Почему нужно обязательно посетить осенний Old Car Land? А потому, что только здесь вы сможете своими глазами увидеть и даже (с разрешения владельца) пощупать редчайшие, уникальные и просто невероятно редкие образцы ретро-техники. И ощутить дух эпохи, который не передаст никакой Youtube, телевизор или монитор компьютера. AUTO-Consulting сделал подборку лишь некоторых, самых интересных экспонатов.
Lincoln Zephyr 1946 года
Ford-T (1923 г.)
Самым старым автомобилем фестиваля станет знаменитый Ford-T, который с минимальными изменениями выпускался в 1908-27 годах и продавался по всему миру. Любопытно, что до революции, в Киеве был фордовский дилер, салон которого располагался на Фундуклеевской (ныне улица Богдана Хмельницкого), который предлагал Ford-T за 2175-2375 рублей. В США же за такую же модель просили и вовсе 700 долларов! В свое время Ford-T был бешено популярным и разошелся тиражом более 16,5 млн. штук. Это рекорд не только для начала XX века, но и по нынешним временам весьма приличный показатель, который смогли превзойти только такие хиты, как Toyota Corolla, VW Golf и VW Beatle. Причиной тому была не только доступная цена, но и легкость в управлении.
Ford-T (1908 г.)
Судите сами. Мощности четырехцилиндрового мотора в 20 л.с. (объем 2,9 л) хватало для максимальной скорости в 65-72 км/ч (в зависимости от веса 540-750 кг). Планетарная КПП была всего с двумя скоростями вперед («обычная» и «пониженная») и управлялась по мотоциклетному – педалями. Сцепление многодисковое – работало в масляной ванне и активировалось рычагом. А где же газ? Газ был на руле, который, между прочим, комплектовался механическим усилителем в базе. Не удивительно, что в некоторых странах выдавали отдельные права на Ford и на…автомобиль! А известный польский автоисторик Витольд Рихтер вспоминал, как его остановил полицейский и спросил: "Пан -- водитель? Или только на «Форде?"
Следующий преинтереснейший экспонат фестиваля – это крайне редкий даже у себя на родине, прекрасно отреставрированный Mercedes-Benz 230 Pullman Limousine (W143). Он оснащен стеклянной перегородкой, отделяющей салон от водителя. Предусмотрены два откидных сидения. Длина базы 3050 мм. Выпускался автомобиль в 1937-41 годах. Двигатель рядный шестицилиндровый 2,3 литра мощностью 55 л.с. КПП четырехступенчатая ручная, подвеска всех колес независимая. Скорость 112 км/ч. Масса 1,5 тонны. Интересно, что на похожем автомобиле, только с кузовом седан разъезжал киношный советский разведчик Штирлиц.
Mercedes-Benz 230 Pullman Limousine (1937 г.)
1939 год будет представлен сразу двумя ветеранами движения. Во-первых, это чешская Skoda Popular 1100 OHV 1939 года с кузовом кабриолет, которая была восстановлена из груды металлолома. Машина отличается полностью независимой подвеской с фрикционными амортизаторами, жесткость которых можно регулировать. Мотор 1,1 литр 30 л.с. четырехцилиндровый. Компоновка крайне интересная. Все агрегаты и кузов крепятся к хребтовой раме, а КПП находится сзади в блоке с главной передачей. Благодаря чему удалось получить почти идеальную развесовку. Чешский кабриолет развивал максимальную скорость 100 км/ч. Выпускалась данная модель до 1946 года.
Skoda Popular 1100 OHV cabriolet (1939 г.)
Второй автомобиль – это американский DeSoto S6. Данная уже забытая марка концерна Chrysler когда-то пыталась конкурировать с Buick и Oldsmobile. Отличается модными фарами сложной формы, от которых отказались уже в следующем году, ибо консервативная публика приняла их без энтузиазма. Под капотом стоит рядная «шестерка» 3,7 л 100 л.с., КПП ручная на три передачи с переключением на руле. Передняя подвеска независимая пружинная. Сзади – рессорная зависимая. Интересно, что «печка», радиоприемник, зеркальце для дам в солнечном козырьке, а также повышающая четвертая передача в КПП шли за доплату.
