Важных «новичков» Фестиваля поставили отдельно, снабдили пояснительными табличками и огородили, почти, как в европейских автомобильных музеях. Среди них, например, Ford T 1925 года. Эта модель, прозванная в народе «Жестянка Лизи» стала первым автомобилем, который начали выпускать на конвейере. И ее общий тираж перевалил за миллион экземпляров. Фактически с Ford T и началось такое явление, как массовый доступный автомобиль.
Еще один раритет – мотоцикл Premier, выпущенный в Австро-Венгрии в 1925 году. Большая часть его комплектующих поставлялась из Великобритании. Мотоцикл комплектовался двигателями ДжАП разного объема и мощности, как с коляской так и без. Тяжелые версии были на вооружении чехословацкой армии.
Привлекал внимание посетителей и белый Buick Speedster 6-12 1921 года. Его сделали специально для участия в гонках на выживание Targa Florio протяженностью 422 км. Последние 50 км Buick Speedster проехать не смог. Но в Киев на фестиваль доехал, спустя целых 97 лет.
Впервые на OldCarLand приехал роскошный Packard 1932 года. Этот американский «Роллз-Ройс» был восстановлен фактически с нуля – с остатков кузова и сейчас выглядит потрясающе. Даже сложно себе представить, как он блестал в свои конвейерные годы и как горды им тогда были его владельцы!
В антуражной советской архитектуре 50-х годов прошлого века отлично смотрятся традиционные участники OldCarLand 21-е «Волги», «Москвичи» и «Запорожцы». А также - «Жигули» и ГАЗ-24. Как и на прошлых фестивалях, их на нынешнем OldCarLand достаточно много и в различном состоянии. Есть и настоящие «капсулы времени».
Конечно, и тоже традиционно, в осенней экспозиции много больших американцев 60-х и 70-х годов прошлого века. Тут - Cadillac, Buick, Chevrolet, Pontiac.
Среди японцев выделялась неплохая подборка купе Nissan Z, а среди немцев – классические Mercedes-Benz. На OldCarLand представлена также большая коллекция мототехники – КМЗ, Java, Pannonia, BMW. Были также Иж и Минск.
А также – военная техника с настоящим Т-34, БТР-152, ГАЗ-63, ГАЗ-67Б. Уже раритетом смотрится ПАРМ-1М на базе ЗИЛ-131, не говоря уже о Сстаричке» ЗИЛ-157. Коллекционеры где-то откопали и привели в оригинальное состояние и гусеничный артиллерийский тягач АТ-Л, разработанный еще в 1947 году.
Впервые на OldCarLand продемонстрировали неплохую подборку ретро грузовиков, автобусов, спецтехники и даже коммунальной техники. Время бежит неумолимо и уже даже мусоровоз КО на шасси ГАЗ-53 стал раритетом. А еще недавно эти машины можно было видеть в каждом дворе.
Большая экспозиция на фестивале отведена автобусам Львовского автозавода. Здесь есть и редчайшие модели. К примеру, прообраз будущего «НеоЛАЗа» или редкая туристическая версия «Украина». Показали в Киеве и современную «линейку» Львовских автобусов.
Одно из отличий осеннего OldCarLand – небольшое количество авто в так называемом, колхозном тюнинге. Что говорит о росте, как уровня участников, так и самого Фестиваля. Причем, как качественно, так и количественно. На осенний Фестиваль прибыло около трех сотен единиц техники. Это автомобильные марки практически со всего мира от начала до второй половины ХХ века.
К слову, фактически на том самом месте – центральной площади и аллее ВДНХ проходил лет пятнадцать-двадцать назад Международный автосалон новых автомобилей SIA. Сегодня многие из тогдашних его новинок-участников уже приближаются к возрасту янгтаймеров и заняли свое достойное место на ретрофестивале.
Какие интересные авто показали на Old Car Land 2017
Какие интересные авто можно было увидеть на фестивале OldCarLand 2017
|