Почему Швеция, понятно. Тут бережно относятся к экологии, хотя пока еще не запрещают въезд в центральную часть городов автомобилям с ДВС. В Норвегии такое уже практикуют: только гибриды и электрокары в центре. Обещают ввести подобные запреты и в Германии. Так что это вопрос времени, а пока Fоrd стал первым производителем, который предложил гибридную технологию с подключаемым модулем для управления движением в сегмент 1-тонного фургона - Transit Custom Plug-in Hybrid и 8-местного Transit Custom Tourneo Plug-in Hybrid. И оказался без конкурентов в сфере экологичной коммерческой доставки в центральную часть европейских городов. Если, конечно, не считать розничных велосипедистов.
Благодаря подзаряжаемой гибридной установке, водителю Ford Transit Custom Plug-In не нужно волноваться об отсутствии зарядных станций. Только на электричестве Transit Custom Plug-In способен проехать 56 км. А общая дальность его хода - более 500 км. Такие же показатели и у пассажирского Transit Custom Tourneo. В силовую установку входит 1-литровый EcoBoost, электромотор и батарея. Общая мощность - 120 л.с.
Зарядный порт, расположенный в переднем бампере, позволяет заряжать новый гибридный модуль Transit Custom Plug-In за 4,3 часа с помощью бытовой розетки на 240 В. Или за 2,7 часа с помощью коммерческого автомобильного зарядного устройства переменного тока типа 2. Дополнительная электрическая энергия накапливается за счет регенеративной зарядки, когда автомобиль замедляется или тормозит.
Как все работает
Об этой системе AUTO-Consulting рассказывал в репортаже с международной конференции Ford, которая проходила в Амстердаме. Здесь ее впервые презентовали.
Какое будущее ждет Ford в Европе и Украине? Главные сенсации
Уже серийные версии своих гибрирдов и плагин-гибридов Ford продемонстрировал в сентябре на Международном автосалоне во Франкфурте.
Новинки Ford на автосалоне во Франкфурте: Положительный заряд
Теперь на европейском тест-драйве в Швеции, корреспонденту AUTO-Cоnsulting дали возможность проверить новые технологии на практике - за рулем.
Как все работает? В Transit Custom и Tourneo Plug-In Hybrid установлен проверенный 1-литровый бензиновый EcoBoost, а также - электромотор мощностью 92,9 кВт и аккумуляторная батарея емкостью 13,6 кВт/ч.
Благодаря гибридной архитектуре передние колеса Transit Custom Plug-In Hybrid приводятся в движение исключительно электродвигателем. А поскольку батарея компактно установлена под полом, Transit Custom Plug-In Hybrid обеспечивает полезную нагрузку 1130 кг и неизменный объем загрузки 6 м3. Важно, что Ford честно дает на аккумуляторную батарею стандартную гарантию в 8 лет или 160 000 км пробега.
Но это еще не все. Экологично ездить и избегать штрафов помогают умные помощники Ford.
Умные помощники
В плагин-гибридных моделях водитель может выбрать один из 4-х режимов езды: 1) EV Auto, когда, в основном, работает электромотор, а ДВС подключается для зарядки батареи, и когда необходима дополнительная мощность. Алгоритмы управления транспортным средством отслеживают уровень заряда аккумулятора и текущий сценарий вождения - например, по автостраде или в городе с остановками на светофорах, и самоcтоятельно решает, надо ли активировать ДВС. 2)EV Now - отдает приоритет использованию накопленной энергии аккумулятора для вождения без вредных выбросов, деактивируя ДВС, пока уровень заряда аккумулятора не достигнет минимального. 3)EV Later - устанавливает приоритет ДВС и использует регенеративную зарядку, чтобы наиболее эффективно поддерживать текущий уровень заряда батареи, и она всегда была готова к использованию. 4)EV Charge использует ДВС для заряда аккумуляторной батареи. Благодаря таким режимам в Ford обещают расход топлива 3,1 л / 100 км.
На приборной панели Transit Custom Plug-In Hybrid нет тахометра, вместо него - показания заряда батареи.
Ford Transit Custom Plug-In Hybrid будет предлагаться в одном варианте L1 H1 с кузовом Van или Kombi. Модель Van доступна в вариантах серий Base, Trend и High-spec Limited. Кондиционирование воздуха и обогрев ветрового стекла являются стандартными.
Доступные технологии помощи водителю включают также Active Park Assist и Lane-Keeping Alert, поддерживаемые стандартным электрическим усилителем рулевого управления.
Прежде, чем выпустить все эти технологии на суд журналистов, в Ford целый год тестировали Transit Custom Plug-In Hybrid в Лондоне и окрестностях. Парк из 20 прототипов проехал более 240 000 км (150 000 миль) в Лондоне. Главной целью было проверить, смогут ли предприятия выполнять типичные ежедневные задачи для своих автомобилей с дизельным двигателем с максимальным использованием электрооборудования с нулевым уровнем выбросов. В ходе испытания 75% пробега в центральном Лондоне и 49% пробега в Большом Лондоне было выполнено с использованием чистой электроэнергии. Хороший вариант без привязки к зарядной станции. ДВС всегда подстрахует. Дальнейшие испытания проводятся в Кельне и Валенсии.