DeSoto S6 (1939 г.)
Вообще огромных американских автомобилей на фестивале ожидается много. Вплоть до того, что все желающие смогут отследить основные этапы эволюции автопрома США. К примеру, на Old Car Land прибудут несколько Cadillac, глядя на которые можно наглядно изучить историю развития американских full-size (т.е. полноразмерных автомобилей). В этом обзоре AUTO-Consulting остановится лишь на двух самых эффектных.
DeSoto S6 (1939 г.)
Ярчайший представитель аэродизайна Cadillac Fleetwood 60 Special Sedan 1959 года с такими высокими задними килями, что их можно запросто перепутать с хвостами самолета. Для своего времени это было чудо технической мысли. Все агрегаты и кузов установлены на Х-образной раме. Мотор V8 6,4 литра 325 л.с., автоматическая КПП, пневмоподвеска за дополнительную плату. В салоне сервоприводы регулировки сидений и стекол, центральный замок, кондиционер, а также особый датчик, автоматически переключающий дальний свет на ближний. Вес 2,2 тонн. Разгон 0-60 миль в час (96 км/ч) занимал 11 с. Максимальная скорость 194 км/ч.
Cadillac Fleetwood 60 Special Sedan (1959 г.)
Cadillac 1959 года были популярны у знаменитостей. На двухдверных моделях ездили звезда рок-н-рола Фэтс Домино, президент Джон Кеннеди во время предвыборной компании 1960 года, а на 60 Special Sedan – Берни Экклстоун, который до 2017 года был исполнительным директором «Формулы-1». А вот у Мэрлин Монро было два Cadillac – двухдверное купе Eldorado и четырехдверный De Ville Sedan.
Второй Cadillac De Ville 1966 года, который будет показан на Old Car Land, по дизайну уже не столь радикален. Однако и он может удивить необычным двухэтажным расположением фар под козырьками. Под длиннющим капотом, конечно же, правильный бензиновый V8 объемом целых 7,0 л и мощностью 340 л.с., а коробка передач, естественно, автоматическая.
Cadillac De Ville (1966 г.)
От американского великолепия перейдем к немецкой скромности. Образец концепции – «ничего лишнего» -- Trabant 601 (1964-90 гг.) с двухтактным двухцилиндровым мотором воздушного охлаждения (595 см3 26 л.с.). Максимальная скорость – 100 км/ч. Машина отличается кузовом с наружными панелями из особого пластика – дуропласта (за счет чего масса была всего 615 кг), независимой рессорной подвеской и приводом на передние колеса при помощи полуосей. Этот культовый автомобиль уже давно стал символом не существующей уже почти 30 лет Германской Демократической Республики (ГДР). Желающие сами смогут убедиться, что популярная шоферская легенда о цепном приводе на одной колесо – не более чем затянувшаяся шутка! На фестиваль приедет поздняя модель Trabant 1985 года.
Trabant 601 (1985 г.)
Интересным представителем шведского автопрома станет не убиваемый Volvo 142, который выпускался в 1966-74 годах. Это предшественник модели 240, которая до сих пор встречается на дорогах Украины. Секрет долговечности шведских авто заключается, в том числе, в особой защите от коррозии. Например, кузова были оборудованы продувкой порогов воздухом. На фестивале будет представлена модель начала 70-х. Под капотом четырехцилиндровый двигатель 2,0 литра 82 л.с. КПП четырехступенчатая ручная. Максимальная скорость - 155 км/ч.
Volvo 142 (1971 г.)
Из советских автомобилей самым интересным экспонатом будет редчайший правительственный ЗиЛ-115 из гаража первого секретаря ЦК КП Украины Владимира Щербицкого. Автомобиль из первой партии 1978 года. Позже ЗиЛ-115 получил наименование 4104 и выпускался до 1985 года. Лимузин мог похвастаться высочайшим уровнем комфорта на свое время. Интересная деталь – сидения для водителя и переднего пассажира - из кожи, а вот сзади царство дорогого шикарного велюра. В качестве декора использована карельская береза.
