 году свой первый титул чемпиона мира в Формуле 1.
На специально построенную внедорожную трассу и направилась колонна Range Rover Velar и Land Rover Discovery Sport, в которые усадили журналистов.
Доброе утро
Для того, чтобы все проснулись и размялись организаторы решили начать программу с демонстрации возможностей внедорожной резины Wrangler Duratrack MT. Она то и стояла на Range Rover Velar и Land Rover Discovery Sport. Эти авто прямо на конвейере обувают в Goodyear.
А добавить остроты не самой сложной внедорожной трассе (у нас в Карпатах есть немало почти таких же дорог общего пользования), помог ночной дождь. Красно-рыжая испанская глина раскисла и напоминала ореховое масло или солидол. Так хорошо она скользила на подъемах, буквально сразу делая протектор Wrangler Duratrack MT идеально гладким, как слик. Но организаторам именно это было и нужно. Они хотели продемонстрировать, как благодаря хитроумной системе и конструкции ламелей, протектор самоочищается, выдавливая грязь и мелкие камушки. И благодаря этому шина постоянно находится в боевой готовности.
Так ли это на самом деле корреспондент AUTO-Consulting проверял от души, не жалея Range Rover Velar и Land Rover Discovery Sport. Внедорожное меню включало подъемы и спуски, проезды по наклонной плоскости, глубоченные рыжие грязевые лужи и скоростные проезды по грунтовке, которая очень напоминала кисельную реку.
Самое интересное, что Range Rover Velar и Land Rover Discovery Sport, благодаря своим электронным системам помощи, вели себя так, что хотелось все время увеличивать скорость. Ведь по опыту корреспондент AUTO-Consulting знал, что подобные специально построенные внедорожные трассы просчитаны до миллиметра и угла наклона. Они страшны ровно настолько, насколько способен автомобиль. Поэтому, ехать быстро было не страшно. До того момента, как тестовый Land Rover Discovery Sport не вскочил в громадную грязевую лужу и, фактически проехал под водой. Видимо, ночной ливень внес корректировки в точные расчеты. Тогда инструктор сказал, корреспонденту AUTO-Consulting, что взял бы его водителем на ограбление банка. Но сейчас не тот случай, и лучше ехать чуть помедленнее. А то они вряд ли успеют отмыть машину, превратившуюся, фактически в живописный комок грязи, до приезда следующей группы журналистов. Дальше корреспондент AUTO-Consulting ехал аккуратнее, но на всякий случай оставил инструктору свою визитную карточку.
Утренний внедорожный ралли-рейд стал отличной разминкой перед действительно скоростными заездами.
Первый в Украине
Можно почти наверняка предположить, что корреспондент AUTO-Consulting стал первым (или, как минимум, одним из первых в нашей стране), кто поездил за рулем французской спортивной красавицы Renault Alpine. Но, обо всем по порядку.
Перед заездами на Alpine корреспонденту AUTO-Consulting предстояло сделать еще одно тренировочное упражнение на VW Golf, обутом в новинку Eagle F1 Asymmetric 5.
На мокром асфальте, который постоянно поливали, надо было резво стартануть, проехать через большую лужу, после которой были крутой поворот и змейка с заездом в ворота из конусов. А после них, разогнавшись на прямике, надо было на мокром асфальте затормозить перед «каменным» бруствером. В принципе, ничего сложного, если бы не таймер и список фамилий водителей, возле которых отмечали время. Соревнование! Кто будет быстрее всех, может получить приз. Поэтому все жали на газ по максимуму, и почти за пределами разумного.
Самое интересное, что даже в таких условиях Golf не показывал признаков аквапланирования в глубокой луже. Его практически не сносило в повороте на мокром асфальте. А бруствер из картонных кубиков пробил только один из участников теста. Да и то по невнимательности, во время ознакомительного тренировочного заезда. Новые шины Eagle F1 Asymmetric 5 справлялись с поставленными задачами хорошо. Ведь для них компания Goodyear разработала компаунд с большим содержанием силики, который сочетает в себе способность отлично работать на мокрой дороге, а также - без ущерба сроку эксплуатации или производительности, на сухой. Благодаря увеличенному пятну контакта шины с дорогой, приближенному к аналогу контакта шины для трека, тормозной путь на мокрой дороге у Eagle F1 Asymmetric 5 сократился примерно на 4% по сравнению с предшественником Eagle F1 Asymmetric 3.
Eagle F1 Asymmetric 5 появится на рынке в 61 размере уже в этом году. От 17” до 22” диаметра, с шириной от 205 до 315 мм и боковыми профилями от 50 до 25. Eagle F1 Asymmetric 5 подойдет для автомобилей от Volkswagen Golf до премиальных MercedesBenz C-Class, BMW 3-Серии и даже базовых версий спорткара Porsche 911.