Но это - далеко не все обновления модельной линейки Transit. С 2020 года в стандартной комплектации будет система FordPass Connect, благодаря которой автомобиль автоматически станет переходить на электрический привод в зонах, где запрещена эксплуатация транспорта с ДВС. Такой модуль с геозонами можно будет устанавливать и на уже существующие модели.
Transit Van
Большой коммерческий Transit Van тоже не остался без внимания и обновлений. Сегодня в Ford называют его своим самым интеллектуальным, экономичным и производительным 2-тонным фургоном Transit, который когда-либо разрабатывался. Было внесено более 4600 изменений! Благодаря им новый Ford Transit может перевозить больше, потреблять меньше топлива и легче в управлении и эксплуатации.
Чтобы сделать перевозки экономичнее и удобнее, в новом Ford Transit Van предлагают модернизированные силовые агрегаты, системы помощи водителю, как на авто премиум-класса, элементы автономного вождения и даже аэро-космические технологии. Он получил версии EcoBlue Hybrid mHЕV. А основная (базовая) модельная линейка включает фургоны Transit Van разной длины (от L1H1 до L4H3) и открытый бортовой Transit Chassis Cab с одинарной и двойной (Double Cab) кабиной. Клиенты Transit могут выбирать из более чем 450 основных вариантов.
Как сообщил AUTO-Consulting руководитель инженерной группы Transit Ник Мэйсон (Nick Mason), обновленный Transit стал легче. В зависимости от версии - до 80 кг. Соответственно на 80 кг увеличилась и полезная нагрузка. Полная масса может быть до 7000 кг, в том числе буксировать до 3500 кг. помогает увеличить нагрузку до 80 кг. В комплексной программе снижения веса для нового Transit использовалось автоматизированное проектирование, как в промышленности (CAD). В частности, у Transit теперь алюминиевый капот, изменена конструкция задней оси, а каждое колесо стало легче больше, чем на 1 кг.
Расширилась линейка дизельных моторов. Тут появился 2-литровый дизельный 185-сильный силовой агрегат EcoBlue с 415 Нм крутящего момента. Он обеспечивает єкономию топлива до 7% при снижении эксплуатационных расходов. Таким образом линейка моторов включает теперь 105-, 130-, 170- и 185-сильные дизели. Трансмиссии 6МКПП или 6АКПП, привод - передний или задний.
Первая в сегменте силовая трансмиссия EcoBlue Hybrid, которую установили в Ford Transit использует 48-вольтовую умеренно-гибридную технологию mHEV, обеспечивающую повышение эффективности использования топлива до 8%. В Transit появилась новая технология EcoGuide, впервые внедренная в коммерческий автомобиль, которая также позволяет водителям экономить топливо. Технология использует GPS-позиционирование, чтобы указать, когда нужно замедлить и переключить передачи в зависимости от ситуации впереди. И ситуацию не обязательно видеть водителю. Это, например, развязки, ограничения скорости и холмы, которые будут по дороге впереди. Фактически Transit Van видит, что происходит за поворотом. Почти, как “Роллз-Ройс”.
Кроме того, теперь здесь доступна камера заднего вида с динамическими направляющими линиями, которую в длиннобазных моделях разместили высоко. Так лучше обзор и объектив не заляпывается в плохую погоду.
И, как говорится, на закуску. А точнее - на десерт. Ведь такой технологии сегодня тоже не предлагает ни один производитель. Ее в Ford специально разработали для помощи малому бизнесу. Это системы Ford Telematics, FordPass Connect Pro и Ford Data Services, благодаря которым можно онлайн контролировать и управлять парком из 5 автомобилей со своего смартфона. Причем, это могут быть не только гибридные, но и обычные Transit, а в дальнейшем и другие модели Ford. На экране смартфона виден даже уровень зарядки аккумуляторной батареи в гибридах и уровень топлива в авто с ДВС. Не говоря уже о местоположении, средней скорости пробега, нарушениях ПДД и давлении в шинах. Ford также представляет новое приложение для смартфонов и планшетов, которое позволит владельцам и операторам гибридных автомобилей с подключаемыми модулями легко находить зарядные станции и дистанционно оплачивать их услуги.
Внешность обновленного (или нового?) Ford Transit изменилась не так сильно, как его техническая начинка. Здесь главное - более мощная и агрессивная радиаторная решетка и светодиодные фары.
Изменен и дизайн интерьера, в котором использованы новые материалы. В частности, новые ткани сидений были подвергнуты самым жестким за всю историю Ford испытаниям на истирание. А комфорт сидений улучшен благодаря новой конструкции с измененными поролоновыми прокладками и геометрией, обеспечивающей оптимальную поддержку.
О том, как чувствуешь себя за рулем гибридного микроавтобуса, и каковы особенности его управления, AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
Киев-Стокгольм-Киев
Ford Transit в мае стал самым продаваемым фургоном и автобусом в Украине
|