Стратегия полной электрификации, новые модели, новые технологии и сенсационные заявления. Так в двух словах можно охарактеризовать то, что происходило в Амстердаме. А если подробно – то Ford не зря пригласил в Голландию больше четырех сотен журналистов. Компании было, что рассказать.
Сладкое место
Для своего мероприятия Ford выбрал неожиданное место – бывший сахарный завод 1863 года. Когда-то сюда привозили на переработку сахарную свеклу. В том числе и из Украины. А сегодня здесь ивент-холл SugarCity и офисный центр. Как оказалось, выбор места для приема более 400 журналистов со всего мира, был не случайным. SugarCity - одна из самых обсуждаемых реконструкций промышленного наследия в Европе. В 2011 году SugarCity получил премию d'Excellence от FIABCI international в категории «Охрана окружающей среды». Поэтому, именно здесь Ford презентовал свои дружелюбные к окружающей среде электрические и гибридные новинки.
В каком-то смысле это символично. Ведь старый сахарный завод не сровняли с землей, чтобы освободить место под новостройки. Наоборот – из него сделали модный ивент-холл SugarCity. Но былого производства здесь уже не будет. Так же и компания Ford, не отказываясь от своих наработок, дает им новую жизнь, поддерживая тренд электрификации. Какие же модели Ford получат электропривод? И какие новые технологии предлагает Ford?
Новые технологии
Как сообщил AUTO-Consulting исполнительный директор по проектированию Ford Йорг Бейер, в электрификации нет универсальных решений. Ведь каждый клиент имеет индивидуальные потребности. Именно поэтому, гибридный автомобиль, в понимании Ford, - это не просто гибрид. Новые модели имеют несколько типов гибридного привода, которые в Ford называют «мягкий», «полный» и «заряжаемый» (mild-, full- and plug-in hybrid).
Например, новые модели Ford, которые представили в Амстердаме - Kuga Plug-In Hybrid и Explorer Plug-In Hybrid оснащены комбинацией двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электромотора, а также батареей, которую можно заряжать от электросети.
Ford Kuga имеет гибридную трансмиссию с распределение потоков мощности, использующую оба источника энергии – ДВС и электромотор для экономии топлива.
Ford Explorer построен на основе архитектуры параллельного гибрида, который позволяет комбинировать полную мощность ДВС и электромотора для буксирования прицепа максимально возможного веса. Он у Explorer – 2500 кг.
Архитектура последовательного гибрида в Transit Custom Plug-In Hybrid и Tourneo Custom Plug-In Hybrid обеспечивает дополнительную адаптацию аккумуляторной батареи, которую можно заряжать от электросети, к особенностям эксплуатации. ДВС здесь используется исключительно для зарядки батареи и физически не соединен с колесами.
Технология «полного» гибрида, которую использовали в Mondeo Hybrid, дает возможность двигаться исключительно на электротяге.
Будущие модели Ford с полностью электрическим приводом будут получать обновления ПО через беспроводные сети и совместимы с сетью станций быстрой зарядки IONITY. Ford является одним из основателей консорциума IONITY, цель которого построить 400 зарядных станций мощностью 350 кВт в в ключевых точках Европы до 2020 года. Такие зарядные станции значительно сокращают время зарядки. И все это будет уже в следующем году.
Новые модели
Показ новинок Ford был похож на светомузыкальное шоу, с 3D элементами и виртуальной реальностью. Поэтому, иногда было не совсем понятно, где находятся автомобили и люди – на сцене или на экране.
Но когда в сопровождении лазерных лучей перед собравшимися выехали новые среднеразмерные SUV Ford Kuga, все удивленно зашумели. В некоторых ракурсах новый кроссовер был очень похож на Porsche Macan. И когда после презентации на сцене, к новому Kuga можно было подойти, это сходство не исчезло.
Kuga – первая модель Ford, в которой будут доступны и «мягкий», и «полный», и заряжаемый гибрид на выбор. И у нее, как говорят в Ford, наивысший уровень электрификации. Kuga Plug-In Hybrid благодаря комбинации 2,5-литрового бензинового двигателя, электромотора, генератора и литий-ионной батареи емкостью 14,4 кВт/ч имеет общую мощность 225 л.с. Запас хода на электротяге – 50 км. Среднее потребление бензина обещают – 1,2 л/100 км. Она появится в продаже уже в нынешнем году.
Не меньшее удивление вызвало и появление нового 7-местного внедорожника Ford Explorer Plug-In Hybrid.
