AUTO-Consulting уже рассказывал о линейке электрифицированных моделей Ford Hybrid Transit Custom. В нее входят на сегодняшний день (так как она расширяется) новые модели семейства Transit Custom Plug-In Hybrid и Transit Custom EcoBlue Hybrid. А до конца 2020 года Ford обещает представить на территории Европы 14 электрифицированных моделей.
За счет чего Ford получил сразу две награды в конкурсах «Фургон года» и «Пикап года»
Модели из гибридного семейства Ford дают возможность въезда в зоны с ограниченным уровнем вредных выбросов, что важно для европейских коммерческих компаний. А также помогают серьезно снизить расходы на горючее, что важно для всех, в том числе и в Украине.
Новые возможности нового Ford Transit. Наш репортаж
Для того, чтобы не было проблем ни в городах, ни на трассе, фордовцы и создали несколько разновидностей гибридных Transit.
Transit Custom Plug-In Hybrid имеет силовую установку, в которую входит 1-литровый бензиновый EcoBoost, электромотор и батарея. Общая мощность - 120 л.с.
В чем преимущества гибридных Ford Transit перед обычными фургонами
Еще один вариант - изобретение Ford - так называемый мягкий гибрид. Это - Transit Custom EcoBlue Hybrid. Здесь к 2,0-литровому дизельному двигателю Ford EcoBlue добавлены электромотор и 48-вольтовая литий-ионная аккумуляторная батарея, которые объединены в одну систему. А также - встроенный стартер/генератор с ременным приводом. Последний заменяет стандартный генератор переменного тока и позволяет восстанавливать и накапливать энергию во время замедления автомобиля. Эту энергию используют для обеспечения крутящего момента двигателя при нормальном вождении и ускорении, и работы электрических приборов. Что дает экономию топлива до 8%, по сравнению с обычными двигателями EcoBlue.
Как именно работают эти гибридные системы, и какова реальная экономия, корреспондент AUTO-Consulting проверил за рулем новинок. Но сперва - немного о технике.
Особенности Transit Custom и Tourneo Plug-In Hybrid
О том, что это гибридный фургон или микроавтобус, ни водитель, ни пассажиры вполне могут и не догадываться. Снаружи Ford Transit Plug-in Hybrid почти ничем не отличается от обычного Ford Transit. Только с левой стороны переднего бампера у него спрятана розетка для зарядки аккумулятора. Как обычно в Ford, все продумано. Розетка - с подсветкой по канту. Ночью не придется вслепую искать, куда вставить зарядный штекер.
Этот зарядный порт позволяет заряжать гибридный модуль Transit Custom Plug-In за 4,3 часа с помощью бытовой розетки на 240 В. Или за 2,7 часа с помощью коммерческого автомобильного зарядного устройства переменного тока типа 2. Дополнительная электрическая энергия накапливается за счет регенеративной зарядки, когда автомобиль замедляется или тормозит.
Как все работает? В Transit Custom и Tourneo Plug-In Hybrid установлен проверенный 1-литровый бензиновый EcoBoost, а также - электромотор мощностью 92,9 кВт и аккумуляторная батарея емкостью 13,6 кВт/ч. Суммарная мощность - 120 л.с.
Благодаря гибридной архитектуре передние колеса Transit Custom Plug-In Hybrid приводятся в движение исключительно электродвигателем. А поскольку батарея компактно установлена под полом, Transit Custom Plug-In Hybrid обеспечивает полезную нагрузку 1130 кг и неизменный объем загрузки 6 м3.
В салоне о том, что это гибрид говорит приборная панель. Здесь вместо тахометра - датчик мощности/заряда батареи. Стрелкой показан остаток заряда батареи, а внизу - цифрами - остаток пробега на электричестве в километрах. Он помогает водителю максимально долго ехать исключительно на электричестве. Причем, водитель сам может выбрать, как использовать доступный заряд батареи, в зависимости от поставленных задач и условий движения.
В плагин-гибридных моделях водитель может выбрать один из 4-х режимов езды:
1) EV Auto, когда, в основном, работает электромотор, а ДВС подключается для зарядки батареи, и когда необходима дополнительная мощность. Алгоритмы управления транспортным средством отслеживают уровень заряда аккумулятора и текущий сценарий вождения - например, по автостраде или в городе с остановками на светофорах, и самоcтоятельно решает, надо ли активировать ДВС.
2) режим EV Now - отдает приоритет использованию накопленной энергии аккумулятора для вождения без вредных выбросов, деактивируя ДВС, пока уровень заряда аккумулятора не достигнет минимального.
3) режим EV Later - устанавливает приоритет ДВС и использует регенеративную зарядку, чтобы наиболее эффективно поддерживать текущий уровень заряда батареи, и она всегда была готова к использованию.
4) режим EV Charge использует ДВС для заряда аккумуляторной батареи. Причем,водители могут выбрать степень интенсивности рекуперативной зарядки. В режиме «Drive» используется энергия торможения. В режиме «Low» зарядка происходит, когда вы отпускаете педаль акселератора. По типу торможения двигателем. Естественно, что в таком режиме Transit PHEV замедляется быстрее чем при обычном отпускании педали газа, когда авто дальше катится по инерции. Поэтому, в Ford предусмотрели, загорание задних фонарей, как при притормаживании (что в общем-то и происходит), чтобы предупредить других водителей. Первый сценарий (от торможения) больше подходит для городской езды. Второй - для трассы.
