В Европе для покупателей электрификация легкого коммерческого транспорта - это экономия на техническом обслуживании и топливе, а также - возможность доставить товар в закрытые для авто с ДВС центральные части городов. А для автомобильных производителей - выполнение европейской Зеленой программы и возможность избежать штрафов за вредные выбросы. Такое совпадение интересов способствовало бурной электрификации фургонов.
Парк электромобилей в Украине за год вырос на 73%
Audi e-tron стал самым популярным электромобилем в Украине
Большинство электрических фургонов предлагают грузовой объем, соответствующий их дизельной версии. А благодаря правительственным программам стимулирования в странах ЕС, цена электрических фургонов такая же (а то и меньше), чем у дизельных. Тем не менее, этот вид транспорта пока интересен, в основном, тем, чей дневной пробег ограничен городскими поездками, протяженностью до 150 км в день. Но по мере развития технологий, и полезная нагрузка и пробег от одной зарядки у электрофургонов постоянно увеличиваются.
Какие же электрические фургоны представлены сегодня на европейском рынке?
Как дешевеют подержанные электромобили. Сравниваем динамику падения цены на электрокары и авто с ДВС
Старожилом сегмента электрических фургонов грузоподъемностью до 2 тонн можно считать Renault Master Z.E. Он выпускается в трех кузовных версиях: короткой L1, средней L2 и с длинной колесной базой L3. Также существуют три модификации с разной высотой крыши: L1H1, L2H2, L3H2. Общий объем грузового пространства варьируется от 8 м3 в самой маленькой версии до 22 м3 в максимальной версии L3H2. Электромотор Master Z.E. имеет мощность 57 кВт/76 л.с. Фургон развивает максимальную скорость - 115 км/ч, и имеет пробег от одной зарядки - 200 км. Время зарядки - от 6 до 17 часов.
Еще один из старожилов рынка электрофургонов, представленный в ЕС еще в 2018-м - Volkswagen e-Crafter. Он относится к той же категории, что и Renault Master Z.E. И в ближайшие месяцы именно в этом классе начнется жесткая конкуренция. Ведь здесь будут играть Mercedes-Benz eSprinter, Fiat Ducato Electric, Peugeot e-Boxer, Citroen e-Jumper и другие.
В большом электрическом фургоне VW e-Crafter используется те же агрегаты, что и в e-Golf. И он имеет мощность двигателя в 134 л.с., запас хода в 160 км и пятичасовое время перезарядки.
Volkswagen e-Transporter представили в 2019 году. Это электрическая версия обычного фургона, разработанная совместно с гоночной командой Formula E и специалистом по тюнингу Volkswagen Group - ABT.
Электрический “Транспортер” очень похож на стандартную дизельную версию фургона. Он предлагается с парой аккумуляторных блоков на выбор - на 37 кВт/ч, либо на 75 кВт/ч. Максимальный запас хода электромобиля по циклу WLTP составляет 132 км. Такое небольшое по современным меркам значение компенсируется возможностью увеличивать заряд аккумулятора на 80% всего за 45 минут. Причем, модель совместима с зарядными станциями разного типа. Электрическая трансмиссия не уменьшает грузовое пространство, а технология масштабируемых аккумуляторов VW означает, что могут быть предложены и батареи другой емкости.
Максимальная мощность ABT e-Transporter 6.1 составляет 113 л. с. На разгон от 0 до 100 км/ч ему требуется 17,4 секунды.
Еще одна электрическая модель - Volkswagen e-Caddy. Он основан на модели предыдущего поколения е-Transporter и использует обновленный фургон T6.1 в качестве базы. e-Caddy присоединится к модельному ряду народных автомобилей в 2020 году.
В конце прошлого года Mercedes-Benz начал продажи своего электрического фургона eSprinter. Он комплектуется двигателем мощностью 113 л.с. и аккумулятор на 55 кВтч. Новинка способна проезжать с полной нагрузкой без подзарядки до 168 километров и развить максимальную скорость 120 километров в час. С базовой батареей запас хода электрического «Спринтера» — всего 115 километров, а грузоподъёмность достигает 1040 килограммов. С батареей на 55 кВт/ч масса предельно допустимой нагрузки падает до 900 килограммов, а автономность возрастает до 168 километров. Максимальный вес брутто составляет 3500 кг, а максимальный объем загрузки - 11 м3. В качестве опции максимальную скорость можно уменьшить до 80 км/ч.
Еще один электрический фургон Mercedes-Benz eVito. Это один из старожилов сегмента электрических коммерческих автомобилей. AUTO-Consulting даже приходилось на нем поездить лет 5 назад по Германии. Он имеет запас хода в 150 км на одной зарядке. Этого, по словам представителей Mercedes-Benz, вполне достаточно для работы в городе. Однако во время теста мы тогда чуть было не остались без энергии и въехали на парковку уже с 0 км запаса хода. А дело было так. Организаторы проложили маршрут по окраинам Дюсельдорфа, но не учли, что будет ремонт на одном из выездов с автобана. Нам пришлось ехать тогда до следующего съезда, и возвращаться обратно. 150 км запаса хода едва хватило, чтобы закончить тест драйв.
