В тихом районе Берлина, который когда-то был промышленной окраиной, есть старое трамвайное депо. Трамваи отсюда давно не выезжают, только кое-где остались островки булыжника прошлого века с кусками рельс. Такие себе исторические вставки. Ведь здание депо - 1900 года. И это - индустриальная архитектура начала ХХ столетия.
Это место знают не все таксисты, поэтому часто подвозят не к центральному входу, а просто к распахнутым воротам. Достаточно подойти к этим воротам тем, кто любит автомобили, и заглянуть во внутрь… Считайте, что вы пропали.
Автомобильная пьеса в Турине. Наш репортаж
История о том, как Бельгия растеряла свой автопром. Уникальная коллекция
Да это просто сказка: за воротами просторный двор, заставленный раритетными автомобилями, многие из которых сегодня можно увидеть только в кино. А о некоторых кое-кто мечтал с детства.
И еще больше авто внутри огромного здания бывшего трамвайного депо. Там машины стоят в два этажа. Эта сказка называется Центр классических автомобилей Classic Remise, который был открыт в 2003 году.
Вход во двор и в здание депо – бесплатный (!) – билеты покупать не надо. А ходить сюда можно хоть каждый день и каждый день находить что-то новое и интересное. Ведь это не музей, а реставрационные мастерские и новые экспонаты приезжают сюда не то что ежедневно, а, фактически – чуть ли не каждый час. За те несколько часов, которые корреспондент AUTO-Consulting провел медитировал в Classic Remise, сюда приехало минимум три интересных ретро авто. И с дымом из-под колес, и визгом шин по булыжной мостовой двора уехал один отреставрированный Ford Mustang - кабриолет 70-х годов прошлого века.
Какие авто коллекционируют монархи. Спецрепортаж из гаража Князя Монако
На чем ездили короли в XX веке
Почему Янукович начал коллекционировать авто у себя в гараже
В берлинском (есть еще отделение в Дюссельдорфе) Classic Remise находятся помещения для хранения олдтаймеров, реставрационные и ремонтные мастерские, специализирующиеся на торговле классическими автомобилями дилеры, рестораны, а также магазины, где в продаже всё, так или иначе, связанное с олдтаймерами - от запчастей и коллекционных масштабных моделей до винтажной одежды и аксессуаров. Здесь производят все виды работ - механические, кузовные и окрасочные. А также – делают диагностику и оценку олдтаймеров. Прогулки по территории Classic Remise достаточно, чтобы в общих чертах оценить полет фантазии автомобильных дизайнеров прошлого века.
В Classic Remise представлены и реставрируются далеко не все автомобильные марки. Десяток реставрационных мастерских, среди которых знаменитая E.Thiesen, специализируются на европейских и британских брендах. А также – на классических американцах.
Кого вы не найдете в Classic Remise – так это BMW, а также японцев и корейцев. О китайцах и говорить нечего.
В Китае создали один из лучших автомобильных музеев. Фото
Как учатся делать автомобили. Наш репортаж из автомобильного музея в Пекине
«Динозавры» и затерянный автомир. Фото
Зато здесь слепят глаза лоснящиеся поверхности Rolls-Royce, Horch, Jaguar, Ferrari, Aston Martin, Maserati, Lamborghini, Mercedes-Benz, VW, Alfa Romeo, MG, Citroen, Peugeot, Renault, Dodge, Oldsmobile, Ford, Chevrolet и даже Facel Vega.
А также других автомобильных марок, в разное время выпускавших интересные модели. Именно интересные, редкие, раритетные, легендарные и культовые.
Реставрировать ширпотреб нет смысла, и этим в Classic Remise не занимаются. А раритетность того или иного экспоната Classic Remise нередко (помимо любви и уважения) отображается на его ценнике. Да – некоторые авто на площадке и в зале продаются. Причем, по вполне вменяемым ценам. Хочется, чтобы их узнали некоторые наши коллекционеры, которые никак не сложат цену за свои «корчи». А на некоторых авто не только надпись «Не продается», но еще и «Руками не трогать» и «Фото запрещено». Это машины, приехавшие сюда на реставрацию, и их владельцы не планируют расставаться со своими любимцами.
Парадокс, но в Classic Remise Citroen стоит дороже Rolls-Royce. Это – не укладывается в голове, но это – факт.
Потому, что Citroen редкий, а Rolls-Royce – обычный (если так можно сказать о машине королей и президентов) Silver Shadow 1976 года.
А Citroen – это легендарный 2CV AW в версии Sahara с двумя моторами и полным приводом. Именно поэтому у него на капоте статуэтка с двухголовой лошадью.
А как вам Lamborghini Countach 1991 года за 590 тыс. евро? Их выпустили всего 657 штук. Раритет! Или, допустим, Mercedes-Benz 280SL 1970 выпуска предлагается здесь за 139 900 евро. А Mercedes-Benz 280SL но только 1978 г.в. – за 37500 евро.
Внутри здания депо, помимо мастерских, в два этажа расположены несколько рядов застекленных боксов. Их – 88, каждый с кондиционированием и собственным микроклиматом. Здесь хранят частные классические авто. Во дворе под домом ставить такую красоту жалко. Даже, если дом частный, а двор – собственный.
Покидать Classic Remise не грустно. Многие думают: «а почему бы и нет?», когда видят здесь, например, Rolls-Royce Ghost кабриолет, по цене неновой Toyota Camry. Вопрос в том, как его поставишь у себя в украинском, а не в немецком дворе. И главное: Сколько он там простоит?
Киев-Берлин-Киев
Почему Янукович начал коллекционировать авто у себя в гараже
|