Теперь мы имели полное право быть допущенными за руль красавицы Renault Alpine.
Легендарная Renault Alpine была обута в Eagle F1 SuperSport и на ней уже (наконец-то!) участников теста выпустили на скоростное кольцо трека Ascari.
В новых флагманских шинах Goodyear из серии SuperSport применены инновационные технологии и компаунды, которые позволяют значительно сократить тормозной путь на дороге и время прохождения круга на треке, а также повышают обратную связь при управлении во время прохождения поворотов, при торможении и приближающемся заносе.
При разработке шин Eagle F1 SuperSport был использован опыт участия Goodyear в кольцевых гонках. Массивный закрытый внешний рисунок в плечевой зоне шины обеспечивает контроль сцепления при прохождении поворотов. Сверхжесткая конструкция боковины дополнительно улучшает управляемость без ущерба комфорту.
Надо сказать, что ощущения за рулем Renault Alpinе отличаются от драйва за рулем других спорткаров. Прежде всего, отмечаешь легкость, с которой управляется этот относительно недорогой, но очень спортивный 2-местный французский автомобиль. Он готов делать все, чего захочет водитель, в пределах своей мощности. В тестовом Renault Alpinе стоял двигатель, который выдавал 252 лошадки. В общем то не так и много, но на треке с крутыми поворотами у корреспондента AUTO-Consulting так ни разу и не получилось вдавить педаль газа в пол и разогнаться на «все деньги».
Зато, как Renault Alpinе набирает скорость, и как точно пишет траекторию. В этом далеко не последнюю роль играли новые высокоскоростные шины Eagle F1 SuperSport. Их разработали специально для таких авто. Чтобы легкие споркары не теряли своей легкости в управлении, быстро разгонялись и уверенно тормозили. И тем, кто первый раз попал за руль Renault Alpinе, стало понятно за что его любят. А также – благодаря чему Renault Alpinе удается на соревнованиях обгонять и побеждать более мощных и дорогих соперников. Тесты этих именитых соперников были у корреспондента AUTO-Consulting еще впереди. Не даром же накануне перед паддоком стояли Porsche и Ferrari.
Шина Eagle F1 SuperSport появится в продаже уже в этом году в 25 типоразмерах. Ассортимент варьируется от 18 до 21 диаметра, с шириной от 205 до 305 мм и высотой профиля от 45 до 30. Eagle F1 SuperSport предназначен для таких эмоциональных спортивных автомобилей как Volkswagen Golf GTI, BMW M3 и Mercedes-AMG C63, а также - Porsche 911 Turbo.
К слову, Renault Alpine иногда называют французским Porsche. Хотя, если честно, общего у них – только два небольших багажника. Спереди и сзади. Да очень низкая посадка водителя. И если с Porsche надо сперва найти общий язык, а уже потом хулиганить на треке, то c Alpine договориться можно почти сразу. Хотя, как у французской женщины, у нее есть свои капризы. Забегая вперед надо сказать, что Alpine вполне подходит для дорог общего пользования, в отличие от Ferrari 488 GTB.
Ты можешь лучше
После элегантного Renault Alpine, Porsche GT3 RS выглядит коренастым крепышом, которому перед тем, как подружиться, надо доказать, что ты тоже не слабак. Иначе он не будет тебя уважать и станет своевольничать.
Тестовый GT3 RS был обут в шины SuperSport R. Предполагалось, что каждый проедет по 3 круга. Но у корреспондента AUTO-Consulting их вышло 5. Первый круг не считался. Его ехал инструктор, показывая какую траекторию надо держать в связках поворотов, чтобы не терять скорость и не вылететь на обочину.
По сравнению с Renault Alpine Porsche 911 GT3 RS выглядел крепким орешком. Автомобиль словно отлит из одного куска стали и его 540 лошадок скачут в табуне, как единое целое. Чтобы управлять ими, нельзя расслабляться. Эти кони слушаются только сильной и уверенной руки. Тогда в Porsche 911 GT3 RS появляются легкость и кураж, которые надо почувствовать и поймать. Найти баланс между захватывающей скоростью и безрассудством.
Судя по всему, инструктору не очень понравилось, как проехал свои 3 круга корреспондент AUTO-Consulting. И со словами: ты можешь лучше, он подарил ему еще 2 круга по треку Ascari. После них прозвучало только одно слово: тренируйся. Но корреспондент AUTO-Consulting его едва расслышал. Ведь мысленно он был уже за рулем Ferrari 488 GTB.