МВ eVito меет аккумулятор емкостью 41 кВт/ч питает электродвигатель мощностью 113 л.с. Это - столько же, как и у дизельного Vito начального уровня.
Уже поступил в продажу в странах ЕС Fiat E-Ducato. Эта модель - родственница Peugeot e-Boxer. Хотя, ее анонсировали в июле 2019 года, еще до официального объявления о слиянии PSA и FCA.
В Fiat заявили, что Ducato Electric будет предлагаться в том же диапазоне вариантов кузова, что и его дизельный эквивалент - с объемом загрузки от 10 до 17 м3 и максимальной полезной нагрузкой 1950 кг. Его двигатель производит чуть более 120 л.с., а диапазон поездки на одной зарядке, в зависимости от емкости батареи, составляет от 215 до 350 км.
Группа PSA - материнская компания Citroen, Peugeot и Opel - в 2020 году запустила электрические версии всех своих фургонов среднего размера.
Уже в ближайшее время будет доступен в ЕС Citroen e-Jumpy. Его предложат со 136-сильным электромотором с крутящим моментом 260 Нм и двумя типами литий-ионных батарей, ёмкостью 50 кВт/ч (на 230 км от одной зарядки по циклу WLTP) и 75 кВт/ч (на 330 км). Гарантия на батарею составляет 8 лет или 160 000 км. А еще в Citroen обещают, что в электрической версии будет намного больше комфорта, по сравнению с дизельной.
Подробнее можно прочесть здесь:
У Citroen Jumpy появится электрическая версия
Готовится к выходу, и вот-вот появится Peugeot e-Boxer. Это - еще один большой электрический фургон. Пока точных технических деталей нет, но можно ожидать дальность хода от одной зарядки до 150 км.
Новый уровень путешествий: PEUGEOT представляет электрический e-TRAVELLER
Peugeot e-Expert является львиной вариацией Citroen e-Jumpy и Opel Vivaro-e. Он поставляется с аккумуляторами двух размеров, и дает покупателям выбор, что сделать приоритетом: дальности хода от одной зарядки или грузоподъемность. Его аккумуляторные блоки мощностью 50 или 75 кВт/ч обеспечивают запас хода в 230 или 330 км соответственно. С любым пакетом e-Expert и его родственные модели имеют такое же грузовое пространство, как и их дизельные родственные модели.
Подробнее можно прочесть здесь:
Каким будет электрический фургон PEUGEOT e-Expert
Вслед за Corsa-e компания Opel запускает в 2020 году электрический фургон Opel Vivaro-e. Opel Vivaro-e является первым полностью электрическим легким коммерческим автомобилем марки в сегменте Van-D. Он аналогичен Citroen e-Jumpy и Peugeot e-Expert. И имеет такие же аккумуляторы на выбор емкостью 50 или 75 кВт/ч для пробега в 230 или 330 км от одной зарядки. При использовании общественной быстрой зарядной станции с постоянным током (DC) мощностью 100 кВт, для зарядки аккумулятора 50 кВт/ч до уровня 80% потребует всего около 30 минут (для аккумулятора 75 кВт/ч – около 45 минут). Благодаря электромотору мощностью 100 кВт (136 л.с.) с крутящим моментом 260 Нм, новинка OPEL Vivaro-e предлагает динамику, которая превосходит возможности большинства электрических коммерческих автомобилей. Максимальная скорость - 130 км/ч. Поэтому, не исключается возможность появления спортивной версии фургона с соответствующим обвесом и широкими легкосплавными дисками.
OPEL выводит на рынок новый полностью электрический фургон OPEL Vivaro-e
Для покупателей, которым требуется больший запас хода, чем может предложить электрический коммерческий автомобиль, но при этом низкий уровень выбросов СО2, подойдут гибриды. И тут лидер Ford, первым предложивший гибридный Transit. В общей сложности, на одной зарядке он может проехать до 500 км, включая около 60 км только на электричестве. За инновационные решения гибридный Transit получил титул “Фургон Года 2020”. Корреспонденты AUTO-Consulting уже ездили на гибридном Ford Transit и все подробности вы можете узнать из нашего теста.
Как ездит и сколько экономит «Фургон Года 2020». Первое знакомство с Ford Hybrid Transit Custom
В чем преимущества гибридных Ford Transit от обычных фургонов
Но Ford, следуя общей тенденции уже готовит полностью электрический Transit. Новинку покажут в конце 2021 года.
Ford готовит полностью электрический Transit
В самое ближайшее время и другие производители обещали презентовать свои электрические коммерческие модели. Ведь электрические фургоны будут становиться все более важным транспортным средством для тех предприятий, которые хотят и дальше продолжать работать в городских районах.
В Украине количество электромобилей превысило 20 тыс. шт.
|