Мощность его силовой установки, состоящей и 6-цилиндрового V6 EcoBoost объемом в 3 литра и электромотора, – 450 л.с., крутящий момент – 840 Нм, запас хода на электротяге – 40 км. Уже в базе 10-ст АКПП и система интеллектуального полного привода Ford. Но главное удивление вызвали даже не эти серьезные технические характеристики, а внешность нового Explorer. Он выглядит солиднее, чем Range Rover, и чем-то напоминает эти премиальные автомобили. И здесь на третьем ряду, как это ни странно, оказалось просторно. Хотя, залезать туда, как обычно, не очень удобно.
В новых Fiesta EcoBoost Hybrid и Focus EcoBoost использована система «мягкого» гибрида. Дополнительный крутящий момент от интегрированного стартера/генератора с ременным приводом улучшит динамику семейства моделей Fiesta EcoBoost Hybrid и Focus EcoBoost Hybrid. Такая система обеспечит восстановление и накопление энергии 48-вольтной литий-ионной батареи во время торможения и движения накатом. Кроме того, стартер/генератор выполняет функцию двигателя, эффективно взаимодействуя с 3-цилиндровым ДВС EcoBoost, используя сохраненную электроэнергию для обеспечения дополнительного крутящего момента во время ускорения.
Интеллектуальная саморегулируемая система «мягкого» гибрида постоянно отслеживает режим использования автомобиля и определяет оптимальное время и интенсивность зарядки батареи, а также периоды использования накопленной энергии с использованием одной из двух стратегий:
- как основного источника энергии за счет электромотора с крутящим моментом 50 Нм. Тогда Fiesta показывает потребление бензина в 4,9 л/100 км, а Focus – в 4,7 л/100 км;
- как дополнительного источника энергии для увеличения суммарного значения крутящего момента на дополнительные 20 Нм. Это позволяет улучшить динамику в нижнем диапазоне оборотов и избежать турбоямы.
Стартер/генератор способен перезапустить мотор примерно за 300 милисекунд, что примерно совпадает со скоростью моргания глаза. И его использование позволяет расширить перечень сценариев применения технологии Auto Start-Stop для дополнительной экономии топлива, в частности, во время движения накатом со скоростью ниже 15 км/ч до полной остановки, даже при включенной передаче з выжатой педалью сцепления.
Еще одна новинка – 8-местный пассажирский микроавтобус Tourneo Custom Plug-In Hybrid – способен проехать на электротяге 50 км. Он поступит в продажу в Европе в конце 2019 г.
Передние колеса Tourneo Custom Plug-In Hybrid приводятся в движение исключительно электромотором/генератором, которые питаются от литий-ионной батареи емкостью 13,6 кВт/ч. А 1-литровый Ford EcoBoost используется для увеличения запаса хода. С бензиновым мотором Tourneo Custom Plug-In Hybrid может проехать 500 км.
Также Ford сообщил, что в 2022 году линейку электрифицированных коммерческих авто пополнит новый полностью электрический Transit.
А еще будет грузовой электро велосипед Spin, с огромной сумкой на удлиненной раме. Его тоже показали в Амстердаме.
Среди тех электрифицированных моделей Ford, которые уже доступны - Mondeo Hybrid, Transit EcoBlue Hybrid и Transit Custom EcoBlue Hybrid, Tourneo Custom EcoBlue Hybrid и Transit Custom Plug-In Hybrid.
Сенсация
А в конце мероприятия, когда все собравшиеся журналисты думали, что все окончилось, их ждал еще один сюрприз. А точнее – сенсация! И не одна. Глава европейского отделения Ford Стюарт Роули сделал заявление о том, что уже на 2020 год запланирован выход мощного внедорожника с полным электрическим приводом и поддержанием функции быстрой зарядки, на создание которого вдохновил Mustang. Его запас хода от одной зарядки обещают в 600 км.
А в финале, словно вишенку на торте, Ford презентовал абсолютно новую модель – электрическую Puma. Это был допремьерный и полу секретный показ. Puma выехала на сцену в полумраке, окруженная туманом, в тонких лучах лазерных прожекторов. И, если честно, рассмотреть дизайн автомобиля подробно не было никакой возможности. Можно только сказать, что в отличие от купе 20-летней давности, новая Puma – кроссовер В-класса.
В общем, девиз мероприятия Go Further и Go Electric полностью соответствует положению дел. Ford двигается дальше! На электричестве.
Киев-Амстердам-Киев
|