ЗиЛ-115 (1978 г.)
Двигатель V8 7,68 л мощностью 315 л.с. КПП – автоматическая. Разгон 0-100 км/ч машины массой 3,33 т занимает 13 с. Максимальная скорость - 190 км/ч. Мало кто знает, что все важные система автомобиля продублированы: например система зажигания и тормоза. При отказе одного контура тормозной системы, второй обеспечивает вполне полноценное торможение. Любопытный факт – на случай ядерной войны предусмотрена была даже противорадиационная защита.
КрАЗ-5450 (1992 г.)
В Киеве покажут 1000-сильный гоночный КрАЗ
Ну а главным шоу-стоппером и невероятной сенсацией осеннего Old Car Land 2019 станет показ удивительного гоночного КрАЗ-5450 по прозвищу «Зеленый крокодил». Автомобиль построен в одном экземпляре, укомплектован форсированным танковым двигателем мощностью более 1000 л.с. специально для участия в соревнованиях FIA European Truck Racing Cup в Нюрбургринге 1992 года. Созданный «с чистого листа» всего за 8 месяцев под руководством Владимир Гавриленко — инженера-испытателя экспериментального цеха, он в первой же гонке не отставал от лидеров. Если бы не досадный выход из строя подшипника в редукторе заднего моста, то вполне возможно гоночный КрАЗ-5450 занял бы одно из призовых мест.
КрАЗ-5450 (1992 г.)
Увы, но в истории этого гоночного КрАЗа был только один поединок на Нюрбургринге. Программу Truck Racing на КрАЗе вскоре закрыли, а сам тягач чуть было не сдали на металлолом. Но его удалось спасти, и вот теперь его можно будет увидеть на Old Car Land 2019. А если повезет, то и услышать, как звучал наш КрАЗ-5450 в Нюрбургринге 27 лет назад.
Ford Thunderbird (1959 г.)
Но на этом сюрпризы от организаторов Old Car Land не заканчиваются. На фестиваль прибудет наследник модель «Т» -- Ford-A (1927-31 г.), приедет один ярчайший представитель американского аэродизайна -- Ford Thunderbird 1959 года, будет представлен классический мускул-кар Plymouth Cuda 1971 года. Зрители также смогут познакомиться с единственным в Украине породистым британским спорткаром Riley Nine (1933 года). Приедут и лучшие представители японского автопрома, а также культовые европейские авто 70-80-х. Разумеется, будет представлено множество советских автомобилей 40-80-х годов в хорошем и отличном состоянии «лучше нового»! Причем, можно будет ознакомиться и с редкими модификациями, которые не часто встречались даже во времена СССР.
Riley Nine Lynx (1933 г.)
Но и это еще далеко-далеко не все. Окончательно погрузить в атмосферу старых времен помогут реконструкции битв Второй Мировой с участием аутентичной военной техники, а также экспозиция от «Чернобыль Тур» с машинами и агрегатами, которые участвовали в ликвидации катастрофы на ЧАЭС. Усилят впечатления матч регби в соответствующем антураже 40-х годов, показы мод 30-70-х годов, а также конкурс владельцев ретротехники, одетых в соответствии с годом выпуска своих автомобилей. На фестивале также можно будет увидеть старт ретро-ралли, а также дрифт-шоу. А у детей появится интересная возможность погонять на педальных машинках.
Что показали на фестивале OldCarLand 2018 в Киеве
Остается только добавить, что фестиваль Old Car Land 2019 будет проходить с 4 по 6 октября по адресу ул. Медовая, 1. Экспозиция работает с 9.00-19.00. Стоимость билета – 150 грн. Детям до 12 лет и участникам боевых действий – вход бесплатный.
Следите за самым интересным на странице OldCarLand в FB
Lincoln Zephyr 1946 года
|