Какую ретротехнику экспортируют из Украины. Рейтинг самых популярных моделей
Какие раритеты экспортировали из Украины в 2018 г. Рейтинг самых популярных моделей
О примерных ценах на ретротехнику AUTO-Consulting уже рассказывал. Осенью 2019-го на автосалоне во Франкфурте, раритетам разных времен и ценности был отведен целый павильон. И цены на некоторые из них вплотную приближались к миллиону евро.
Сколько на самом деле стоят ретрокары
В Украине, и об этом надо сказать сразу, причины вывоза старой техники за границу, далеко не всегда коммерческие, с целью продажи. Многие старые авто и мотоциклы эмигрируют в другие страны вместе со своими владельцами, чтобы там оставаться помощниками в хозяйстве и быту. Ведь старая техника - это далеко не всегда рафинированные раритеты начала или середины прошлого века. Большинство из того, что у нас считается олд- или янгтаймерами - это продукция советского автопрома, которая находится в своей среде обитания. И часто - до сих пор на ходу. Или - отреставрирована, ведь для таких транспортных средств у нас проще найти запчасти и комплектующие. Хотя, попадаются и раритеты.
По статистике AUTO-Consulting, в 2019-м из Украины выехало больше двух сотен старых мотоциклов и автомобилей. Каких же моделей вывезли больше всего.
Какие раритеты экспортировали из Украины в 2018 г. Рейтинг самых популярных моделей
Автомобили
Как уже говорилось, большинство транспортных средств, которые были экспортированы из Украины в 2019-м - это детища советского автопрома.
На первом месте тут знаменитая “Волга” ГАЗ-21. Таких авто 1962-1969 годов выпуска в 2019-м из Украины выехало больше 40 штук.
Уехало от нас и больше дюжины более молодых больших представительских советских седанов ГАЗ-24 разных годов выпуска и модификаций.
Покинуло Украину и 5 “Побед” ГАЗ М20, а также - одна польская версия этой модели “Варшава”.
Советские армейские внедорожные “Бобики” – ГАЗ-69 тоже, видимо, пользуются спросом за рубежом. Их выехало 5 штук 1956-1971 годов выпуска. У нас за такие просят на сайтах по продаже авто от $500 до $10000.
Среди более современных моделей на первом месте по экспорту ВАЗы. Хотя, в данном случае, можно предположить, что эти авто - такие же трудовые мигранты, как и их владельцы. За пределы Украины в 2019-м вывезли больше двух десятков ВАЗ разных моделей 1972-1988 годов.
Есть в экспортном портфеле и наши ЗАЗы. В 2019-м, по данным AUTO-Consulting, из Украины уехало 2 ЗАЗ 965А и 3 штуки ЗАЗ 968. А также - украинские ЛуАЗ. Это - 4 модели 967 и 969М 1977-1983 годов выпуска.
Эмигрировала в 2019-м и советская грузовая техника. По данным AUTO-Consulting, это, в частности грузовой фургон Barkas 1987 г. А также - УАЗы и ГАЗы разных (не старых) годов выпуска.
Встречаются в прошлогоднем экспорте и старые иномарки. Например, за BMW 325 1987 г на одном из сайтов по продаже б/у авто хотели $3200. Не исключено, что продали на экспорт за три. Выехали и пара Fiat 131 из 80-х годов прошлого века. А также - 4 Nissan Laurel 1980-1985 гг выпуска, Datsun 1976 г.в., Nissan Skyline 1978 г.в. За него у нас просили $4000.
Но иномарок, естественно, намного меньше, чем изделий советского автопрома. Ведь основное место обитания транспортных средств, обычно в странах их массового производства.
Мотоциклы
Не меньше, чем автомобилей, в прошлом году было вывезено из Украины и старых мотоциклов.
Советским автопромом вполне можно назвать и мотоциклы Jawa, которые производились в Чехословацкой Советской Социалистической Республике (ЧССР). Jawa-350 1968-1987 годов выпуска было вывезено 11 штук.
Уехало 8 мотоциклов ИЖ, самый старый из которых ИЖ-49 1954 г.в. Но покидают Украину и «Юпитеры» и «Планеты».
На целых 8 мотоциклов ИМЗ за год стала меньше популяция «Уралов». Притом, самый старый, из тех, которые покинули страну - 1967 г.в.
Лидером по мотоциклетному экспорту в 2019-м стали мотоциклы Киевского мотоциклетного завода КМЗ. Их выехало больше 40 штук. Самые старые из них - М-72 1957 г.в., К-750 1961 г.в. и 1964 г.в.
Олдтаймеры и эксклюзив
Настоящих олдтаймеров или ретрокаров из Украины в прошлом году выехало совсем не много.
Среди них - красный кабриолет Adler Trumpf Junior Cabrio 1939 года, который продавался за $15500. Причем, судя по фото, этот экземпляр - одна из работ реставрационной мастерской, в которой восстановление подобных авто поставлено на поток. И это уже - европейская практика.
Classic Remise: сказочное место, где Rolls-Royce стоит дешевле Citroen
Отправился за границу и ЗИС-110 1940 г.в.
Уехали из Украины сразу два Москвич-401 1953 г.в. и еще один 1955 года, а также два Москвич-407 1958 и 1963 годов.
Покинул страну один ГАЗ-12 ЗИМ 1954 г. Некоторые экземпляры этой модели до последнего времени использовали в свадебных кортежах.
Через сайт по продаже б/у авто у нас предлагался и уже выехавший Mercedes-Benz E220 1975 г. За него просили $10 000. В ЕС эта сумма может быть вдвое-втрое больше. Но очень многое зависит от качества реставрации и наличия/отсутствия оригинальных деталей. Распространенный у нас “колхоз-тюнинг” там не пройдет.
А что касается баснословных денег за старую технику, то такую из Украины, судя по статистике экспорта, уже вывезли. Причем, давно. Скорее всего - еще во времена СССР, или сразу после развала Страны Советов. Хотя, не исключено, что где-то в провинции, в старых гаражах еще ждут своего часа настоящие раритеты.
Какие уникальные автомобили показали в этом году на фестивале OldCarLand в Киеве
|