Но все дело в том, что Oncilla - это и есть лицензионная копия "Дозор-Б", которая отличается лишь небольшими изменениями, а производится в соседней Польше.
Какие бронеавтомобили смогли выпустить в Украине за 5 лет войны
Какие новинки украинской промышленности показали во время парада
На запрос журналистов Донбасс Реалии Радио Свобода была обнародована информация о закупке Министерством обороны польских бронетранспортеров "Oncilla". В частности, стало известно, что Минобороны закупило польские бронетранспортеры Oncilla и их уже передали подразделениям ВСУ.
Чем же польская машина оказалась лучше? На Oncilla установлен дизельный двигатель IVECO мощностью 210 лошадиных сил, тогда как на "Дозоре" используется двигатель DEUTZ мощностью 190 л.с. Также отличается и число бойниц в корпусе для ведения стрельбы, притом в "Дозоре" их три с каждой стороны, а в польской машине - по две. Да, еще используются другие комплектующие. Выпускает Oncilla фирма Mista, которая ранее выпускала грейдеры и экскаваторы. Кроме двигателя, главное отличие - другой боевой модуль. Но по сути Oncilla - это тот же "Дозор-Б", лицензию на производство которого польской фирме из г. Сталёва-Воля продали еще в 2013 году.
Порошенко назвал бронемашины «Дозор-Б» лучшими
Какие изменения получили "Дозоры" после модернизации
Польша уже начала экспорт лицензионных "Дозор-Б". А в Украине пока только планируют
Как же так получилось, что польская компания оказалась расторопнее, чем весь "Укроборонпром"? И почему "Дозору" предпочли его же копию только из Польши?
Этот вопрос AUTO-Consulting задал Олегу Гладковскому, который до марта 2019 года был заместителем секретаря СНБО и курировал "Укроборонпром".
АС: А почему «Дозор» так и не дошел до массового производства?
Олег Гладковский: Я считаю, что он попал немного не в свою нишу. БТР-3 и БТР-4 были более востребованными в армии и выполняли более широкий спектр задач. Плюс быстро предложили свои варианты с похожими характеристиками частные предприятия. «Дозор» получил ряд замечаний, их нужно было исправлять, а те же «Козак» и «Варта» были быстрее доведены и приняты на вооружение. Хотя мое мнение: «Дозор» - это очень неплохая машина и ее стоит развивать.
А еще мы столкнулись с общей проблемой для всей Украины – отсутствием у нас в стране промышленной политики. Я с ней сталкивался раньше по автопрому, но для военной техники точно также необходимы поставщики комплектующих, кооперация и т.п. К сожалению, далеко не все уже вообще может производиться в Украине. А для военного сектора добавилась еще одна проблема – это лицензирование поставок продукции двойного назначения. Иногда только разрешения на поставку какого-то станка из Германии приходится ждать год. И не факт, что решение будет положительным. Поэтому, быстрых решений в военном секторе и не могло быть.
Полный текст интервью с Олегом Гладковским
Увы, но за 5 лет "Укроборонпром" так и не смог запустить массовое производство "Дозоров", потратив на его внедрение и доработку значительные средства. Военные были вынуждены закупать польский полный аналог "Дозора". Напомним, что его не раз демонстрировали на выставках, парадах и грозились поставить армии еще в 2015 году и в огромных количествах. Но "Дозор" стал настоящим позором "Укроборонпрома". Лишь в 2016 году удалось выпустить 10 единиц и со скандалами передать военным. А теперь и вовсе решили закупать польские копии.
Какие проблемы возникли у украинских Дозоров
|