Благодаря таким режимам в Ford обещают расход топлива 3,1 л / 100 км.
Ford Transit Plug-in Hybrid есть не только в коммерческом и грузо-пассажирском, но и в чисто пассажирском варианте - 8-местном Tourneo Custom Plug-In. И он - первый в своем классе. На таком микроавтобусе корреспондента AUTO-Consulting встречали (и отвозили) в аэропорту Стокгольма. И это отличный вариант бизнес-шаттла. С кожаной отделкой внутри, развернутыми друг к други сиденьями, возможностью оборудования под офис на колесах. Да и как городское такси, которому можно везде, он тоже хорош.
Но самое главное, что на Ford Transit Plug-in Hybrid не нужно волноваться о зарядных станциях по пути движения. Его пробег только на электричестве - 53 км, а совместно с ДВС - более 500 км. А на аккумуляторную батарею распространяется стандартная восьмилетняя (160 000 км) фордовская гарантия.
Конкретика
Корреспонденту AUTO-Consulting , естественно, очень интересно было проверить, как все вышеперечисленное работает, когда сам сидишь за рулем. И как реальные цифры эксплуатационных показателей отличаются от тех, которые представители Ford называли на презентации. Вот, что в результате получилось.
Среднее потребление топлива получилось около 3 л/100 км пути. Отличный результат! Но это показатели, в основном, езды по трассе и без тянучек. Как только начались вечерние тянучки, а они в окрестностях Стокгольма не меньше, чем в Киеве, среднее потребление топлива поднялось до 4,3 л/100 км.
И даже такой показатель нельзя назвать высоким. Наоборот - это приятные цифры, которые показывают реальную экономичность плагин-гибрида. И ту экономию, которую будет иметь его владелец, независимо от условий эксплуатации своего гибридного фургона или микроавтобуса. Крейсерская (для самой экономичной езды) скорость - 60-70 км/ч. То есть - наибольшая экономия топлива будет при езде по городу.
В городе, к слову, можно вообще ездить исключительно на электромоторе. Корреспондент AUTO-Consulting проверил. Он перешел в режим EV Now и проехал в нем 30 км. На это расстояние ушло около ⅓ заряда батареи. То есть - обещанные 56 километров хода исключительно на электричестве - реальная цифра. А при благоприятных условиях это расстояние может быть и больше.
Плагин гибрид едет очень тихо и комфортно. Как подключается бензиновый мотор и происходит переход с электротяги на ДВС и наоборот - не слышно, и не ощущается. В автоматическом режиме все происходит незаметно. О том, что в данный момент заряжается, и что разряжается можно узнать только по схеме силовой установки на дисплее. Это - живое кино. Как только убираешь ногу с педали газа, на экране сразу видно, как начинается рекуперация. Фургон одновременно и заряжается, и чуть притормаживает.
По трассе можно спокойно ехать со скоростью 130 км/ч, отлично держа дорогу. Но это максимум, когда педаль газа - в пол. Зато разгон достаточно динамичный, благодаря тому, что используется сила двух моторов - бензинового и электрического.
Корреспонденту AUTO-Consulting интересно было проверить, насколько остаток пробега на электричестве, показанный на панели приборов, соответствует реальному. На плагин гибриде провести такую проверку было не страшно. На полном электрокаре с нулевым зарядом, можно было остановиться где-нибудь посреди дороги. А в гибриде подстраховывал ДВС. Проверка показала, что мы проехали на электричестве именно те 26 км, которые рассчитал (и обещал) бортовой компьютер нашего гибридного фургона. То есть - это честные цифры, которым можно верить, а главное - рассчитывать по ним маршрут без вредных выбросов и с максимальной экономией бензина.
Мягкий гибрид
О том, как ездит mHEV с новым 185-сильным 2-литровым дизельным мотором AUTO-Consulting уже рассказывал. Благодаря системе мягкого гибрида, среднее потребление дизеля получилось всего 6,8 л/100 км. Очень хороший результат для груженого фургона Ford Transit Custom Sport с заводным мотором в 185 л.с.
Как ездит новый Ford Transit с 185-сильным мотором
Версию версии EcoBlue Hybrid mHЕV получил и грузовик Transit Chassis Cab с 2-литровым дизельным мотором мощностью 130 л.с. и 6МКПП. По соотношению цена/мощность - это самая удачная комбинация. И мощности вполне хватает - на груженом Transit Chassis Cab легко можно было не плестись на трассе, идти на обгон и легко заезжать на холмы. А среднее потребление дизтоплива получилось около 8 л/100 км.
Не намного больше потребление топлива получилось и после поездки на заднеприводном Transit Double Cab-in-Van со 170-сильным дизельным мотором, который тоже есть в версии mHEV.
Также есть мягкие гибриды с моторами мощностью 105 л.с. EcoBlue Hybrid позволяет экономить, в среднем, до 8% топлива. И, естественно, намного экологичнее обычного EcoBlue. Клиенты Transit могут выбирать из более чем 450 основных вариантов.
В офисе AUTO-Consulting не удивились, когда узнали, что международное жюри присудило Титул International Van of the Year 2020 сразу двум фургонам - Ford Transit Custom Plug-In Hybrid и EcoBlue Hybrid. Вполне заслуженная и уверенная победа.
Киев-Стокгольм-Киев
Какое будущее ждет Ford в Европе и Украине? Главные сенсации
|