Модель шин EagleF1 SuperSport R ещё больше повышает уровень сцепления и точность рулевого управления на дороге и спортивной трассе. Улучшение характеристик произошло благодаря использованию химического состава с высоким коэффициентом трения, который обеспечивает исключительное сцепление на дорогах с сухим покрытием. В то же время превосходная устойчивость в поворотах обеспечивается перемычками во внутренней канавке рисунка протектора, которые уменьшают деформацию блоков протектора в поворотах.
Шина Eagle F1 SuperSport R выйдет на мировые рынки в 10 типоразмерах в этом году с диаметром от 18 до 21, шириной от 205 до 305 мм и профилем от 25 до 40. Eagle F1 SuperSport R разработан для таких спортивных машин, как Volkswagen Golf Club sport, BMW M4 CS и Porsche 911 GT3.
Ferrari 488GTB
Три красных и одна белая Ferrari 488 GTB обутые в шины SuperSport RS уже ждали нас на треке. У каждой по 670 лошадок. И только одна эта цифра заставляла сердце биться быстрее. Добавляла возбуждения и внешность автомобиля. И сказать о ней, что она прекрасна – не сказать почти ничего. Хотя, конечно, это дело вкуса.
На всех скоростных заездах участники одевали шлемы. И в этом была двойная предосторожность. Ведь и в Alpine, и в Porsche, и, естественно в Ferrari. Хотя бы потому, что при посадке корреспондент AUTO-Consulting постоянно бился головой о дверной проем. И это не единственное неудобство. При посадке чаще всего садишься на жесткое ребро спрофилированного водительского кресла. А сев – упираешься головой в потолок. Тем не менее, сидеть за рулем Ferrari 488 GTB удобно
V8 объемом 3,9 л развивает 760 Нм крутящего момента и способен разогнать итальянскую красавицу до за 3 секунды до сотни и максимальных 330 км/ч. Корреспондент AUTO-Consulting совсем немного не дотянул до 200 км/ч, которые Ferrari 488 GTB набирает за 8,3 с. Связки поворотов не давали этого сделать. Зато он с удовольствием услышал как поет это двигатель. Ведь мотор фактически в салоне – прямо за водительским креслом. Его мелодия нарастает, как в итальянской опере, а когда перед виражем отпускаешь педаль газа, мотор недовольно ворчит. Будто говорит: что же ты боишься, добавь газу. И следующий поворот хочется пройти еще быстрее. Не случайно на руле Ferrari 488 GTB есть кнопка включения света. Чтобы было удобно помигать тем, кто спереди, и они уступили дорогу. При таком звуке мотора акустика JBL – нонсенс. Зачем она? Кто слушает музыку, имея за плечами такой движок?
Посадка водителя низкая, подвеска – жесткая. Кажется, что всю трассу ты инспектируешь пятой точкой. Ты чувствуешь ее. Иначе нельзя. Ведь ты, Ferrari 488 GTB и трасса – это одно целое, один поток и одно удовольствие от скорости и мощности.
На самом деле, корреспондент AUTO-Consulting ехал совсем не быстро и не лихо, как для такого скакуна из Маранелло. На что по настоящему способен Ferrari 488 GTB и шины SuperSport RS корреспонденту AUTO-Consulting показал немецкий гонщик, покатав его пассажиром. Ведь дело не только в хорошей машине и высокоскоростных шинах. Нужна еще и специальная подготовка.
Ferrari 488 GTB буквально летел. Корреспондент AUTO-Consulting упирался ногами в днище спорткара, а шлемом – в его потолок (потом даже вышел посмотреть, не прогнулась ли крыша). 4-точечные ремни безопасности держали крепко, сиденье мощно обхватывало талию. И все равно, во время каждого взлета на пригорок, после которого был предательский поворот, корреспонденту AUTO-Consulting казалось, что все 670 лошадок начинают гарцевать у него внизу живота. Но очередной скоростной вираж Ferrari 488 GTB проходил настолько уверенно, будто это происходило плавно и спокойно. Даже не хочется представлять, что бы было при такой скорости на обычных шинах.
Eagle F1 SuperSport RS – это наиболее спортивная шина из новой линейки Goodyear. Шина предназначена для автоспорта, но также омологирована для использования на обычных дорогах. Специальный состав резиновой смеси, адаптированный для рейсинга, обеспечивает максимальный уровень сцепления и производительность на сухой дороге.
P.S.
Заезды и тесты новых скоростных шин Goodyear на треке Ascari, наглядно показали, насколько важны для мощного и быстрого автомобиля хорошие правильные шины. Вывод – очевидный. Хорошие шины дают водителю больше уверенности в движении. И больше возможностей получить удовольствие. Столько – сколько может дать его автомобиль. Когда дорогое авто обуто в посредственные шины, это все равно, что дорогой костюм и… вьетнамки. Никакой гармонии.
Киев-Ронда-Киев
Goodyear представила концепт шины для автономных и летающих автомобилей
|